Конспект мастер-класса "Вкусная профессия повара"
методическая разработка (подготовительная группа)
В конспекте представлен подробный ход мастер- класса на указанную тему одной из мам воспитанницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_ot_demartynovoy_n.n.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 200
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект мастер-класса в подготовительной к школе группы на тему:
«Вкусная профессия-«повара»
Составила:
Проскурякова М.Н.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Кемерово 2020 г.
Мастер-класс на тему: «Вкусная профессия –«повара»
Педагог-организатор:
Проскурякова М.Н.(воспитатель подготовительной логопедической группы)
Показ мастер-класса:
Демартынова Н.Н. (мама воспитанницы подготовительной логопедической группы- Демартыновой Ангелины)
Дата проведения: 12.02.2020 г.
Цель: привлечение родителей к образовательному процессу в ДОО.
Задачи: систематизировать знания детей о работе повара, обогащать кругозор, словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.
Ход мастер-класса
(Дети рассаживаются на стульчиках).
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна и я сегодня хотела бы с вами поговорить о профессии, с которой вы все знакомы.
-О какой профессии пойдёт речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.
-Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, суп и винегрет!
-О человеке какой профессии вы только что услышали загадку? (Повар)
-Правильно, это профессия повар. Повар- это человек, профессией которого является приготовление пищи. И я тоже работаю поваром!
-Как вы думаете, кто может работать поваром? (Ответы детей)
-Правильно, поваром может работать любой взрослый человек, получивший образование в соответствующем учебном заведении, и который, конечно же, любит и умеет готовить. Это касается тех, кто работает на производстве, в организации и кормит людей. Сам повар за свой труд получает зарплату.
-А кто дома вам готовит обед? (Ответы детей)
-Конечно, это ваши родители, бабушка. Они готовят каждый день. И у них всё тоже получается очень вкусно!
-Но на самом деле, готовить еду- это не простое занятие! Приготовить для еды 2-3 тарелки супа, пожарить немного картофеля- это несложно! Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить настоящий обед для нескольких сотен людей- это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить повара долго учатся!
-Ребята как вы думаете, допустимо ли повару готовить еду в той же одежде, в которой он приходит на работу из дома?! (Нет)
-Что надевает на себя повар, когда приступает к приготовлению пищи?! (Форму)
-Из чего может состоять форма?! (Косынка, поварской колпак, фартук) (Показ детям формы, повседневной и праздничной, дать рассмотреть, примерить).
-А для чего повару нужен колпак или косынка на голове, фартук? (Ответы детей)
-А кто мне скажет, есть ли различия между поваром и поваром- кондитером? (Ответы детей)
-Верно, повар, это человек, который готовит такую еду, как: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, варит каши. Послушайте стихотворение.
-Повар- мастер щей, борщей,
И рагу и овощей
Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда!
-Повар- кондитер отличается от просто повара чем? (Ответы детей)
-Верно, повар-кондитер –это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает десерты, пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия повара-кондитера тоже очень сложная, и в тоже время очень интересная и творческая! Есть стишок и про кондитера:
-Торт испечь сумеет кулинар
И украсит шоколадом, кремом и цукатами
Мы красавцу- торту рады
И съедим его с ребятами!
-Какие незнакомые или малознакомые слова вы встретили в этом стихотворении? (Кулинар, цукаты. Взрослый объясняет значение слов)
-Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно для работы» (На столе разложены различные инструменты, бытовые приборы и т.д.)
-Ваша задача, отобрать то, что необходимо в работе повару- кондитеру. (Проходит игра)
(Дети выполняют физминутку с мест «Однажды хозяйка с базара пришла...»)
-Молодцы, ребята! У вас можно многому научиться! Я хотела бы вам ещё рассказать, как появилась профессия повара.
-Совсем в Древние времена, древний человек не готовил себе еду. Всё, что он находил и собирал, он съедал сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь, но даже когда он научился добывать огонь, разводить костёр, то использовал огонь сначала для того, чтобы согреться и отпугнуть хищных животных. Скорее всего, мясо какого-то убитого животного было брошено на угли и через время, когда его человек попробовал- оно ему понравилось больше по вкусу, чем сырое. Так древние люди и догадались, что пища становится вкуснее, если приготовить её.
-Посуды тогда не было и первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, заточенные камни могли резать еду. Прошло время и человек научился делать первые кастрюли, они тоже были просты и приметивны. Для изготовления применяли глину, давали ей высохнуть, затвердеть и использовали по назначению. Но на это ушла не одна тысяча лет…Так в Древние времена появилось приготовление пищи и древние люди перешли на другой этап своего развития и перестали есть сырое мясо.
