"Откуда пришел хлеб?"
проект (подготовительная группа)

Федорова Ольга Александровна

Планирование проектной деятельности "Откуда пришел хлеб?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishel_hleb.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема и ее происхождение

1 августа «День хлеба»

Название

«Откуда хлеб пришел?»

Тип проекта

Познавательно-исследовательский проект.

Цели

Краткосрочный

Задачи образовательные (педагога)

Задачи: Создать условия для поисковой деятельности дошкольников:

Обеспечить условия для исследовательской деятельности;

Развивать умения по обработке полученной информации, уметь сравнивать и выделять характерные признаки, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

Формировать представления у детей  об истории возникновения хлеба;

Способствовать развитию самостоятельности и инициативы; уметь договариваться в совместной деятельности со сверстниками и с взрослыми.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Планируемая длительность проекта

Краткосрочный

Проблема-цель-задачи (план) -результат-продукт-итоговое событие(презентация (апробация результатов)

Проблема: Дети каждый день видят на столе хлеб.

-Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин.

-Откуда хлеб попадает на стол?

-И кто заботится о том, чтобы хлеба было много?

Цель: «Узнать, откуда пришел хлеб?»

             Модель трёх вопросов.

Создание условий для формирования представлений у детей о том, откуда пришел хлеб?

Задачи:

  • Посмотреть познавательные передачи, о том, как из зернышка вырастают золотые колоски, где они растут?
  • Рассмотреть иллюстрации в книгах:  кто выращивает хлеб, какие машины работают в поле? куда попадает зерно? Что такое мельница? Кто такой пекарь?
  • Посадить зерна пшеницы и понаблюдать за ростом колосков, и зарисовать свои наблюдения.
  • Провести опыты – экспериментирование вместе с взрослыми «Как отделить зернышко от колоска», «Превращаем зернышко в муку».
  • Спросить у воспитателя, почему хлеб разного цвета?
  • Нарисовать  по схеме последовательность деятельности «От поля до стола».
  • Попросить родителей приготовить вместе соленое тесто и слепить атрибуты для игры «Булочная».
  • Попросить взрослых прочитать рассказы о хлебе.

План:

  • Что мы знаем о хлебе?
  • Что хотим узнать о хлебе?
  • Какими способами и средствами будем узнавать?

Результат:

  • Посадка зерен пшеницы, овса в горшочках, в уголке природы.
  • Рисунки роста хлебных колосьев (пшеничных, овса), из наблюдений.
  • Оформление книжки-альбома: схемы-рисунки появления хлеба «От поля до стола».
  • Пополнение книжного уголка  материалом о хлебе.
  • Атрибуты для игровой деятельности «Булочная», лепка из соленого теста.
  • Развлечение «Хлеб – всему голова».

Продукт деятельности:

Оформление макета «Хлебный каравай»

      Презентация «Откуда хлеб пришел?»

Необходимые материалы

Иллюстрированный материал, познавательный видеоматериал.

Горшочки для посадки семян, семена пшеницы и овса.

Фартуки, колпаки и материал для продуктивной деятельности, соленое тесто.

Ступа, детская мельница, кофемолка.

Альбом и фломастеры.

Художественная литература о хлебе.

Презентация на тему «Откуда пришел хлеб?».

Способы изменения РППС

Рассада пшеницы и овса в уголке природы.

Пополнение материалом книжного уголка.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Булочная».

Дополнение материала в уголок экспериментирования: детская мельница, ступа, кофемолка ручная.

Способы инициирования детского проекта

Ситуация: на завтрак не поставили хлебницы с хлебом.

Приглашаем детей к завтраку. Дети любят хлеб, особенно бутерброды с маслом и сыром.

Вопрос: почему нет сегодня хлеба? Можно есть без хлеба масло и сыр? Почему? А где много хлеба? а откуда хлеб на столе?

Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Зачем нужен хлеб на столе каждый день?

Какие вы знаете пословицы о хлебе?

Кто выращивает хлеб? Где растет хлеб?

Какой путь проходит зернышко, чтобы стать хлебом?

Какой бывает хлеб?

Где можно увидеть много хлеба?

Как нужно относится к хлебу?

Что для вас было самым интересным, веселым и важным?

Варианты участия родителей

Помощь в создании презентации «Откуда хлеб пришел?»

Участие в продуктивной деятельности.

Участие в создании макета «Хлебный каравай».

Результат проекта

Презентация «Откуда пришел хлеб?»

Продукт проекта

Макет «Хлебный каравай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

откуда пришел хлеб

путь хлеба от поля до магазина...

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

"Откуда пришел хлеб"

« Откуда хлеб пришел»( интегрированное занятие в логопедической,  подготовительной к школе группе)Цели:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании х...