МО « Инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО»
методическая разработка
«Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста» Асафьев Борис Владимирович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnovatsionnye_tehnologii_muz_ruk_po_fop.docx | 20.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №20 « Снегурочка» г.Оха
Тема: «Инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО»
Музыкальный руководитель Иванова Ксения Юрьевна
«Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста» Асафьев Борис Владимирович
Задачи музыкального развития дошкольников, согласно ФГОС ДО ФОП ДО, решаются на основе принципа интеграции через все образовательные области. Это предполагает создание музыкальным руководителем в ДОО новой модели своей профессиональной деятельности, которая отвечала бы приоритетам ФГОС ДО и ФОП ДО.
В сфере современного дошкольного музыкального образования существует большое количество различных парциальных программ и авторских методик, опирающихся на имеющийся мировой опыт музыкального воспитания («Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Музыкальные шедевры» О. Радыновой, Музыкально- педагогическая система К. Орфа, Программа "Орфей" Галянт И. «Гармония» К. Л. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан, «Камертон» и др.).
Современные дети во многом отличаются от тех детей, которые воспитывались в детских садах 20 – 30 лет назад. У современных детей другие физиологические, психологические особенности, они по-другому воспринимают окружающий мир, себя, отличаются даже игры. Окружающий мир также изменился и совсем не такой как был 20 лет назад.
Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, необходимо использовать в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации.
При создании предметно-развивающей среды в образовательной области «Музыка» так же учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения, нормы СанПиН, методические разработки.
Современные технологии на музыкальном занятии
ИКТ
Применение ИКТ - это внедрение информационно образовательных технологий в образовании. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях является универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. (использовать анимации, демонстрировать презентации, показывать видеофрагменты, совершать виртуальные путешествия, использовать музыкально-дидактические игры).
Чем помогает музыкальному руководителю ИКТ?
· усиливается познавательный интерес дошкольников к музыке;
· активизируется детское внимание;
· музыкальная деятельность становится более содержательной, гармоничной и результативной.
Компьютерные технологии расширяют возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.
Здоровье сберегающие технологии
Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.
Основные методы работы в здоровье сберегающей технологии:
· песенки-распевки. (используются для подготовки голосовых связок к пению и упражнению в чистом интонировании определенных интервалов);
· дыхательная гимнастика. (приучает детей дышать носом для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию лёгких, повышает насыщение крови кислородом, тренирует сердечно-сосудистую систему повышает устойчивость к гипоксии).
· артикуляционная гимнастика – (выработка качественных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем, тренировка мышц речевого аппарата, развитие музыкальной памяти, чувство ритма);
· пальчиковые игры (развивают мелкую моторику рук, которая влияет на развитие речи, подготавливает ребенка к рисованию, письму);
· речевые игры (снимают напряжение, повышают способность к непроизвольному вниманию, обостряют наблюдательность).
· музыкотерапия (Метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание).
Музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию педагог добавляет музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения (пантомимические и театральные возможности).
В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку.
Формы развития музыкальности:
· Коммуникативные игры
Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Игры развивают:
• коммуникативные навыки,
• двигательную координацию,
• чувства ритма.
Игра на детских музыкальных инструментах
Общение детей с музыкальными инструментами развивает: музыкальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.
Развлечения
Это яркие события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест.
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что как правило, есть некая цепь, дойти до которой можно. Последовательно разгадывая загадки. Каждая разгадка – ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными.
Применение квеста решает ряд задач:
· воспитание толерантности,
· личной ответственности за выполнение того или иного задания,
· развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности,
· формирование навыков исследовательской деятельности, стремление к новизне;
· вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс.
Флэш-мобы
Плюс таких танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится. Доступность такого танца основывается на простых шагах, прыжках и танцах, где задействованы разные группы мышц. Музыка обязательно должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и мелодия настраивала танцующих на позитивный лад. Важно выбирать простые движения (прыжки, повороты, хлопки и т. д.). Главное – чтобы было весело, и все участники могли их выполнить. Сложность в том, чтобы научить детей выполнять движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание.
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
· удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения;
· дети активны и раскрепощены;
· усваивают элементарные музыкальные знания;
· развивают музыкально-творческие способности;
· познают себя и окружающий мир в процессе игрового общения с музыкой.
В заключении хочется процитировать В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а воспитание человека.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО".
Актуальность создания и развития системы экологического образования определяется необходимостью изменения устоявшихся представлений о безграничности окружающей среды с самовосстановлению и самоочищени...
Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
статья...
Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
Назначение любого вида искусства - это отражение действительности в ё художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею ху...
Статья Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
Статья Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО...
Презентация для педагогического совета «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО»
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие твор...
" Инновационные технологии музыкального развития детей в условиях внедрения ФГОС ДО"
Рассказывается о инновационных технологиях, которые применяются мною в работе....
«Современные инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО и ФГОС»
Доклад на пед совете " Современные иновационные технологии музыкального вовоспитания дощкольников в условиях внедрение ФОП ДО и ФГОС"...