Анализ занятия "Волшебный урок"
план-конспект урока (старшая группа)
Вашему вниманию представлена интегративная музыкально-образовательная ситуация с детьми старшей группы «Волшебный урок», построенная на основе творческого музицирования (это доминирующий вид деятельности). Музыкально - образовательная ситуация была сформирована с учётом основной образовательной программы МДОУ «Жемчужинка». Методическим обеспечением являлись программы «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой, А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», были использованы элементы технологии Т. Э. Тютюнниковой по игровому сольфеджио «Доноткино». Эта технология позволяет исследовать звук с помощью чувственного опыта и записать его на бумагу.
Цель занятия:
- Комплексное развитие творческих и музыкальных способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с простейшими способами графической фиксации звуков; развивать способность к импровизационному движению, пантомиме; развивать чувство ритма.
- Развивать воображение, словесно-логическое мышление в процессе музыкально-игровых заданий.
- Воспитывать добрые чувства к окружающим эмоциональными средствами музыки, вызывать положительные эмоции от общения с музыкой; сотрудничество и сотворчество в коллективной музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya_na_konkurs.docx | 23.95 КБ |
oboznachenie_muz_instrumentov_novoe.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Меня зовут Татьяна Александровна Кузнецова, музыкальный руководитель МДОУ «Жемчужина», имею высшую квалификационную категорию.
Вашему вниманию была представлена интегративная музыкально-образовательная ситуацияс детьми старшей группы «Волшебный урок», построенная на основе творческого музицирования (это доминирующий вид деятельности). Музыкально - образовательная ситуация была сформирована с учётом основной образовательной программы МДОУ «Жемчужинка», методическим обеспечением являлись программы «Элементарное музицирование с дошкольниками», А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», были использованы элементы технологии Т. Э. Тютюнниковой по игровому сольфеджио «Доноткино». Эта технология позволяет исследовать звук с помощью чувственного опыта и записать его на бумагу.
На мой взгляд, в целом, музыкально-образовательная ситуация строится как включение детей в игровое моделирование, переживание детьми нового опыта в обстановке игры. В процессе игры происходит творческое освоение элементарных элементов музыкального языка.
Цель занятия:
- Комплексное развитие творческих и музыкальных способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с простейшими способами графической фиксации звуков; развивать способность к импровизационному движению, пантомиме; развивать чувство ритма.
- Развивать воображение,словесно-логическое мышление в процессе музыкально-игровых заданий.
- Воспитывать добрые чувства к окружающим эмоциональными средствами музыки, вызывать положительные эмоции от общения с музыкой; сотрудничество и сотворчество в коллективной музыкальной деятельности.
В организационной части музыкально-образовательной ситуации, мною были использованы методические приёмы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, загадывание загадки, пантомима. Данные приёмы помогли сконцентрировать внимание детей на предстоящий вид деятельности и создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.
Основная часть музыкально-образовательной ситуации была направлена на знакомство с простейшими способами графической фиксации звуков, развитие чувства ритма. Через создание проблемной ситуации (сформулировать проблему: что используют волшебники? А какое заклинание можем мы использовать на музыкальной встрече?), мною были использованы методы и приёмы, соответствующие интересам детей, их познавательным возможностям. Внедрение в педагогический процесс приема «графической записи музыки» способствует установлению в сознании ребенка связи между звучанием и знаком, формированию представления о том, что условные обозначения могут представлять собой различные звуки. Запись простейшей музыки и озвучивание ее с помощью графических символов является для ребенка интеллектуально-фантазийной игрой. Важнейшим педагогическим достоинством этого приема является свободное пространство для размышлений ребенка о различных способах ее озвучивания. Действовать дошкольнику приходится по схеме: думаю – воображаю – фантазирую – озвучиваю. Таким образом, мною решаются развивающие задачи (развитие воображения, словесно-логического мышления (ассоциации).
Ритмический этюд «Лошадки» предполагал освоение ряда ритмических композиций в процессе игрового сотрудничества педагога и детей без специальной подготовки (так называемый «тренинговый» уровень). Совместное исполнение движений способствовало созданию общего приподнятого настроения, единое ритмичное дыхание под музыку регулирует психофизические процессы, максимально концентрирует внимание.
Речевая игра с палочками дала возможность экспериментировать, организовывать взаимодействие с детьми, создавая условия для развития творческих способностей, помогла решитькомплекс педагогических задач, связанных с развитием речевых интонаций голоса, чувства ритма, развитием координации движений, мелкой и крупной моторики, а также творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Включение «Релаксационной паузы» - «Мыльные пузыри», способствовало снятию напряжения.
В завершении основной части занятия с целью совершенствования двигательных навыков, исполнили «Танец с воздушными шариками».
В заключительной части мною были использованы приёмы: вопросы, анализ музыкально-образовательной ситуации (рисование смайликов, ответы детей), педагогическая оценка (поощрение).
Таким образом, цель и задачи соответствовали содержанию музыкально-образовательной ситуации. Рационально использовалось время между частями музыкально-образовательной ситуации. Использовались оптимальные методы и приёмы. ИКТ использовалась в виде зрительного ряда, для эмоционального настроя. Учитывался принцип возрастного и индивидуального подхода. В процессе образовательной ситуации просматривалась интеграция с образовательными областями (социально – коммуникативное, физическое развитие, речевой развитие). Отмечалась связь с жизненным материалом. Непосредственно образовательная деятельность соответствовала принципу развивающего обучения. На протяжении всей образовательной ситуации мною учитывался принцип партнёрской позиции.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный анализ логопедического занятия (урока).
Примерный анализ логопедического занятия (урока) по теме "Дифференциация звонких и глухих согласных на примере звуко...
Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.
Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...
Анализ работы над темой по самообразованию. «Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения»
Анализ работы над темой по самообразованию. «Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения»...
Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...
Урок 7. Фонетический анализ слова
Урок 7. Фонетический анализ слова...
Использование и анализ современных образовательных технологий на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети не хотят...
«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»
Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....