"Маленькие волшебники"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект "Маленькие волшебники" расширяет и обогащает знания детей о домашних животных, развивает фантазию, мышление, способность детей к моделированию через познвательный интерес к Лего - конструктору. Конструируя, дети погружаются в организованные взрослыми ситуации, превращаются в сказочные строители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Развития творческого воображения и способности воспитанников
«Маленькие волшебники»
Воспитатель:Перевозникова О.Н.
2018 год
«Если ребенок не научится сам творить, то и в жизни он будет подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
Л.Н.Толстой
«Маленькие волшебники»
Вид проекта : творческий подгрупповой.
Участники проекта : педагоги, дети
Возраст детей : 6 – 7 лет.
Продукт детской деятельности : «Маленькие волшебники» из Лего – конструктора.
Продолжительность : 1 месяц.
Цель проекта:
Расширить и обогатить знания о домашних животных.
Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.
Задачи:
1 Коррекционно —образовательные:
- учить детей образовывать сложные слова;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
2. Коррекционно - развивающие:
- расширять словарь антонимов;
- учить употреблять предлог «У кого кто?»
-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- развивать словоизменение и словообразование;
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать мыслительную деятельность.
3. Коррекционно - воспитательная:
-прививать любовь к домашним животным;
- воспитание коллективизма, уверенности,активности, умение работать индивидуально и в команде;
-воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;
- развивать самостоятельность при работе со схемами.
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
- чтение книг о домашних животных;
рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;
- просмотр мультфильмов : «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом»,«Домашние животные и их детеныши», «Три поросенка»; «Бременские музыканты»
рисование домашних животных;
-конструирование «Собачки» – оригами;
-сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».
Обоснование актуальности
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, строительства сказочного дома для животных, и самих животных, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в сказочных строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность ,развивается речь в рамках определенной темы, развитие количественных представлений, развитие мелкой моторики рук ,постановка и отработка звуков в ходе игры, развитие представлений о цвете, форме, пространстве. При строительстве сказочного дома, дети помогают своим сказочным героям, узнают интересные факты, учат стихи, учатся работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры со строительным материалом способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Методы и приемы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
"Маленькие волшебники"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...
Гимнастика маленьких волшебников
Данная игра является фрагментом комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....
Самомассаж "Маленькие волшебники"
Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....
Маленькие волшебники
Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...