Социально- культурный проект: «Народное музыкальное творчество »
проект (подготовительная группа)

Ткач Арина Сергеевна

 Содействие развитию познавательного

интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о музыкальных инструментах народного художественного творчества.

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами  приобщении  детей  к истокам  русской  народной  культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt1.04 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально- культурный п роект « Народное музыкальное творчество » Выполнила: Педагог ДО Ткач Арина Сергеевна

Слайд 2

Авторы проекта: Музыкальный руководитель и педагог ДО, МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Состав творческой группы: 1. Асмандъярова Фания Хамзяевна 2. Ткач Арина Сергеевна

Слайд 3

Тип проекта : групповой, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: Рассчитан 1 год Объект исследования: музыкальные инструменты народного художественного творчества. Участники проекта: специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, хореограф), родители, воспитанники ДОУ

Слайд 4

Актуальность проекта Заключается в противоречии между необходимостью приобщать детей к народному музыкальному творчеству и низким уровнем знания родителей воспитанников о народном искусстве.

Слайд 5

Цель проекта: Содействие развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о музыкальных инструментах народного художественного творчества. Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры.

Слайд 6

Задачи проекта: Познакомить детей с историей и разнообразием музыкальных инструментов народного художественного творчества; Способствовать развитию внимания, воображения ассоциативного мышления, творческих способностей детей; Способствовать формированию у детей потребность получать новые знания музыкальных инструментах; Поддерживать у детей потребность к познавательной и творческой деятельности; Систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных музыкальных инструментов; Способствовать развитию навыков действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками .

Слайд 7

Методический ресурс: использование фонда методической библиотеки МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10», интернет ресурсы. Материально-технический ресурс: музыкально-спортивный зал детского сада, ноутбук, музыкальный центр, музыкальные инструменты, канцелярские товары, диски, флешки, проектор. Финансирование проекта. Разработка проекта предполагает работу на общественных началах.

Слайд 8

Смета Грамота - 1000р. Краска для принтера - 400р. Приглашение – 500р. Бумага – 250р. Сувениры – 2000р. Итого: 4150р. Спонсоры: родители

Слайд 9

Этапы реализации проекта 1-й этап: подготовительный собрание специалистов, обсуждение и распределение обязанностей; создание информационной базы, необходимой для реализации проекта: изучение и анализ литературы, поиск информации в Интернете; 2-й этап: организационный разработка содержания НОД с детьми; подготовка атрибутов; разработка презентации и сценария мероприятия; привлечение родителей/ сторонних специалистов

Слайд 10

3-й этап: формирующий проведение специалистами НОД с воспитанниками; организация совместных досуговых событий. 4-й этап: итоговый анализ полученных результатов, обобщение опыта.

Слайд 11

Предполагаемый результат Дети узнают историю музыкальных инструментов народного художественного творчества; Дети познакомятся: с устным народным творчеством (стихами, сказками, загадками, поговорками об инструментах), С разными видами народного искусства Приобретут навыки исполнения песен и танцев с различными музыкальными инструментами. Организация совместной систематической образовательно-досуговой деятельности с семьей

Слайд 12

Деятельность музыкального руководителя в рамках проекта: Знакомство с музыкальными инструментами, с песенными мотивами (пестушки, сказки, и т.д.) Показ презентации «Музыкальные инструменты как часть народного художественного творчества»; Развитие ритмического слуха на примере изученного фольклорного материала; Обучение технике игры на инструментах. Подготовка консультаций для родителей на выбранную тему, привлечение их в совместную деятельность

Слайд 13

Деятельность хореографа : Разучивание танцевальных движений и танцев с использованием музыкальных инструментов; Разучивания логоритмических упражнений по выбранной теме; Знакомство с народными песнями и плясками; Просмотр народных танцев различных детских коллективов Приобщение родителей к совместным досуговым мероприятиям.

