Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Паршенкина Ирина Александровна

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Выполнила:

Паршенкина И.А.

Горохова О.В.


Проект для первой младшей группы «Золотая осень».

Срок реализации:  Октябрь.

Цель: Познакомить детей с признаками и явлениями осени.

Актуальность: Мир природы и сезонные изменения очень разнообразны и интересны. Очень часто мы не замечаем вокруг себя много интересного и очень  взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, научить  их наблюдать и исследовать. но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Задачи:

- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

- передавать в рисунке красоту окружающей природы.

- развивать эстетическое восприятие.

Возраст детей: от 2-3 лет

Продолжительность: Долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта

Познавательно - творческий.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы, рассматривание иллюстраций,

Оборудование: стихи, муляжи фруктов и овощей, салфетки, краски, иллюстрации осени.  

Итоговое мероприятие:  Осенний праздник.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей. 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: Изучение темы и подбор материала

Составление плана совместной работы с детьми:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Чтение художественной литературы об осени. Беседы с родителями о  участии в выставке «Дары осени», о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Продуктивная деятельность на тему осени. 

Основной этап: Организация выставки «Осенние поделки» с участием родителей

Мероприятия по работе с детьми

Примерный план деятельности по реализации проектных задач:

через непосредственно образовательную деятельность.

- Лепка. Художественно – эстетическое развитие «Огурчик» «Морковка»

- Художественная литература . Речевое развитие Чтение сказки «Репка»  

- Ребенок и         окружающий мир Познавательное развитие Узнай и назови» - овощи

- Рисование  Художественно – эстетическое развитие  «Овощи»

- Лепка Художественно – эстетическое развитие Яблочки  

- Художественная литература Речевое развитие Пальчиковая гимн. «Овощи», «Капуста»

 - Ребенок и окружающий мир Познавательное развитие «Что где растёт?» - 1 занятие Узнай и назови» - фрукты

- Развитие речи Речевое развитие Узнай и назови» -фрукты

- Рисование  Художественно – эстетическое развитие

«На яблоне выросли яблочки»

-   Лепка Художественно – эстетическое развитие «Колобок»

- Художественная литература Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Дождик»

- Ребенок и окружающий мир Познавательное развитие

«Что, где растёт?»-2 занятие обобщение

- Развитие речи Речевое развитие Д/и «Осенние листья»

- Рисование  (По подгруппам)Художественно – эстетическое развитие «Дождик»

- Конструирование Художественно – эстетическое развитие Аппликация  фрукты и овощи(коллективная) «Корзина»

- Конструирование Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Листопад»

 - Лепка         Художественно – эстетическое развитие «Осенние листья»

- Художественная литература Речевое развитие Инсценировка сказки «Репка»

- Ребенок и окружающий мир Познавательное развитие «Вот какая осень»

- Речевое развитие Рассматривание картины «Что люди делают осенью» Рисование  (По подгруппам)

- Художественно – эстетическое развитие «Листочки танцуют» «Листопад»

- Лепка Художественно – эстетическое развитие «Осеннее дерево»  

- Художественная литература Речевое развитие «Дождик, дождик перестань… »  

-  Ребенок и окружающий мир Познавательное развитие «Осень»

Через совместную деятельность педагога с детьми:

Беседа: «Огород».

Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах, огороде. Познакомить с понятием урожай.

- Беседа: «Овощи».

Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах

 Беседа: «Овощи».

Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах

Беседа Обобщающая беседа «Овощи и фрукты». Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах  .

 Рассматривание муляжей и картинок на тему  «Фрукты. овощи». Расширять знания детей о многообразии овощей и фруктов.

Индивидуальная работа по развитию речи.. Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память.

 Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку».

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности раскрашивание карандашом иллюстраций фруктов.

Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность.

 Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о последних осенних цветах.                                        

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; —   поддерживать радостное настроение.

 Работа в природном уголке, наблюдения за  растениями, опыты с водой: холодная, теплая и горячая – (какой водой можно поливать цветы), труд тетей под присмотром воспитателя.

Игры на развитие речевого дыхания  «Подуй на листик».

 Чтение Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» («Осень») чтение А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова.

П/и прыжки П.и . «Солнечные зайчики (ориентировка в пространстве).

Чтение Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять (начинаем загибать пальчики под счет)

Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)

Листья тополя и рябины,

Листики дуба мы соберем

И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).

«Помидор и яблоко»

индивидуальная работа по развитию речи

«Осенняя одежда»

(дидактическая игра)

«Загадочный песок»

 «Отгадай, какой фрукт»

(дидактическая игра, индивидуальная работа)

(познавательно-исследовательская деятельность)

«Разноцветные листочки»

(наблюдение, деятельность в природе)

«Времена года»

(рассматривание альбома наблюдения в уголке природы)

Сбор опавших листьев для осенних поделок. »

Итоговый этап: «Осенний праздник»

Задачи

Материал и способ передачи замысла

Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях, формировать понятие об осени как о времени сбора урожая.

увеличительное стекло, овощи (помидор, огурец, картошка, паттисон, лук, чеснок…)

Уточнить представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о месте их производства – огороде. Учить отгадывать загадки.

овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец.., картины на тему «Огород»

Учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки)

Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование в речи глаголов, учить выступать в роли ведущих.

Учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей фрукта.

Учить строить описание с элементами сравнения с опорой на наглядность.

Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно в соответствии с текстом.

Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

дидактическая игра «одежда»

Формировать представление о свойствах песка, сделать совместные выводы о том, что свойства сухого и мокрого песка отличаются.

два лотка, песок, вода, салфетки

Учить определять признаки, характерные для данного времени года; закреплять знания названий растений; воспитывать любознательность, наблюдательность расширять словарный запас. Закрепить счёт в пределах 3 и цвет (жёлтый, красный, зелёный, коричневый).

увеличительное стекло

Закреплять представления детей об отличительных признаках времен года, закрепить понятия «ранняя осень» и «поздняя осень».

альбом «Времена года»

Закрепить приметы осени. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять общие признаки осениПоддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;

Вспомнить пословицы и поговорки об осени.

деятельность на участке

Учить детей отличать листья березы от листьев других деревьев, сравнивать листья по разным характеристикам. Активизировать и обогащать словарный запас.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления предс...

Краткосрочный проект по адаптации в первой младшей группе на тему: "Давайте познакомимся"

Адаптация ребенка процесс вхождения малыша в новую  для него среду и приспособления к ее условиям . Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игров...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Проект «Осень золотая» в первой младшей группе.

Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время ...

Проект «Осень золотая» в первой младшей группе.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Проект «Осень золотая» в первой младшей группе.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Проект «Осень золотая» в первой младшей группе.

Проект «Осень золотая»  в первой младшей группе....