Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности с использованием технологии В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"
методическая разработка (старшая группа)
Коррекционно-развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие.
"Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности"
Группа представляет собой сказочный мир «Фиолетового леса», оформленный по авторской технологии В.В. Воскобовича
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Коррекционно-развивающей среде отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие.
"Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" (Н.В.Нищева).
2 слайд
Мы постарались организовать развивающее пространство группы так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Кроме того, создавая коррекционно-развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
3 Слайд
Логопедическая группа представляет собой сказочный мир «Фиолетового леса», оформленный по авторской технологии В.В. Воскобовича. Многие психологи и автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы. В Фиолетовом лесу живут сказочные персонажи, которые помогают взрослому педагогу привлечь внимание дошкольников к выполнению различных задач, также отправиться в интересное и захватывающее приключение.
Каждый центр группы отграничен от остального пространства с помощью мебели или воздушного зонирования и имеет своего радушного хозяина, 4 4 4 Слайд
На панно «Фиолетовый лес», которое представляет собой учебную зону расположены буквы, выполненные руками родителей.
В группе имеется Центр ИКТ: экран, проектор, ноутбук. Все это используется для показа наглядного материала в непосредственной образовательной деятельности и для показа сказок, мультфильмов, как для развлечения детей, так и для закрепления пройденного материала.
способного многому научить детей.
5 Слайд
Центр «Будем говорить правильно». Здесь вместе с Лопушком дети учатся правильно выговаривать звуки родного языка, различать их на слух и в произношении, знакомятся с буквами, овладевают навыком слитного чтения.
Здесь находятся пособия по развитию речи и обучения грамоте.
Центр насыщен играми В.В. Воскобовича, направленными на обучение чтению, такими как «Теремки», «Конструктор букв», коврограф «Ларчик», «Складушки» и другими дидактическими играми.
6 Слайд
Учебный центр «Готовимся к школе» здесь мы встречаем сказочного персонажа Магнолика. Умный Магнолик помогает усвоить математические и пространственные представления. В центре разместились математические игры В.В.Воскобовича «Геоконт», «Математические корзинки», Логоформочки, Фонарики и т.д. Также находится раздаточный счетный материал.
7 Слайд
В группе созданы условия для уточнения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения – центр «Здоровье и безопасность». Ворон Метр помогает дошкольникам разобраться в правилах настольно-печатных игр по направлению ОБЖ.
8 Слайд
Вместе с медвежонком Мишиком дети погружаются в волшебный мир книги центре «Наша библиотека».
9 Слайд
Для развития творческих способностей созданы условия: в центре «Учимся творить»: размещены различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки– тонкие и толстые, тычки с целью формирования у детей представления об их выразительных возможностях.
10 Слайд
Центр «Наша Родина-Россия» предназначен для патриотического воспитания детей. Персонаж Малыш Гео является сказочным дополнением к дидактическим играм и альбомам «Мой край родной Белая Калитва». Здесь находятся: макет казачьего дворика, мини-музей предметов быта и одежды казаков, авторские книги и игры, созданные совместно с детьми и родителями: «Этот край для нас родной», «Сказки о зернышке», игра «Одень казачку».
11 Слайд
Центр «Мы играем в театр». Филимон Коттерфильд – известный фокусник из Города говорящих попугаев. С ее помощью ребята в интересной игровой форме развивают логическое и пространственное мышление, фантазию, мелкую моторику и сенсорику.
12 Слайд
Центр «Здоровым быть здорово» пользуется популярностью у детей и у героя Околесика, обожающего лабиринты, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); мячи; обручи; скакалки; кегли; шнуры длинные и короткие; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр .
13 Слайд
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает Центр «Групповая лаборатория».
Вместе с Незримкой Всюсь дошкольники наблюдают за изменениями в природе.
14 Слайд
Радужные гномы, олицетворяющие дни недели, помогают дошкольникам легче освоить временные представления (дни недели).
Запомнить особенности времен года и каждого месяца помогают изображения картин знаменитых художников. Тем самым не только происходит закрепление знаний о временах года, но и формируется эстетическое восприятие, прививается художественный вкус и чувство гармонии, расширяются знания о художниках. В связи с особенностями детей группы (трудности в запоминании), изображения календаря природы и дневника наблюдений совпадают.
15 Слайд
В группе находится уголок дежурств. Здесь нам на помощь опять приходят радужные гномы. Их цветовые обозначения помогают ребенку легко определить в какой день недели он дежурит.
16 Слайд
Четыре радужных гнома на веселой поляне, поздравляют с днем рождения дошколят. На воздушных шарах расположились фото именинников каждого месяца.
17 Слайд
В раздевалке можно увидеть продолжение Фиолетового леса, в котором находится «Волшебное дерево успехов». Дети, получая ежедневно наклейки от учителя-логопеда - поощрения за свои успехи в произношении звуков и развитии речи, размещают их на дереве.
18 Слайд
За успехи в остальных областях(П) дошкольники получают плоды успеха и размещают их на личных шкафчиках в специально обозначенном месте. Ребенок прикрепляет награду напротив героя, отвечающего за конкретную область (Речевое равитие – Лопушок, Художественно-эстетическое развитие – гном Кохле и кот Копперфильд, познавательное развитие – нолик Магнолик, физическое развитие – Крутик По). Накопленные в течении недели достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей метод наблюдения за развитием ребенка.
19 Слайд
На каждом шкафчике дошкольника поселился звуковичок из страны гласных и согласных звуков. Звуковички располагаются в порядке изучения звуков.
20 Слайд
Детское творчество размещается на авторском стенде «Вернисаж» со стилизованным изображением колокольчиков, что соответствует названию группы. Продукты детского творчества, выполненные и пластилина, располагаются на волшебном дереве. Ребенок размещает сою поделку около плода со своим Звуковичком.
21 Слайд
На волшебном дереве в раздевалке разместились плоды эмоций с разноцветными лентами (красная – злость, голубая-грусть, желтая –радость). Дошкольник в течение дня может прикрепить фото на соответствующий плод, в зависимости от своего настроения. Это поможет научиться ребенку разбираться в своих эмоциях и эмоциях окружающих, попробовать ими управлять.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
Составление описательного рассказа о посуде. НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием технологии «Мнемотехника»
Цель: развивать речь и творческие способности детей.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: развивать лексическую сторону речи; формировать грамматический строй речи; развивать и с...
Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».
В материале представлен опыт по проектированию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС в конкретной группе конкретного ДОУ....
Организация и проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности «Ромашка» дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209».
В материале изложен опыт проектирования РППС в соответствии с ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Создание предметно-пространственной среды группы соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает реализацию воспитательно - образовательного процесс...
Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Агафоновой Любови Тимофеевны в создании развивающей предметно - пространственной среды в группе компенсирующей направленности
С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОУ становится ещё более ...