Комплекс творческих игр для развития навыков взаимодействия со сверстниками
картотека
Комплекс творческих игр для развития навыков взаимодействия со сверстниками
Комплекс творческих игр для развития навыков взаимодействия со сверстниками разработан в соответствии с планом воспитания ДОУ.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра – основное содержание жизни и деятельности ребенка дошкольника. Именно игра – наиболее доступный вид деятельности. В играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят из окружающего мира, их называют творческими или сюжетно - ролевыми играми. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Игра - отражение жизни. Играя «понарошку» в этой обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих реальны.
При разработке игр мы использовали четыре направления:
- игры на развитие умения сотрудничества;
- игры направленные на активное слушание;
- игры на умение перерабатывать информацию;
- игры направленные на развитие коммуникабельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс творческих игр для развития навыков взаимодействия со сверстниками | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем умение сотрудничать:
1.«Менялки».
Цель: учим слышать, понимать и подчиняться правилам.
Правила игры. Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих. Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого... (красные носочки, светлые волосы и т.д.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.
2.«Горная тропинка»
Цель: учим контролировать движения и работать по инструкции.
Перед игрой детям читают басню С.Маршака «Два барана» и проводят беседу по её содержанию.
- Как вы думаете, почему с баранами произошло несчастье?
- Какие качества погубили баранов?
- Подумайте и скажите: был ли выход из создавшейся ситуации?
- Как на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам? Затем начинается игра.
Воспитатель: представьте, что мы высоко в горах. Перед нами пропасть, через которую надо перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу (вспомните баранов). Ваша задача - не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке и узкому мосту через пропасть. Пропасть шириной 2 метра, мостик и тропинка шириной 25-30см ограничены веревкой или очерчены мелом. Дети разбиваются на пары и, двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.
Подводятся итоги: «Какая пара прошла лучше всех? Почему?». Оцениваются активность, внимание к партнеру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а так же время выполнения.
3.«Поводырь»
Цель: Воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.
В группе разложены и расставлены предметы - препятствия (стулья, кубики, обручи и т.д.). Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться. Затем дети меняются ролями.
4.«Связующая нить»
Правила игры: дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Игры, направленные на активное слушание:
5.«Собери чемодан»
Цель: учим общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.
Правила игры: детям предлагают отправиться в путешествие. Что для этого надо? Уложить вещи в чемодан: «Подумайте: что можно взять с собой в дорогу?». Первый путешественник называет один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третий повторяет, что назвал второй путешественник, и называет свой. И т.д. Условие: повторяться нельзя. Игру можно усложнить: дети перечисляют все предметы, о которых говорили предыдущие игроки, и называют свой.
6.«Скажи по-другому»
Цель: Учим перефразировать сказанное (сохранив главный смысл).
Правила игры: взрослый говорит: «у одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно про него сказать? Какой мальчик? (печальный, грустный.) да, печальный, грустный - это слова - друзья. Поэтому мы об этом мальчике можем сказать: «один мальчик был очень грустный». Далее даются аналогичные задания.
7.«Да и нет не говорите»
Цель: учим задавать открытые и закрытые вопросы.
Правила игры: в игре участвуют две команды. Воспитатель предлагает одной из команд выбрать «добровольца»: он встает перед другой командой, игроки которой в течение минуты «обстреливают» его вопросами. «Доброволец» должен отвечать на них, соблюдая правило: «да и нет не говорите» если игрок произнесет одно из этих слов, это будет означать, что команда – соперница его перехитрила и он должен вернуться на свое место. Если же игрок в течении минуты удержится и не произнесет запрещенных слов, то команда – соперница признает себя побежденной.
«Доброволец» получает фишку. Затем команды меняются ролями. В конце игры подсчитывают фишки: команда, у которой их больше, победила.
Игры на умение перерабатывать информацию:
8.«Путешествие Буратино»
Цель: развиваем умение понимать друг друга, вникать в суть получаемой информации.
Правила игры: детям показывают Буратино (кукла) и говорят, что он - заядлый путешественник и сейчас расскажет о том, где был и что видел, а дети стараются отгадать, в каких помещениях детского сада он побывал и когда (зимой, летом; утром или вечером) это было.
9.«Бывает – не бывает»
Цель: развиваем способность аргументировать свою точку зрения.
Правила игры: воспитатель подбирает предметные картинки, вызывает двух детей: первый ребенок берет картинку и придумывает небылицу. (Крокодил летает). Второй должен доказать, что так быть не может (крокодил не летает, у него нет крыльев). Первый доказывает, что может, но при определенных условиях, и называет их (нет, летает: его везут в самолете).
Игры направленные на развитие коммуникабельности:
10.«Опиши друга»
Цель: развиваем умение излагать свои мысли точно и лаконично.
Правила игры: упражнение выполняется в парах. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивают с оригиналом и делают вывод о том, насколько ребенок был точен.
11.«Снежная королева»
Цель: развиваем умение давать доброжелательную оценку другому.
Правила игры: воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у неё есть продолжение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух - трех детей. После игры дети говорят, какие трудности они испытали в роли «рассматривающих», что чувствовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
серия бесед с детьми на развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми
данные беседы были мной разработаны для развития диалогической речи у дошкольников, снятия коммуникативного напряжения....
Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками
Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками...
«Система работы с детьми раннего возраста по развитию навыков общения со сверстниками в режимных моментах»
Презентация "Система работы с детьми раннего возраста по развитию навыков общения со сверстниками в режимных моментах"....
Консультация для воспитателей "Развития навыков общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Тетрализованная деятельность - одно из эффективных средств развития общения дошкольника в процессе игры со сверстниками....
«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».
laquo;Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»....
«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».
laquo;Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»....
Развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого же оно. Воспитатель: зачитывает содержание письма «Мы, ученые межзвездной Галактики, открыли новую, пока еще ...