"Маленькие волшебники"
проект (старшая, подготовительная группа)

Ольга Николаевна Перевозникова

Проект "Маленькие волшебники" расширяет и обогащает знания детей о домашних животных, развивает фантазию, мышление, способность детей к моделированию через познвательный интерес к Лего - конструктору. Конструируя, дети погружаются в организованные взрослыми ситуации, превращаются в сказочные строители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Проект

Развития творческого воображения и способности воспитанников

«Маленькие волшебники»

Воспитатель:Перевозникова О.Н.

2018 год

     «Если ребенок не научится сам                                                                                  творить,     то и в жизни он будет подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»                                                          

                                                                                                             Л.Н.Толстой

«Маленькие волшебники»

Вид проекта творческий подгрупповой.

Участники проекта : педагоги, дети

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Продукт детской деятельности «Маленькие волшебники» из Лего – конструктора.

Продолжительность : 1 месяц.

Цель проекта:

Расширить и обогатить знания о домашних животных.

 Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.

Задачи:

1 Коррекционно —образовательные:

- учить детей образовывать сложные слова;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

2. Коррекционно - развивающие:

- расширять словарь антонимов;

- учить употреблять предлог «У кого кто?»

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

развивать словоизменение и словообразование;

развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;

развивать мыслительную деятельность.

3. Коррекционно - воспитательная:

-прививать любовь к домашним животным;
воспитание коллективизма, уверенности,активности, умение работать индивидуально и в команде;

-воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

развивать самостоятельность при работе со схемами.

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

- чтение книг о домашних животных;

рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;

- просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы»«Мои домашние питомцы»«Простоквашино»«Кошкин дом»,«Домашние животные и их детеныши»«Три поросенка»; «Бременские музыканты»

рисование домашних животных;

-конструирование «Собачки» – оригами;

-сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».

Обоснование актуальности

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, строительства сказочного дома для животных, и самих животных, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в сказочных строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность ,развивается речь в рамках определенной темы, развитие количественных представлений, развитие мелкой моторики рук ,постановка и отработка звуков в ходе игры, развитие представлений о цвете, форме, пространстве. При строительстве сказочного дома,  дети помогают своим сказочным героям, узнают интересные факты, учат стихи, учатся работать со схемами.  При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное  нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры со строительным материалом способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Методы и приемы:

Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).

Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем  и материалов для изображения).

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

"Маленькие волшебники"

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...

Гимнастика маленьких волшебников

Данная игра является фрагментом  комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....

Самомассаж "Маленькие волшебники"

Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....

Маленькие волшебники

Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...