«Лэпбук как инновационная технология музыкального воспитания»
материал
«Лэпбук как инновационная технология музыкального воспитания»
Музыкальный руководитель: Заборова А. К.
Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности дошкольников. Музыкальные руководители каждого ДОУ оформляют совместно с воспитателями музыкальные уголки, в которых собраны музыкальные инструменты, картинки, музыкально - дидактические игры, пособия и т.д. Поэтому передо мной встал вопрос, каким образом привлечь ребенка к музыкальной игровой деятельности. Сейчас педагоги успешно используют современные технологии, а именно различные виды лепбуков, в том числе и в музыкальном воспитании.
Так что же такое ЛЭПБУК? Lapbook значит «наколенная книга» это универсальное пособие, достаточно широкого назначения. Лэпбук - это самодельная интерактивная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. И чтобы заполнить эту книжечку, ребенку нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Почему технология "лэпбук" актуальна в наше время?
1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к организации пространственной предметно-развивающей среды. Он:
-информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения;
-может использоваться как одним ребенком, так и группой детей одновременно (в том числе, с участием взрослого);
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка;
-вариативен;
- доступен детям дошкольного возраста;
-способствует вовлечению воспитанников в игровую, познавательно-исследовательскую, конструктивную и творческую деятельность.
2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность педагога наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности;
-свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук могут делать:
- педагоги
- педагоги с детьми
- педагоги, родители и дети
- дети и родители
- родители
- дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.
Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
Цель создания лепбука - содействие лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и накоплению знаний и опыта, которые дети получают на музыкальных занятиях. Поддержание познавательной активности, инициативы и самостоятельной деятельности детей в музыкальном воспитании. Создание условий для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.
Очень важным моментом является содержание и наполняемость лэпбука. По моему мнению, все должно быть лаконичным, ярким, красочным интересным и понятным для детского восприятия.
Так как сделать лэпбук своими руками?
1. Начинаем с выбора темы. Сначала обозначается возраст детей. Тема может быть любая: "Волшебный мир балета", "Театр", "Музыкальное королевство", "Сказка в музыке", "Музыкальные инструменты", "Музыка" и т.д.
Темы могут быть как частные, так и общие. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Великие композиторы", а можно взять одного конкретного композитора и дать в лэпбуке информацию о нем., например, «П. И. Чайковский».
Лэпбук должен быть эстетичным, долговечным и крепким, минимум подписей, приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с "сюрпризами".
2. План.
Затем составляется план, определяется содержание лэпбука в зависимости от задач, которые вы хотите реализовать и соответствующие возрасту ребенка.
3. Создание макета и оформление.
После составленного плана рисуется макет. Все предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т.п.
После всего этого можно начинать изготовление самого лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. родители также могут обеспечить поддержку:
- организационную (экскурсии, походы)
- техническую (фото, видео)
- информационную (сбор информации для лэпбука)
- мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе).
Результативность использования лэпбука.
У детей значительно повышается интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности. Обогащается музыкальный опыт ребенка. Обеспечивается сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
Перспектива.
Использование дидактического пособия «Музыкальная книжка» (лэпбук) в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей. Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей, как средство достижения нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФГОС ОО
Технологичность - одна из характеристик деятельности педагогов XXI века. Педагогическая техлогия помогает ответить педагогу на вопрос "Почему я это делаю", в результате чего процесс решения ...
"Лэпбук, как инновационная технология в духовно-нравственном воспитании дошкольников"
В работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников можно использовать лэпбуки по следующим темам: «Моя семья. Мой дом», «Россия — Родина моя», «День Победы&r...
"Технология "лэпбук" как инновационная технология в ДОУ"
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов....
МО « Инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО»
laquo;Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста» Асафьев Борис Владимирович...
«Современные инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО и ФГОС»
Доклад на пед совете " Современные иновационные технологии музыкального вовоспитания дощкольников в условиях внедрение ФОП ДО и ФГОС"...
Статья "Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, как инновационное средство педагогического воздействия в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья посвящена одному из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения – сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автором...