Краткосрочный проект "Театр и дети" в младшей группе
проект (младшая группа)

Матырко Марина Николаевна

Краткосрочный проект "Театр и дети" в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

ПРОЕКТ

(краткосрочный)

«Театр и дети»

(театральный проект)

в 1,2 младшей группе «Капитошка»

https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2020/01/raskraska-pro-kurochku-ryabu.jpg

воспитатели:

Матырко Марина Николаевна

Чепурнова Равза Абдрашитовна

2021

Паспорт проекта

в 1,2 младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»

Наименование

Содержание

Название проекта

«Театр и дети» (театральный проект)

Автор(ы) проекта

Воспитатели:

Матырко Марина Николаевна

Чепурнова Равза Абдрашитовна

Наименование организации

МБДОУ «Д/с № 40»

Город, год реализации

Ачинск, 2021

Нормативно-правовая база

Программа ООП, Сан.Пин, ФГОС

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Проблема, на решение которой направлен проект

Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Это боязнь общения, замкнутости в своих переживаниях, опасения быть осмеянным сверстниками или получать негативную оценку своих поступков взрослыми- всё это обрушивается на маленького человека, загоняя в мир страхов и сомнений. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игр- драматизаций с использованием разных видов театра.

Цель проекта  

Создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любови к театру, посредством театрализации сказок, басен, стихотворений.

Задачи проекта        

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, стихотворений по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

Вид проекта

-по доминирующему виду проектной деятельности

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: ролево-игровой

-по срокам реализации

краткосрочный (с 22 по 26 марта 2021).

-по составу участников

фронтальный

Участники проекта

воспитатели, младший воспитатель, дети младшей группы «Капитошка», родители, музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта

с 22 по 26 марта 2021

Ожидаемые результаты

 вызвать желание участвовать в театральной деятельности. Дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

 сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

  умение участвовать в остановке сказок, обыгрывании песен.

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

Материально-техническое: фотоаппарат, ноутбук, цветной МФУ.

Учебно-тематическое: методическая литература, художественная литература (сказки), пальчиковый театр, настольные и магнитные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», сюжетные картинки «Сказки», лэтбук «Сказки»костюмы к инсценировке «Зверята», канцелярские принадлежности.

Информационное обеспечение: доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОО.

Кадровые: воспитатели, младший воспитатель,  муз.руководитель. 

Продукт проекта

Дети: Раскраски по сказкам «Колобок, «Теремок», «Репка», герои сказок

Родители: пополнение уголка ряженья, пополнение книжного уголка сказками для детей младшего возраста.

РППС: картотека дидактических игр по, консультации для родителей «В гостях у сказки (какие сказки читать детям 2-3 лет).

II этап

План реализации проекта в младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с№ 40»

театральному проекту «Произведения С.Я. Маршака»

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

1

22 марта

2021

понедельник

НОД ОО «Физическое развитие»

по плану инструктора по физической культуре.

НОД ОО «Ребенок и окружающий мир (познание)»

«Рассматривание сюжетно-ролевых картинок в русским народным сказкам»

 Цель:

-умение отвечать на вопросы воспитателя, узнавать героев знакомых сказок;

-активизация речи.

Предложить родителям оказать помощь:

1) приобретении (шитье) костюмов к сценке «Зверята» (лягушка, цыплята, петушок, котик)

Раскраски  «Герои сказок»»

Прогулка:

подвижная игра «У медведя во бору»

Разучивание стихотворения А.Барто  «Мой веселый звонкий мяч»

Настольная сказка «Колобок»

Работа в уголке ИЗО: раскрасим «Теремок»

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

2

23 марта

2021

вторник

НОД «Музыкальное развитие»

по плану музыкального руководителя (разучивание песни «Вышла курочка»

НОД ОО Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Посадил дед репку»

Цель:

-учить наклеивать детали последовательно (клубень репки, вершок)

-развивать мелкую мотopику кистей pук. --фopмиpoвать интерес к созданию композиции по знакомой сказке, любознательность

Предложить родителям пополнить книжный уголок книжками со сказками.

Консультация для родителей «Читаем детям»

Чтение сказки «Три медведя»

Оформление уголка творчества для родителей «Репка» (аппликация)

Дидактическая игра «Кто лишний  (герои сказок)

Магнитный театр «Теремок»        

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

3

24 марта

2021

среда

НОД ОО ФЭМП

«Большой, маленький, логические задачи на сравнение чисел 2 и 3»

-продолжать сравнивать предмету по величине «Большой-маленький»;

-учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации (сравнение предметов по количеству 2 и 3.

Импровизация песен цыпляток, петушка, кота, лягушки с музыкальным руководителем

Маски на головы «Цыплятки»

НОД «Музыкальное развитие»

по плану музыкального руководителя (разучивание песни «Васька кот».

Танцы под музыку «Как танцует зайчик», Как танцует «Мишка косолапый»

Цель: уметь подражать движения животных.

Рассматривание игрушек, сюжетных картинок и  иллюстраций к сказкам

Цель: умение называть героев сказки, из какой они сказки.

Игра из лэтбука «Кто за кем тянул репку»

Цель: называть героев сказки, проговаривать песенку Колобка (с помощью воспитателя).

Предложить родителям оказать помощь в распечатке раскрасок для детей «Герои сказок»

Работа в уголке ИЗО: раскрасим «Мышонка»

Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы контура (восковыми  мелками).

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

4

25 марта

2021

четверг

НОД ОО «Физическое развитие»

по плану инструктора по физической культуре

НОД ОО «Развитие речи»

Чтение сказки «Маша и медведь»

Цель:

  1. -познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить её;
  2.  -воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя.

Оформление совместно с родителями выставки книжек со сказками

Оформление атрибутов для сценки «Зверята»

Хороводная игра «Зайка шёл, шёл- морковку нашёл»

Пополнение уголка ряженья сшитыми родителями костюмами цыплят, кота

Беседы с детьми о безопасности дома и на улице с использованием героев из сказок

Магнитный театр «Курочка Ряба»

Конструирование «Построим стульчики для трех медведей»

Дата, день недели

Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

5

26 марта

2021

пятница

НОД ОО «Физическое развитие»

по плану инструктора по физической культуре

НОД ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «Колобок, колобок, ты куда катишься»

Цель:

-вызвать интерес к рисованию Колобка;

-формировать умение изображать круглые предметы;

-учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;

-упражнять в технике рисования гуашевыми красками

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям 2-3 лет»

Сценарий сценки «Зверята»

Театрализованная постановка «Зверята»

Театральная постановка «Зверята»

Фотографии для фоторепортажа для родителей с театральной постановки «Зверята»

Просмотр театральных работ детей средней группы

Прогулка:

подвижная игра «Зайцы и лиса»

Сюжетная игра «Пригласим героев сказок в гости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Умные игры"

Проект разработан в помощь педагогам и родителям...

Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Познавательно-творческий Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему"Овощи и фрукты-полезные продукты" (на 3 недели)...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»

Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.Характер проекта: творческо - исследовательский.Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природыВремя проведения проекта ...

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Мой первый огородик"

Младший возраст самый любознательный, самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь от нашего одобрительного слова, помощ...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Перелетные птицы».

laquo;Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы Актуальность.Помощь детям получить знания о природе, сформировать умение рассказывать.    Бесконечно р...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Моя любимая книга»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58...