Примерный анализ логопедического занятия (урока).
методическая разработка (логопедия) по теме
Примерный анализ логопедического занятия (урока) по теме "Дифференциация звонких и глухих согласных на примере звуков [С], [З].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_analiz_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный анализ логопедического занятия.
1. Тема занятия «Дифференциация звонких и глухих согласных на примере звуков [С], [З].
Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована… (место темы в годовом планировании).
2. Цели занятия.
- образовательная: учить различать звуки [С], [З] в слогах, словах-паронимах;
- коррекционная: развитие фонематического слуха, активизация слухового внимания;
- воспитательная: воспитание доброты, отзывчивости.
3. Соответствие речевого материала целям и теме занятия.
Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно.
4. Активизация мыслительной деятельности детей.
Активизация умственной деятельности детей способствовал выбранный логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства детей, пораждает желание справиться с препятствиями. Логопед постоянно заставлял детей мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами.
5. Деятельность педагога в случае неправильных ответов.
Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекает внимание всех детей к ошибке, не торопится исправить сама, а подводит детей к правильному ответу.
6. Соответствие речевого материала возрасту детей и программе.
Речевой материал подобран и преподнесён детям в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.
7. Использование наглядного материала.
Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (предметные картинки, таблицы).
8. Осуществление дифференциального или индивидуального подхода.
В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности детей, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания адресовались разным детям, сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой.
9. Использование методических приёмов и видов работы.
На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактическая игра, загадки, различные виды работ над словарём и т.д.).
10. Деятельность логопеда на занятии.
Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе детей и логопеда.
11. Методика работы над ошибками.
В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием детей, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно не только того, кто ошибся, но и других детей.
12. Деятельность детей на занятии.
Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, но каждый по-своему: одни хотели обратить на себя внимание, старались быть на виду, другим нравился сам процесс, но отвечать не спешили и не всегда могли дать правильный ответ.
13. Результативность занятия.
Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.
- Мне нравится (1)