"Игры и этюды с элементами театрализации"
картотека (старшая группа)

Ольга Николаевна Перевозникова

Картотека игр и этюдов с элементами театрализации включает в себя: ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол. Этюды на воспроизведение черт характера, на выражение основных эмоций, на выразительность жеста, развитие памяти, воображение. развитие внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d7.docx53.04 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и этюдов с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

                                                           

                                                             2016г.

На развитие внимания

«Давайте потанцуем»

Ведущая предлагает детям потанцевать. Девочки пляшут только тогда, когда ведущая поднимает цветок, а мальчики – когда поднят флажок. Когда ведущая поднимает одновременно и цветок, и флажок, танцуют все вместе. Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети импровизируют танцевальные движения.

«Выбери одежду для куклы»

Ведущая показывает детям куклу и предлагает запомнить, во что та одета. Затем убирает игрушку за ширму, а малышам дает такую же, и к ней два или три комплекта одежды. В эти комплекты входит и наряд для первой куклы. Дети должны выбрать нужные вещи и одеть вторую игрушку так же, как и первую.

«Будь внимателен!»

Дети шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают), на слово «Лошадки» - лошадок (ударяя ногой об пол), на слово «Раки» - пятятся, «Аист» - стоят на одной ноге, «Птицы» - бегут, раскинув руки.

«Волшебный круг»

Играющие стоят по кругу. По сигналу колокольчика дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встаёт, другой хлопает в ладоши, третий - приседает и встаёт и т. д.

«Слушай хлопки»

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопает два раза - принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

На развитие памяти

«Кто пришел?»

Ведущая показывает детям настольный кукольный спектакль, в котором участвуют четыре, пять и более действующих лиц, по ходу сказки появляющихся друг за другом («Репка», «Теремок», Заюшкина избушка»). После просмотра сказки ведущая спрашивает:

Кто пришел первым? Кто последним?

Просит назвать всех кукол, участвующих в спектакле. Вспомни свою игрушку

Дети выбирают игрушку, ведущая предлагает им потанцевать с ней, затем уложить ее спать. Затем ведущая отвлекает внимание: проводит подвижную игру или поет песню, после чего детям предлагает вспомнить, с какой игрушкой каждый ребенок танцевал.

«Запомни своё место»

Дети стоят или в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить своё место.

Звучит  весёлая  музыка,  все  «превращаются в птичек        и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места.

«Заводные игрушки»

В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».

Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.

«Художник»

Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет

«рисовать», потом отворачивается, даёт его словесный портрет.

На развитие воображения

«Предположим, что…»

Ведущая предлагает детям предположить, что меховая шапка – это пушистый котенок, кожаный ремень- змея, серая рукавичка –мышонок. Дети должны отнестись к данному предмету, как к живому существу: погладить, прижать к себе, попытаться согреть своим дыханием или с испугом и отвращением оттолкнуть предлагаемую вещь, отбежав в сторону.

«Прогулка в лес»

Ведущая предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Дети представляют себе, что они идут по извилистой лесной тропинке, перепрыгивая через лужи, пересекают спаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле. По тоненькой дощечке переходят ручеек, по кочкам перебираются через болото.

Возвращаются домой той же дорогой.

Этюды на выразительность жеста

Ох, ох, что за гром?

Ребенок: Ох, ох, что за гром?

(Руки к щекам, покачивание головой из стороны в сторону).

Муха строит новый дом. (Кулачок стучит об кулачок) Молоток: стук –стук, Помогать идет петух.

(Взмахи руками.) Самолеты загудели

Ребенок: Самолеты загудели (Вращательные движения руками, согнутыми в локтях)

Самолеты полетели,

(легкий бег, руки отведены в стороны) На полянку тихо сели.

(Присаживаются на одно колено, руки в сторону.) Да и снова полетели. (Легкий бег, руки в стороны.)

«Тише»

Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок.

Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу:

«Тише!»

Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

«Игра в снежок»

Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями.

Этюды на выражение основных эмоций

«Лисичка подслушивает»

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

«Вкусные конфеты» (для детей 4-5 лет)

У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она        протягивает        её        по        очереди        детям.        Они        берут        конфету,        благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

Этюды на воспроизведение черт характера

«Старичок»

Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.

«Жил на свете старичок Маленького роста,

И смеялся старичок Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе, Хи-хи-хи, да бух-бух! Бу-бу-бу, да бе-бе-бе, Динь-динь-динь,

Да трюх-трюх!

Раз, увидев паучка, Страшно испугался

Но, схватившись за бока, Громко рассмеялся:

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, Хо-хо-хо, да гуль-гуль! Ги-ги-ги, да га-га-га,

Го-го-го, да буль-буль!

А увидев стрекозу,

Страшно рассердился, Но от смеха на траву Так и повалился:

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу, Го-го-го, да бах-бах, Ой, ребята! Не могу! Ой, ребята! Ах, ах!

«Жадный пёс»

Педагог читает стихотворение В. Квитко.

«Жадный пёс дрова принёс, Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напёк, спрятал в уголок, И съел сам – гам, гам, гам!»

Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении

«Страшный зверь»

Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.

«Прямо в комнатную дверь, Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки И усы топорщатся- У него горят зрачки- Испугаться хочется! Может это львица?

Может выть волчица? Глупый мальчик крикнул:

  • Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

  • Брысь!»

«Волшебное колечко»

Злой волшебник, с помощью заколдованного колечка, превращает хорошего мальчика в плохого. Мальчик всех обижает, дразнит, всё ломает. Наконец, устав, он засыпает. Добрый волшебник предлагает спасти мальчика, снять кольцо. Все дети тихо подходят и снимают колечко.

Мальчик просыпается. Он снова ласковый, просит у всех прощения. Всем весело.

Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол

«Играем в сказку»

Педагог        выступает        в        роли        сказочницы.        Дети,        используя        маски,        реквизит, разыгрывают известную им сказку. («Репка», «Теремок» и др.)

«Угадай ситуацию»

Дети по очереди с использованием реквизита и элементов костюма «создают ситуацию». Остальные - угадывают:

  1. «Таня собирает грибы в лесу».

Девочка изображает грибника, в руках – корзиночка и посох, на голове – косынка.

  1. «Олег плавает под водой».

Мальчик, в маске для подводного плавания, в резиновой шапочке изображает ныряльщика.

  1. «Катя попала под дождь».

Девочка в плаще с зонтиком прыгает через лужи, ёжится от холодных капель.

«Жмурки»

Все дети вместе с воспитателем готовят маски мышек и кошки. У маски кошки глаза не вырезаются. Дети садятся в кружок. «Кошка» - в центре. Кошка: «Мышка, мышка, поищи!» Одна мышка исполняет просьбу. Кошка в маске с нарисованными глазами не видит - кто. Она должна угадать, чей был голос. Если не может, пусть потрогает одежду мышки. Когда угадает, выбирается новая мышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"

Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализа...

Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).

Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед  ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе: "Играем с клоуном Тяп-Ляп"

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе:"Играем с клоуном Тяп-Ляп"...