Краткосрочный проект "Театр и дети" в младшей группе
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Театр и дети" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Театр и дети" в младшей группе | 158.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
ПРОЕКТ
(краткосрочный)
«Театр и дети»
(театральный проект)
в 1,2 младшей группе «Капитошка»
воспитатели:
Матырко Марина Николаевна
Чепурнова Равза Абдрашитовна
2021
Паспорт проекта
в 1,2 младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Театр и дети» (театральный проект) | |
Автор(ы) проекта | Воспитатели: Матырко Марина Николаевна Чепурнова Равза Абдрашитовна | |
Наименование организации | МБДОУ «Д/с № 40» | |
Город, год реализации | Ачинск, 2021 | |
Нормативно-правовая база | Программа ООП, Сан.Пин, ФГОС | |
Актуальность | Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Это боязнь общения, замкнутости в своих переживаниях, опасения быть осмеянным сверстниками или получать негативную оценку своих поступков взрослыми- всё это обрушивается на маленького человека, загоняя в мир страхов и сомнений. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игр- драматизаций с использованием разных видов театра. | |
Цель проекта | Создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любови к театру, посредством театрализации сказок, басен, стихотворений. | |
Задачи проекта | 1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление). 2. Продолжать расширять представления детей о сказках, стихотворений по которым показывают театр. 3. Знакомить с особенностями показа театра. | |
Вид проекта | -по доминирующему виду проектной деятельности | Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: ролево-игровой |
-по срокам реализации | краткосрочный (с 22 по 26 марта 2021). | |
-по составу участников | фронтальный | |
Участники проекта | воспитатели, младший воспитатель, дети младшей группы «Капитошка», родители, музыкальный руководитель | |
Сроки реализации проекта | с 22 по 26 марта 2021 | |
Ожидаемые результаты | ∙ вызвать желание участвовать в театральной деятельности. Дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; ∙ сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; ∙ умение участвовать в остановке сказок, обыгрывании песен. | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Материально-техническое: фотоаппарат, ноутбук, цветной МФУ. Учебно-тематическое: методическая литература, художественная литература (сказки), пальчиковый театр, настольные и магнитные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», сюжетные картинки «Сказки», лэтбук «Сказки»костюмы к инсценировке «Зверята», канцелярские принадлежности. Информационное обеспечение: доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОО. Кадровые: воспитатели, младший воспитатель, муз.руководитель. | |
Продукт проекта | Дети: Раскраски по сказкам «Колобок, «Теремок», «Репка», герои сказок Родители: пополнение уголка ряженья, пополнение книжного уголка сказками для детей младшего возраста. РППС: картотека дидактических игр по, консультации для родителей «В гостях у сказки (какие сказки читать детям 2-3 лет). |
II этап
План реализации проекта в младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с№ 40»
театральному проекту «Произведения С.Я. Маршака»
№ | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1 | 22 марта 2021 понедельник | НОД ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре. НОД ОО «Ребенок и окружающий мир (познание)» «Рассматривание сюжетно-ролевых картинок в русским народным сказкам» Цель: -умение отвечать на вопросы воспитателя, узнавать героев знакомых сказок; -активизация речи. | Предложить родителям оказать помощь: 1) приобретении (шитье) костюмов к сценке «Зверята» (лягушка, цыплята, петушок, котик) | Раскраски «Герои сказок»» |
Прогулка: подвижная игра «У медведя во бору» | ||||
Разучивание стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч» | ||||
Настольная сказка «Колобок» | ||||
Работа в уголке ИЗО: раскрасим «Теремок» |
№ | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
2 | 23 марта 2021 вторник | НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя (разучивание песни «Вышла курочка» НОД ОО Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Посадил дед репку» Цель: -учить наклеивать детали последовательно (клубень репки, вершок) -развивать мелкую мотopику кистей pук. --фopмиpoвать интерес к созданию композиции по знакомой сказке, любознательность | Предложить родителям пополнить книжный уголок книжками со сказками. | Консультация для родителей «Читаем детям» |
Чтение сказки «Три медведя» | Оформление уголка творчества для родителей «Репка» (аппликация) | |||
Дидактическая игра «Кто лишний (герои сказок) | ||||
Магнитный театр «Теремок» | ||||
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» |
№ | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
3 | 24 марта 2021 среда | НОД ОО ФЭМП «Большой, маленький, логические задачи на сравнение чисел 2 и 3» -продолжать сравнивать предмету по величине «Большой-маленький»; -учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации (сравнение предметов по количеству 2 и 3. | Импровизация песен цыпляток, петушка, кота, лягушки с музыкальным руководителем | Маски на головы «Цыплятки» |
НОД «Музыкальное развитие» по плану музыкального руководителя (разучивание песни «Васька кот». | ||||
Танцы под музыку «Как танцует зайчик», Как танцует «Мишка косолапый» Цель: уметь подражать движения животных. | ||||
Рассматривание игрушек, сюжетных картинок и иллюстраций к сказкам Цель: умение называть героев сказки, из какой они сказки. | ||||
Игра из лэтбука «Кто за кем тянул репку» Цель: называть героев сказки, проговаривать песенку Колобка (с помощью воспитателя). | Предложить родителям оказать помощь в распечатке раскрасок для детей «Герои сказок» | |||
Работа в уголке ИЗО: раскрасим «Мышонка» Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы контура (восковыми мелками). |
№ | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
4 | 25 марта 2021 четверг | НОД ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре НОД ОО «Развитие речи» Чтение сказки «Маша и медведь» Цель:
| Оформление совместно с родителями выставки книжек со сказками | Оформление атрибутов для сценки «Зверята» |
Хороводная игра «Зайка шёл, шёл- морковку нашёл» | Пополнение уголка ряженья сшитыми родителями костюмами цыплят, кота | |||
Беседы с детьми о безопасности дома и на улице с использованием героев из сказок | ||||
Магнитный театр «Курочка Ряба» | ||||
Конструирование «Построим стульчики для трех медведей» |
№ | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами | Совершенствование предметно-развивающей среды |
5 | 26 марта 2021 пятница | НОД ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре НОД ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «Колобок, колобок, ты куда катишься» Цель: -вызвать интерес к рисованию Колобка; -формировать умение изображать круглые предметы; -учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры; -упражнять в технике рисования гуашевыми красками | Консультация для родителей «Какие сказки читать детям 2-3 лет» | Сценарий сценки «Зверята» |
Театрализованная постановка «Зверята» | Театральная постановка «Зверята» | Фотографии для фоторепортажа для родителей с театральной постановки «Зверята» | ||
Просмотр театральных работ детей средней группы | ||||
Прогулка: подвижная игра «Зайцы и лиса» | ||||
Сюжетная игра «Пригласим героев сказок в гости» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Краткосрочный проект для детей младшей группы "Умные игры"
Проект разработан в помощь педагогам и родителям...
Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Познавательно-творческий Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему"Овощи и фрукты-полезные продукты" (на 3 недели)...
Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»
Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.Характер проекта: творческо - исследовательский.Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природыВремя проведения проекта ...
Краткосрочный проект для детей младшей группы "Мой первый огородик"
Младший возраст самый любознательный, самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь от нашего одобрительного слова, помощ...
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Перелетные птицы».
laquo;Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы Актуальность.Помощь детям получить знания о природе, сформировать умение рассказывать. Бесконечно р...
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Моя любимая книга»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58...