Развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого же оно.
Воспитатель: зачитывает содержание письма «Мы, ученые межзвездной Галактики, открыли новую, пока еще необитаемую планету, на которой могли бы поселиться люди. Мы прослышали, что в вашем городе Мастеров много , поэтому просим вас оказать помощь по благоустройству территории. У нас много строителей, но нет архитекторов. Помогите нам пожалуйста.
Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся. Живым существам очень трудно без дома .
Кому нужно жилье?
Живым существам без жилища – беда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы занятия время | Задачи этапов | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно- | мотивационный | |||
1. | Организационный
( 5 мин) | Развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете. Чудо-птица–алый хвост. Прилетела в стаю звезд. Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей. Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей. Воспитатель: Отгадайте загадку. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. | - Ответы детей - Ответы детей (космонавт) |
Этап постановки проблемы | Расширение, уточнение, актуализация словаря | Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого же оно. Воспитатель: зачитывает содержание письма «Мы, ученые межзвездной Галактики, открыли новую, пока еще необитаемую планету, на которой могли бы поселиться люди. Мы прослышали, что в вашем городе Мастеров много , поэтому просим вас оказать помощь по благоустройству территории. У нас много строителей, но нет архитекторов. Помогите нам пожалуйста. Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся. Живым существам очень трудно без дома . Кому нужно жилье? Живым существам без жилища – беда Но людям без дома, - совсем никуда. Давай те же вспомним, кто такие архитекторы и чем они занимаются. (Архитектор человек, который задумывает и разрабатывает проект дома). Что такое проект? – это чертеж. А как вы думаете ? (архитектор создает чертеж дома, по которому потом строители возводят здания). Если строить новый дом Чтобы люди жили в нем Нужно знания, иметь И профессией владеть. Прежде чем наносить чертеж на бумагу, о чем должен подумать архитектор? Воспитатель: из каких частей состоят дома? А что обязательно должен знать каждый архитектор? Дети а назовите каждую часть дома и ответьте для чего она нужна (работа с образцом воспитателя) Что мы можем о них сказать? -Верно. Дому крепкая стена, Обязательно нужна, Потому что мы за ней Чувствуем себя сильней Воспитатель показывает образец ( крыша) Опишите ее. Дети скажите а у дома есть окна? Что мы можем о них сказать? Какие они бывают? А о какой очень важной части дома мы еще не поговорили с вами? В доме есть двери? А какой формы они бывают? Теперь, когда мы назвали все части дома, давайте вспомним , какой строительный материал вам может понадобиться для строительства дома?
Мы с вами убедились, что все необходимые знания для создания проекта дома у вас имеются, осталось проверить, а хватит ли у вас сил и сноровки для его выполнения? Физкультминутка «МАЛЯРЫ» Маляры пришли втроем (шагают) Обновлять наш старый дом (показывают крышу и выполняют наклоны в стороны) Был облезлый скучный, голый (красят) Стал нарядный и веселый (показывают крышу и встают на носочки) | - Дети слушают - Ответы детей - Жилье нужно птицам, зверям, насекомым - Ответы детей (какой будет дом - сколько в доме будет этажей - какие по форме и размеру будут окна и двери - из какого материала будет построен дом). - Ответы детей У каждого дома есть стены, окна, крыша. -Ответы детей (Крыша, стены, двери, окна). - Ответы детей (они ровные, крепкие здание похоже на прямоугольник) - Ответы детей (она ровная, прямая, похожа на трапецию). - Ответы детей (окна располагаются в ряд, друг под другом. Они бывают разными по форме: квадратными и прямоугольными. Разными по размеру: большими и маленькими. - Ответы детей -Да (они прямоугольной формы, бывают широкими и узкими). -Ответы детей | |
Основной этап | ||||
2. | Этап ознакомления с материалом (15 мин) | Познакомить с чертежом, научить точно отвечать на вопросы заданные воспитателем. Активизировать детей с помощью графического рисования. | Разработать чертеж будущего дома - это очень непростая работа и подойти к ней нужно со всей ответственностью. Итак, вспомним, с чего начнем выполнять работу? Попробуем и мы превратить ваши листы бумаги в дом вашей мечты. Всё верно, давайте приступим к построй наших домов на необитаемой планете. И станем настоящими архитекторами и построим много разных домов. | - Дети слушают - Дети приступают к выполнению задания - сначала нарисуем стены - затем нарисуем крышу - потом будем рисовать ряды окон - после этого нарисуем дверь. |
Этап практического решения проблемы | Расширение словаря Совершенствование связной речи (навыков словоизменения, словообразования) | Чтобы построить бревенчатый дом, нужны будут... бревна. Чтобы построить кирпичный дом, нужны будут.... Чтобы построить блочный дом, нужны будут.... | Дидактическая игра «Из чего?» Ответы детей. (Бревна, кирпичи, блоки) | |
3. | Заключительный этап (5 мин) | Закрепить представления детей о том какие бывают дома. | Молодцы, все справились с заданием! Настоящие архитекторы. (детские работы вывешиваются на выставку) Дома бывают разные Зеленые и красные Высокие и низкие Далекие и близкие Панельные, кирпичные И вроде бы обычные Дошкольные, лечебные Торговые, учебные Театры и жилые Красивые такие. Ребята, а вы хотели бы стать строителями, воздвигающими такие прекрасные строения по чертежам архитекторов ? На следующем занятии мы можем попробовать построить дома из кубиков или конструктора. | - Ответы детей -Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-745229-1454012137.jpg)
Развитие познавательной активности и самостоятельности детей в совместной деятельности взрослого и ребенка
Презентация на конкурс "Воспитатель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-3050-1465645730.jpg)
ЛЭПБУК форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности (консультация)
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731361-1451825286.jpg)
«Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей раннего возраста посредством совместных со взрослым практических действий экспериментального характера»
Данный доклвд был представлен на городском методическом объединении....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908679-1490355858.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников к профессиональной деятельности взрослых в процессе игровой деятельности»
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса ...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей
Использование метода "Проект" в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1259024-1604058417.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-806122-1706368865.jpg)
Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»
Формы работы с родителями постоянно меняются.Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточно...