"Технология "лэпбук" как инновационная технология в ДОУ"
статья

Подольская Виктория Владимировна

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lepbuk.docx554.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «лэпбук» как инновационная технология в ДОУ.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателяЦелью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Технология использования лэпбука – это технология личностноориентированного обучения, которая направлена на максимальное развитие (а не формирование заранее заданного) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта.

Что же такое лэпбук? Дословно « lapbook» переводится c английского языка как наколенная книга. Американка Тэмми Дюби впервые стала использовать лэпбук для обучения своих детей.

Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книга, в которой могут присутствовать различные элементы: конверты, кармашки, дверки и др. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию. Ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Следует отметить три существенных особенности лэпбука:

  1. Интерактивность. Ребёнок не просто рассматривает папку, а взаимодействует с ней.
  2. Тематичность. В небольшой папке собрать информацию по нескольким темам будет сложно, детям будет тяжело усвоить и понять материал, поэтому лэпбук обычно посвящают одной теме.
  3. Вариативность. Одно задание можно использовать в различных вариантах.

Сегодня можно приобрести уже готовые лэпбуки на интересующую вас тему; можно заказать макет, а затем его распечатать и самому склеить; а можно полностью изготовить самому.

  C:\Users\Aleksey\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20230510_101914.jpg C:\Users\Aleksey\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20230510_102208.jpg

C:\Users\Aleksey\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20230510_103205.jpg C:\Users\Aleksey\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20230510_102940.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...