«По страницам сказок»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Полосухина Мария Юрьевна

Повышают интерес к русским народным сказкам;                                                                                                                                                                                                                                                    - развивать навыки сотрудничества, доброжелательность.                                                                                                                                                                                                                                          Повысить интерес к сказкам, доброту, желание помочь.                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_skazkam.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «По страницам сказок» 

Задача: закрепить у детей знания русских народных сказок.                                                  Задачи:                                                                                                                     Образовательные :                                                                                                              - расширить словарный запас;                                                                                                                           Развивающие:                                                                                                                          -развить способность действовать сообща.                                                                                --развивайте речь, воображение, фантазию, мышление.                                                                         Обучающие :                                                                                                                                    - повышают интерес к русским народным сказкам;                                                                         - развивать навыки сотрудничества, доброжелательность.  Повысить интерес к сказкам, доброту, желание помочь.                                                                               Оборудование: сундук, шар, картинки для сказок, сумка - обложка для имитации книги, 7 цветных страниц, конверты для моделирование, конверты с героями ,мяч.  Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.                                                                                                                                   1. Организационный момент :                                                                                          Дети заходят, в группу.                                                                                              Педагог: Ребята. Какой сегодня замечательный день. Посмотрите нас сегодня посетили гости. Давайте мы с вами поприветствуем их. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: — Здравствуйте! - Доброе утро! Солнцу и Вам! Добрый день! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера.                                     Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй»                                2. Основная часть:                                                                                                       Педагог: - Вам нравятся сказки? (Да) "Почему вы любите их? " (предположение ребят) - ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? (те сказки, которые придумал народ.) Истории передавались от человека к человеку. Поэтому сказки относятся к народному творчеству.                                                                        Педагог: - Ребята, я принесла вам новую коллекцию сказок. Давайте рассмотрим, насколько красива обложка (открываю, получается, что все страницы исчезли).                                                                                                - Ребята, как вы думаете, куда делись страницы коллекции? Посмотри, какая очаровательная обложка (Открываю, получается, что все страницы исчезли).                           – Скажите мне пожалуйста, как вы думаете, куда пропали страницы сборника? (ответ детей).                                                                                                                              - вместо страниц конверт. От кого это может быть? Давайте читать это «Привет, ребята! Не можете найти страницы из сборника? Именно я, Баба Яга, попросил Сильный Ветер распространить их в Стране Сказок! Смотри, может быть, найти! Но не ждите от меня помощи! "                                                                                  Педагог: Баба Яга не может жить, чтобы никого не обидеть. Перед нами стоит сложная задача: мы должны найти все страницы коллекции, чтобы иметь возможность ее прочитать. Где же она находиться. Как туда добраться? Кто покажет нам путь? (детские высказывания. )                                                                           Педагог: У меня есть волшебный шар, который мне подарила одна знакомая фея. Он хранится в этой удивительной сумке. (Я открываю сумку, нахожу там шар) О, ребята, Баба-Яга на колдовала, что шар потерял магическую силу. Что делать, как восстановить магическую силу шара? (детские высказывания. )                                                             Я знаю один способ - я делаю одно движение, а вы называете сказку. Чем больше вы назовёте, тем больше волшебства будет у шара.                                                                    Игра «Назови сказки»: ребята передают шар друг другу и называют сказку. Педагог: - Посмотрите, шар наш стал другого цвета! А почему он стал другого цвета? (предположение ребят). «Молодцы! Много знаете сказок, а теперь пойдёмте дальше.» Этот шар покажет нам путь. (Все вместе произносим волшебные слова: «Нам шар, подскажи, в Страну сказок покажи! », шар покатился к сундучку).                                                                                          - Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, что в этой сказке не так . Сказка «Анфиса и три волка» Когда-то была семья: мама, папа и дочь Анфиса. Анфиса ушла одна в лес и заблудилась. Она бродила по лесу и наткнулась на хижину. И семья волков жила в хижине и ходила на охоту. Зашла Анфиса в хижину и начала там хозяйничать. Она съела кашу из тарелок, садилась на стулья, а потом ложился спать на самую удобную раскладушку. Волки вернулись с охоты, а там, кто-то правил в их хижине. Анфиса услышала шум, выпрыгнула из окна и по бежала. Так что звери не знали, кто был в их хижине. Ответ детей (Сказка «Три медведя». В сказке герои не волки, а медведи. Девочку зовут Маша. Маша уснула не на раскладушке, а на кроватке.)                                                                      Педагог: Вот и нашлась одна страница! Ребята, какого цвета? (фиолетового) Педагог: Шар, помоги нам найти оставшиеся страницы нашей коллекции! (Шар приводит детей к столу,на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Моделирование сказок: Сумеете расколдовать, узнаете героев, что это за сказки, вы получите еще одну страницу! «Принцесса на горошине », « Зайкина избушка», «Три поросенка», ).                                                                                                 Педагог: - И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (синего). - Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?                                                                     Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами шар».                                                                                                                Педагог: Нигде не видно ни одной страницы. Шар, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).                    Педагог: Вот еще одно письмо в конверте с надписью «Помогите!» Я просто не могу понять, кому нужна наша помощь? (Я открываю конверт, достаю картинку).                                                                                                                                      Игра «Помогите!».                                                                                                                        Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).                                                                                                 «Помогите, за мной гонятся три медведя! » («Три медведя»)                                     «Помогите! Я сломал домик зверей! » («Теремок»)                                                   «Помогите! Я превратился в козленочка! » («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)                                                                «Помогите, у меня оторвался хвост! » («Лисичка сестричка и серый волк») «Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)                                          Педагог: - Какие вы умнички! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (голубого) - Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят! - Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а шар наш пусть отдохнет! Физкультурная минутка " Зарядка семи гномов " Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвёртый наклонился. (наклон) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала! ».                                                                               Педагог: - Отдохнул наш шар и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам). – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию к сказки «Волк и семеро козлят"                                                       - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым. )                                                                                   - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию к сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации? - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба». ) - А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко. )                                                                                     - Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и желтого).                                                                                                                       - А шар ведет нас дальше. (Дети вместе с педагогом подходят к столу с загадками) - Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!                                                                                                                                        1. На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. (Колобок)                                  2. Старик в сине море Свой невод забросит. Кого-то поймает И что-то попросит. Жадность старуху Сводит с ума, С разбитым корытом Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)                                                                                                                                        3. Посадили ее в землю глубоко, Оказалось вытащить очень нелегко. Ох, засела

