ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОУ
статья
Статья о том как родителям легче одаптироваться к условиям поступления детей в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_sbornik.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОУ Э.А. Гильванова, педагог-психолог МБДОУ № 6 «Незабудка» г. Набережные Челны Поступление ребенка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для педагогов. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми её участниками, во многом зависит будущее взаимодействие. Необходимо установить доверительные отношения, выяснить особенности каждой семьи и провести работу по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью взаимодействия ДОУ и семьи. В условиях консультпункта КЦ «Гармония» МБДОУ № 6 «Незабудка» работа с родителями ведется как с неорганизованными детьми 0+, так и теми родителями детей, кто давно не посещает детский сад 18 лет. Анализируя современные реалии сутью воспитания детей становится предупреждение родителей о возможных трудностях, учить родителей меняться и становиться активными участниками педпроцесса, при этом не забывать хвалить наших родителей, а они в свою очередь очень благодарны за простые советы. Очень популярны среди наших родителей такие формы встреч, как мастер-класс, клуб, квест-игра, «Открытый микрофон». Что их отличает? Практический опыт, который дается на мастер-классе сразу дает практический результат, который можно тут же попробовать дома и увидеть эффект. Например: на занятии «Рисуем вместе с детьми» родителя сразу видят у кого ребенок будет самостоятельный, а у кого нет. Клуб - это всегда беседа единомышленников, очень заинтересованных в развитии своих детей. Обязательны игровые упражнения на сплочение коллектива родителей. Упражнение «Мои привычки и интересы». Инструкция. Педагог-психолог говорит о том, что все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу, - это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы. - выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто: а) любят спать; б) любят сладкое. - выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, кто: А а) любит работать на даче; б) любит делать заготовки на зиму. - выходят в круг и танцуют те родители, кто: а) любит тратить деньги; б) любит путешествовать.. Квест- игра – это интересная форма работы, которая сразу п полюбилась родителям. Благодаря интригующим этапам прохождения и игры, родители узнают много важного и интересного. Станция «Свободное время». Родителям было полезно узнать, как и чем занять детей в свободное время и за небольшие деньги. Станция «Доверие». Родители выступают в роли ребенка опекаемого и самостоятельного в упражнении «Пройди по мостику». Своими ощущениями родители поделились в ходе обсуждения.
|
Жизнь не стоит на месте и предлагает новые, более инновационные формы работы с родителями. Современные родители довольно неоднородны, они разные, - отсюда много требований, взглядов, проблем и все это надо решать вместе с детским садом.
«Почему современные дети будут свободнее и счастливее, чем их родители», эта тема будет следующей на встрече клуба «Молодая семья». Приходите, будет интересно.
Список литературы
- Кукушкина М.В., Вжесинская Т.Н. Родительский клуб «Учимся общаться с ребенком». Справочник пелагога-психолога. – 2018. - № 7. – С. 40-41.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Современная образовательная политика направлена на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал при вовремя...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью и их семей в условиях Консультационного центра
Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы в условиях консультационного центра с детьми с особыми образовательными потребностями и их семьями...
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОУ
Материал будет полезен и для родителей норганизованных детей (0) группа. Так и для родителей чьи дети посещают детский сад.....
Логопедическое сопровождение в рамках работы консультационного центра ДОО.
Цель работы консультационного центра при дошкольной образовательной организации:оказание консультативной, методической, психолого-педагогической помощи родителям детей, не посещающих ДОУ, по вопросам ...
«Модели дистанционного консультирования родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях консультационного центра дошкольной образовательной организации»
Распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы не только в обычный график нашей жизни, оно заставило нас в корне изменить режим общения. Это не могло не сказаться и на проце...
Выступление с докладом на районном совещании-презентации «Организация коррекционно-педагогической помощи родителям в рамках Консультационного центра ДОО»
Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствующих психических особенностей. Ведущей потребностью ребёнка данного возраста являет...
Использование игровых технологий в психолого-педагогическом консультировании семей в условиях Консультационного центра и Службы ранней помощи
Использование игрового оборудования в психолого-педагогическом консультировании семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, в том числе и с особыми образовательными потребностями, в условиях ...