Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности с использованием технологии В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"
методическая разработка (старшая группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Коррекционно-развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие.

"Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" 

Группа представляет собой сказочный мир «Фиолетового леса», оформленный по авторской технологии В.В. Воскобовича      

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 1 слайд.

Коррекционно-развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие.

"Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" (Н.В.Нищева).

2 слайд

 Мы постарались организовать развивающее пространство группы так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Кроме того, создавая коррекционно-развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности.

3 Слайд

Логопедическая группа представляет собой сказочный мир «Фиолетового леса», оформленный по авторской технологии В.В. Воскобовича. Многие психологи и автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы. В Фиолетовом лесу живут сказочные персонажи, которые помогают взрослому педагогу привлечь внимание дошкольников к выполнению различных задач, также отправиться в интересное и захватывающее приключение.

Каждый центр группы отграничен от остального пространства с помощью мебели или воздушного зонирования и имеет своего радушного хозяина, 4 4 4 Слайд

На панно «Фиолетовый лес», которое представляет собой учебную зону расположены буквы, выполненные руками родителей.

В группе имеется Центр ИКТ: экран, проектор, ноутбук. Все это используется для показа наглядного материала в непосредственной образовательной деятельности и для показа сказок, мультфильмов, как для развлечения детей, так и для закрепления пройденного материала.

способного многому научить детей.

5 Слайд

Центр «Будем говорить правильно». Здесь вместе с Лопушком дети учатся правильно выговаривать звуки родного языка, различать их на слух и в произношении, знакомятся с буквами, овладевают навыком слитного чтения.

Здесь находятся пособия по развитию речи и обучения грамоте.

Центр насыщен играми В.В. Воскобовича, направленными на обучение чтению, такими как «Теремки», «Конструктор букв», коврограф «Ларчик», «Складушки» и другими дидактическими играми.

6 Слайд

Учебный центр «Готовимся к школе» здесь мы встречаем сказочного персонажа Магнолика. Умный Магнолик помогает усвоить математические и пространственные представления. В центре разместились математические игры В.В.Воскобовича «Геоконт», «Математические корзинки», Логоформочки, Фонарики и т.д. Также находится раздаточный счетный материал. 

7 Слайд

В группе созданы условия для уточнения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения  – центр «Здоровье и безопасность».  Ворон Метр помогает дошкольникам разобраться в правилах настольно-печатных  игр по направлению ОБЖ.

8 Слайд

Вместе с медвежонком Мишиком дети погружаются в волшебный мир книги центре «Наша библиотека».

9 Слайд

Для развития творческих способностей созданы условия: в центре «Учимся творить»: размещены различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки– тонкие и толстые, тычки с целью формирования у детей представления об их выразительных возможностях.

10 Слайд

Центр «Наша Родина-Россия» предназначен для патриотического воспитания детей. Персонаж Малыш Гео является сказочным дополнением к дидактическим играм и альбомам «Мой край родной Белая Калитва». Здесь находятся: макет казачьего дворика, мини-музей предметов быта и одежды казаков, авторские книги и игры, созданные совместно с детьми и родителями: «Этот край для нас родной», «Сказки о зернышке», игра «Одень казачку».

11 Слайд

Центр «Мы играем в театр». Филимон Коттерфильд – известный фокусник из Города говорящих попугаев. С ее помощью ребята в интересной игровой форме развивают логическое и пространственное мышление, фантазию, мелкую моторику и сенсорику.

12 Слайд

Центр «Здоровым быть здорово» пользуется популярностью у детей и у героя Околесика, обожающего лабиринты, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); мячи; обручи; скакалки; кегли; шнуры длинные и короткие; мешочки с  грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр .

13 Слайд

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает Центр «Групповая лаборатория».

 Вместе с Незримкой Всюсь дошкольники наблюдают за изменениями в природе.

14 Слайд

Радужные гномы, олицетворяющие дни недели, помогают дошкольникам легче освоить временные представления (дни недели).

 Запомнить особенности времен года и каждого месяца помогают изображения картин знаменитых художников. Тем самым не только происходит закрепление знаний о временах года, но и формируется  эстетическое восприятие, прививается художественный вкус и чувство гармонии, расширяются знания о художниках. В связи с особенностями детей группы (трудности в запоминании), изображения календаря природы и дневника наблюдений совпадают.

15 Слайд

В группе находится уголок дежурств. Здесь нам на помощь опять приходят радужные гномы. Их цветовые обозначения помогают ребенку легко определить в какой день недели он дежурит.

16 Слайд

Четыре радужных гнома на веселой поляне, поздравляют с днем рождения дошколят. На воздушных шарах расположились фото именинников каждого месяца.

17 Слайд

В раздевалке можно увидеть продолжение Фиолетового леса, в котором находится «Волшебное дерево успехов». Дети, получая ежедневно наклейки от учителя-логопеда - поощрения за свои успехи в произношении звуков и развитии речи, размещают их на дереве.

18 Слайд

За успехи в остальных областях(П) дошкольники получают плоды успеха и размещают их на личных шкафчиках в специально обозначенном месте. Ребенок прикрепляет награду напротив героя, отвечающего за конкретную область (Речевое равитие – Лопушок, Художественно-эстетическое развитие – гном Кохле и кот Копперфильд, познавательное развитие – нолик Магнолик, физическое развитие – Крутик По). Накопленные в течении недели достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей метод наблюдения за развитием ребенка.

19 Слайд

На каждом шкафчике дошкольника поселился звуковичок из страны гласных и согласных звуков. Звуковички располагаются в порядке изучения звуков.

20 Слайд

Детское творчество размещается на авторском стенде «Вернисаж» со стилизованным изображением колокольчиков, что соответствует названию группы. Продукты детского творчества, выполненные и пластилина, располагаются на волшебном дереве. Ребенок размещает сою поделку около плода со своим Звуковичком.

21 Слайд

На волшебном дереве в раздевалке разместились плоды эмоций с разноцветными лентами (красная – злость, голубая-грусть, желтая –радость). Дошкольник в течение дня может прикрепить фото на соответствующий плод, в зависимости от своего настроения. Это поможет научиться ребенку разбираться в своих эмоциях и эмоциях окружающих, попробовать ими управлять.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

Составление описательного рассказа о посуде. НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием технологии «Мнемотехника»

Цель: развивать речь и творческие способности детей.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: развивать лексическую сторону речи; формировать грамматический строй речи; развивать и с...

Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».

В материале представлен опыт по проектированию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС в конкретной группе конкретного ДОУ....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Создание предметно-пространственной  среды группы соответствует  требованиям ФГОС и   обеспечивает  реализацию воспитательно -  образовательного    процесс...

Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Агафоновой Любови Тимофеевны в создании развивающей предметно - пространственной среды в группе компенсирующей направленности

С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОУ становится ещё более ...