Слайд 14

Дорожная карта проекта Месяц (период) Для воспитанников Для родителей Ответственные Сентябрь Познавательная гостиная. Знакомство с музыкальными инструментами (ложка, уголок, трещётка, свирель, бубен, дудочка) Папка-передвижка на тему «Народное-художественное творчество в жизни дошкольника» Музыкальный руководитель, педагог ДО Октябрь Музыкально- танцевальная гостиная. Изучение азов игры на музыкальных инструментах, разучивание танцевальных движений с использованием ложек и бубнов Совместный досуг «Музыкальная гостиная» Музыкальный руководитель, педагог ДО Ноябрь Развлечение для детей «Ложки расписные, яркие, резные» Выставка фотографий для родителей Музыкальный руководитель, педагог ДО

Слайд 15

Месяц (период) Для воспитанников Для родителей Ответственные Декабрь Видео показ различных народных танцевальных коллективов, знакомство с детским фольклором Консультация для родителей Музыкальный руководитель, педагог ДО Январь Танцевальная гостиная. Разучивание разнообразных ритмических и логоритмических упражнений по теме проекта на развитие чувства ритма и слуха Создание папки-передвижки для родителей Музыкальный руководитель, педагог ДО Февраль Литературная гостиная. Знакомство со сказочными произведениями «В гостях у сказки» Анкета для родителей «Что вы знаете о народном художественном творчестве?» Музыкальный руководитель, педагог ДО

Слайд 16

Месяц (период) Для воспитанников Для родителей Ответственные Март Музыкальный салон. Прослушивание различных народных песен Мастер класс для родителей «Роспись ложек» Музыкальный руководитель, педагог ДО Апрель Просмотр презентаций про историю создания народных музыкальных инструментов. Открытое занятие Музыкальный руководитель Май Отчетный концерт Просмотр концерта Музыкальный руководитель, педагог ДО

Слайд 17

На данный период была проделана следующая работа: Музыкальный руководитель познакомил детей с такими инструментами как: ложка, уголок, трещётка, свирель, бубен, дудочка, рассказала о истории создания этих инструментов, из чего они сделаны; Была изготовлена папка-передвижка для родителей на тему «Народное-художественное творчество в жизни дошкольника»; На музыкальных занятиях детей начали обучать игре на музыкальных инструментах; На занятиях по хореографии дети приступили к разучиванию танцевальных движений с использованием ложек и бубнов, разучивание логоритмических упражнений с использованием инструментов; Сотрудниками ДОУ был проведен совместный досуг с родителями «Музыкальная гостиная», в которой прослушивались народные мелодии, звучание различных музыкальных инструментов, ансамблей

Слайд 18

Список литературы 1. Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст] книга/ под редакцией Л.С. Куприна,О.А. Маркеева - Издательство: Детство-Пресс- 2009 г, 304с. 2. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России [Текст] книга/ В.М Григорьев. - М., 1991,-25с 3. Комаровой Т.С. Народное искусство в воспитании детей [Текст] книга/ под редакциейТ.С. Комаровой- М, 2010 г.-210с 4. Некрасова М.А. Народное искусство России в современной культуре [Текст] книга/ М.А. Некрасова - М., 2003.-320с 5. Поровской Г.А., Шпикаловой Т.Я., Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. [Текст] Учебн.-метод. пособие / под ред. Т.Я.Шпикаловой, Г.А.Поровской.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-272с

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

народное музыкальное творчество в детском саду

Методическая разработка для работы по разделу русский фольклор с детьми дошкольного возраста...

Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».

Мы живём в интересное и непростое  время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...

«Русское народное музыкальное творчество». 2021год

Музыкальное занятие для детей средней группы "Русское народное музыкальное творчество" 2021 год...

Русское народное музыкальное творчество.

Русское народное музыкальное творчество всегда будет способствовать воспитанию любви к своей малой Родине, если:...

Статья "Русское народное музыкальное творчество"

Русское народное музыкальное творчество всегда будет способствовать воспитанию любви к своей малой Родине...

«Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

laquo;Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе  Цель: развивать у детей интерес и любовь к русском...