крепко В доброй сказке …(Репка)                                                                                                     4. Вот и вечер наступает, В королевстве шумный бал. Фея ей наряд подарит, Чтоб ее никто не знал. С бала в полночь убежала, Башмачок свой потеряла. (Золушка)                          5. Ехал он на печи, Уплетал калачи. Чудо-щуку он поймал И желанья загадал. (Емеля)                                                                                                                                               6. В детстве был утенком гадким, А как вырос — стал царь-птицей. Ну, о ком здесь говорится? Кто герой моей загадки? (Гадкий утенок)                                                    Педагог: - Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (оранжевого) - Шар зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать наш сборник. - Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.                                                                             Игра: «Ты мне – я тебе». (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)                                                                                             Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка ». Поросёнок -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Утенок… -; Молодцы! - Педагог: - Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (красного) - У нашего сборника все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. - Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей). - Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим наш сборник в настоящий сборник сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим сборник в сундучок и скажем волшебные слова «Кребс, пьекс, фукс! ». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами: • удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны; • лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами; • весело, улыбаясь, хлопая в ладоши. (Дети выполняют вместе с педагогом) Рефлексия: 3.                                                                                           Педагог: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какой сборник сказок смогли мы с вами собрать!     Предлагаю наш шар отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.                       Педагог: - Чему нас учат сказки? - Какие бывают сказки? - Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей) - Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок А.С. Пушкина

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы...

НОД "По страницам сказок"

Комплексное занятие в средней группе "По страницам сказок". Програмное содержание:* Познакомить детей с оформлением книги.* Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимат...

"По страницам сказок"

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "По страницам сказок"....

По страницам сказок

Развлечение в старшей группе по художественной литературе...

«Путешествие по страницам сказок»

Конспект занятия по художественному чтению с элементами сенсорного развития в средней группе...

Сценарий выпускного " По страницам сказок "

Выпускной утренник с использованием мультимедиа...

Сценарий осеннего театрализованного представления по страницам сказок А.С. Пушкина "У самого синего моря..." для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР

Сценарий  построен  на  звучании  отечественной  и  зарубежной  классической  музыки.  В  ходе   представления  используется  видеопрез...