-Давайте немного отдохнём и я вместе с вами разучу новую физминутку! (Дети стоят и выполняют физминутку у своих стульчиков)
-Всё, что только захотим (ходьба на месте)
Мы из теста смастерим (хлопки в ладоши)
Даня лепит «колобок» (ладошки складывают «ковшичком»)
Ну а Даша «теремок» («крыша» над головой потянуться на носках)
Лера лепит разных рыб (прижать ладони вместе друг к другу и двигать влево, вправо)
Ну а Сёма- белый гриб (присесть на корточки, сделать «шляпку»)
(Продолжение беседы)
-Где могут вкусно и сытно кормить повара взрослых и детей?! (В школах, детских садах, техникумах, институтах, столовых и кафе)
Правильно я работаю поваром в губернаторском лицее- интернате и у меня очень ответственная работа.
-Скажите, много ли для человека значит быть здоровым, весёлым и сильным? Вы такими хотите быть? (Да).
-Этого хотят все, а секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины. Что необходимо машине, чтобы она начала двигаться? (Бензин)
-Правильно, бензин- это питание для машины. Если оставить машину без питания, то есть бензина, то она остановится и не сможет дальше двигаться. Вот также и с людьми.
-Чтобы человек, ребёнок мог двигаться, играть, жить, учиться и т.д. ему необходимо питаться. Мы каждый раз должны питать и кормить свой организм.
-А как вы думаете, нужно ли какое- то определённое помещение, в котором повар будет готовить блюда? (Да)
-Как называется помещение, в котором дома у вас мама готовит еду? (Кухня)
-Кто из вас наблюдательный и может сказать, где в нашем детском саду расположена кухня, на первом или на втором этаже? (На первом этаже)
- А вы, дети, можете ли вы быть допущены на кухню в детском саду, где идёт процесс приготовления пищи? (Нет) Почему? (Ответы детей)
-Как вы думаете, нужны ли повару помощники на кухне? И кто они или что это может быть? (Да нужны, это могут быть ещё один повар или кухонный работник)
-А бытовые кухонные приборы могут быть помощниками? Назовите их. (Ответы детей)
-Я сейчас хочу показать вам своих помощников, без которых мне было бы сложно работать. (Показ фото и краткий рассказ о назначении бытовых приборов)
-Как вы думаете, можно ли приступать повару к приготовлению пищи в грязной одежде и с немытыми руками? (Нет)
А нужно ли мыть продукты, из которых готовятся блюда? Зачем? (Ответы детей)
- Верно, дети, от питания зависит здоровье людей! А можно ли питаться не вовремя, на бегу, всухомятку? (Нет) Почему? (Заболеет)
-Детки, подумайте и ответьте, всё ли вкусное может быть полезным? (Нет, много сладкого вредно для здоровья)
-А что можно отнести к здоровой полезной пище и вредной пище?! (Ответы детей- полезны: овощи, фрукты, приготовленная еда, вредны: чипсы, газировка и т.д.)
-Молодцы! Я сейчас попрошу у вас помощи и хочу, чтобы вы разделились на 2 команды и помогли приготовить мне 2 блюда. (Игра детей под руководством взрослого, где идёт приготовление 2 блюд- борща и компота. Дети выкладывают картинки- «продукты» к кастрюле)
-Молодцы! С этим заданием вы успешно справились! Давайте поиграем ещё! Я вам показываю картинку, а вы мне говорите, что будет лишним при приготовлении блюда. (Идёт игра с демонстрационным материалом)
-Ну и последняя игра! Называется она «Чудесный мешочек». Ваша задача- на ощупь определить что находится в мешке! (в мешке- муляжи фруктов и овощей)
-Дети, мне очень интересно сегодня было с вами. Вы большие молодцы, что так много знаете о профессии повара. В будущем, возможно, кто-то из вас свяжет свою жизнь с этой замечательной профессией и, может быть, кто-то даже прославится на весь мир своими изумительными блюдами!
-А рецепты разных блюд, их способы приготовления, мы сможем читать вот в таких кулинарных книгах! (Показ книги с кулинарными рецептами)
(В завершении стишок)
-Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд
«Спасибо!» Скажем им за это.
Быть поваром-нелёгкий труд!
-И на память о нашей с Вами встрече я предлагаю всем дружно сфотографироваться! Улыбайтесь! (Коллективное фото детей на память о мастер-классе мамы воспитанницы)
(Дети высказывают свои впечатления о встрече, благодарят и прощаются).
Презентация о проведённом мероприятии «Такая важная профессия повара» размещена на сайте ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...