Проект Домашние животные в младшей группе
проект (младшая группа)
Предлагаю план работы по изучению с детьми младшего возраста домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация экологического проекта на тему:
«Домашние животные»
2-ая младшая группа
Экологический проект для детей 2 младшей группы
"Домашние животные"
Проект долгосрочный
Участники проекта: дети группы "Колокольчик"- возраста 3-4 года, воспитатели.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия : миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание, забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем возрасте. Эта работа, на наш взгляд будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Обращаясь к программным задачам, мы остановились на теме «Домашние животные», т.к. для детей жителей города сложно приобретать жизненный опыт через знакомство с настоящими животными.
Итак, для нас данный проект позволит решить сразу несколько задач
- Успешная адаптация детей через реализацию проекта в игровой форме
- Укрепление связи педагога и родителя в решении образовательных и воспитательных задач через формы работы с родителями
- Усвоение знаний о домашних животных об особенностях и их обитания
- Формировать заботливое отношение к домашним животным
Цель проекта: воспитывать доброжелательное отношение к животным, формировать партнерские отношения между детьми.
Сентябрь «Домашние питомцы».
Методическая работа. Подбор материала для дальнейшей работы.
Работа с детьми.
Речевое развитие. Беседа «Как я провел лето?», «Где я был?»
Социально-коммуникативное развитие. Разучивание игры - потешки «На лугу, на лугу…»
Физическое развитие. Подвижная игра «Кот и воробушки»
Продолжать обучать выполнять действия по сигналу. Развивать память, воображение.
Познавательное развитие. Просмотр с детьми книги «Домашние животные». Беседа на тему «Бережное хранение книг».
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Конура нашей собачки» - приклеивание круга - дверцы в конуре.
Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью), развивать творчество.
Работа с родителями. Сбор фотографий для альбома «Домашние животные».
Октябрь «Коровушка - Буренушка»
Методическая работа: изготовление макета луга для игры.
Работа с детьми:
Познавательное развитие. «В гостях у бабушки»
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Речевое развитие. Проигрывание стиха «Бычок»
Социально-коммуникативное развитие. Игра «Пастушок и коровы»
Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.
Художественно-эстетическое развитие. Коллективная работа «Пастух пасет коров» - приклеить силуэты коров.
Продолжать учить детей наклеивать силуэты. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.
Работа с родителями: родительское собрание «Роль книги в жизни ребенка»
Ноябрь «Молочные угощенья»
Методическая работа: изготовление альбома «Домашние животные», подготовка и организация досуга «Молочные угощения».
Работа с детьми:
Речевое развитие Беседа « Молоко да Каша - пища наша»
формировать у детей знания о пользе каш, молока и молочных продуктов в рационе детского питания.
Познавательное развитие. Опыт «Крупы разные бывают»
Учить различать и называть виды круп: гречка, рис, овсянка, манная крупа
Художественно-эстетическое развитие. «Цветы для Буренки» приклеивание крупинок на лепестки цветов.
Развивать образное восприятие, творчество. Вызвать у детей чувство радости от полученных изображений.
Художественно-эстетическое развитие. Изготовление закладок для книг.
Работа с родителями: Досуг «Молочные угощенья» совместно с родителями.
Укрепить взаимосвязь воспитанник - родитель-педагог- воспитанник
Декабрь «Я люблю свою лошадку»
Методическая работа: подготовка к досугу: подбор стихотворений.
Работа с детьми:
Развитие речи. Досуг « Наши лучшие стихотворения»
Физическое развитие. Подвижная игра «Кони».
Продолжать обучать выполнять действия по сигналу. Развивать память, воображение.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование карандашом «Травка для лошадки»
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ. Закреплять умение рисовать штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Работа с родителями: Ширма «Как учить стихи с ребенком?»
Январь «Птичий двор»
Методическая работа: изготовление макета «Цыплята гуляют»
Работа с детьми:
Речевое развитие. Литературная гостиная: Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Познакомит со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее раз, поиграть в сказку.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Помочь детям запомнить стих, учить выразительно читать.
Социально-коммуникативное развитие. Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси»
Дать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.
Художественно-эстетическое развитие. Макет «Цыплята гуляют» .
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Работа с родителями: Консультация «Разные игры для малышей»
Февраль «Веселые барашки»
Методическая работа: разработка конспекта к досугу «Рожки, ножки – мы веселые барашки»
Работа с детьми:
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Пушистая шерсть овечки»- приклеивание комочков из ваты к силуэту овечки.
Физическое развитие. Спортивно - развлекательный досуг «Рожки, ножки – мы веселые барашки»
Работа с родителями: Изготовление книжек-малышек со сказками о домашних животных.
Март «Коза - дереза Нюрка»
Работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие. Игра-ситуация «Коза-дереза»
Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.
Развитие речи. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную, помогая им определять ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
Развитие речи. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Художественно-эстетическое развитие. «Сюрприз для козы» рисование карандашом стебельков готовых цветов.
Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно; слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.
Работа с родителями : «Мой любимый сказочный герой» совместный рисунок детей и родителей
Апрель «Малыши и домашние животные»
Методическая работа: участие в конкурсе «Лучший уголок книги», подготовка к презентации.
Работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие. Игра – ситуация «Чьи детки?»
Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли животных.
Безопасность. «Правила поведения при общении с животными»
Научить детей правилам поведения при общении с домашними животными
Работа с родителями: Ширма для родителей «Безопасное общение с домашними животными»
«Безопасное общение с домашними животными»
Правило N 1.
Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило N 2.
Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило N 3.
Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило N 4.
Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
Правило N 5.
Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Правило N 6.
Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Правило N 7.
Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило N 8.
Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
Правило N 9.
После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило N 10.
Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
Правило N 11.
Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.
Правило N 12.
Если встретишь стадо коров, то обойди его.
Правило N 13.
Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Домашние животные" в младшей группе
Вид проекта: комплексныйТип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: младшая группа.Участники проекта: Дети младшей группы и воспитатели детского садаДлительность проекта: кра...
Проект "Домашние животные" первая младшая группа
Название проекта " Домашние животные"Вид проекта : творческийПродолжительность : краткосрочныйУчастники проекта: родители, дети, воспитателиЦель проекта: Развивать устойчивый познавательный ...
Познавательный проект"Домашние животные" в младшей группе
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Домашние животные» 2 младшая группа
Актуальность реализации проекта:Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого де...
Проект "Домашние животные" вторая младшая группа.
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"....
Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС
Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС...
Проект «Домашние животные» (для младшей группы)
Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А живот...