Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности с использованием технологии продуктивного чтения
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Контингент воспитанников: подготовительная и старшая группы
Форма проведения занятия: Чтение и беседа по русской народной сказке «Лев и собачка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в группе компенсирующей направленности
с использованием технологии продуктивного чтения
МБДОУ № 49 2020-2021 учебный год
Воспитатель компенсирующей группы: Самарова О.М.
Контингент воспитанников: подготовительная и старшая группы
Форма проведения занятия: Чтение и беседа по русской народной сказке «Лев и собачка»
Тема: Чтение рассказа «Лев и собачка»
Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием «быль».
Воспитательные: Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению. Воспитывать у детей чувство сопереживания героям были. Дать понятие воспитанникам о скрытых мотивах поведения героев были. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.
Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, давая характеристику героям оценку их поступкам.
Словарная работа: быль, ощетинился, зверинец, засовы, смотренье.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», беседы о диких и домашних животных, дидактические игры, знакомство с жанрами: сказка, рассказ, стихотворение, загадки.
Ожидаемые результаты: Сформированность жанрового понятия «быль»; Проявление интереса эмоционального отношения к произведению; Ответы воспитанников на вопросы, полным предложением давая характеристику героям, оценку их поступкам.
Ход НОД:
- Ребята, а вы любите животных? Я очень их люблю, особенно люблю читать различные истории про животных.
- Сегодня я хочу познакомить вас с одним произведением, которое называется «Лев и собачка», написал её русский писатель. Л.Н. Толстой.
- Эта история произошла на самом деле, поэтому жанр этого произведения называется былью, т.е. это то, что произошло на самом деле.
- В этом произведении писатель показал интересную историю дикого зверя и небольшой собачки. В ней говорится о подлинной дружбе, искреннем сожалении (чувство печали от утраты чего либо) и преданности. Вот послушайте.
Чтение произведения.
- Ребята, вам понравилось произведение? Какой жанр у этого произведения? (рассказ – быль)
- Ребята, а какие жанры произведений еще вы знаете? (рассказы, сказки)
-Чем отличается рассказ от сказки? (В сказке животные и птицы разговаривают на человеческом языке, а в рассказе этого нет, там животные разговаривают своими голосами)
- Давайте вспомним, как называется рассказ-быль? (Лев и собачка)
- Назовите писателя, который рассказал нам эту историю? (Л. Н. Толстой)
- Что вы почувствовали, слушая этот рассказ, какое чувство он вызвал у вас? (Печаль, грусть, тревогу)
- Значит, что можно сказать об этой истории, она какая?... (печальная, грустная)
- Где происходило это событие? (в зверинце)
- Кто главный герой? (лев и собачка)
- Что можно сказать о льве? Какой он? (величественный, большой, могучий, лохматый, царь зверей, красивый, грациозный)
- А какая собачка? (маленькая, трусливая, жалобная, добрая, игривая, весёлая, дружелюбная)
- Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?
- Расскажите, как она очутилась в клетке у льва? (Человек захотел сходить в зверинец, и поймал на улице собачонку и заплатил ей за вход)
- Опишите поведение собачки. Что она чувствовала? (она боялась – страх, тревогу, она маленькая, беззащитная)
- Почему лев не тронул собачку?
- Как они поживали вместе?
- Можно ли сказать, что лев заботился о собачке? Какое это чувство? (Забота, лев заботился о собачке, как о своём маленьком друге)
- Что же произошло дальше в зверинце? (хозяин захотел забрать собачку обратно)
- Почему лев не дал забрать собачку хозяину? (не захотел расставаться с ней)
- Как вел себя лев после смерти собачки? (Он перестал, есть, нюхал, лизал собачку, трогал её лапой)
- Какие чувства испытывает лев после смерти собачки? (Тоску, печаль)
- Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя, тоски, от боли, печали)
- Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был другим?
- Ребята, скажите, а какие животные подружились в этом рассказе? (дикие и домашние)
- Сейчас мы с вами поиграем. Пройдите за столы. Здесь у каждого из вас лежит картинка с животными и два маркера (синий и красный)
Задание такое: обвести всех диких животных синим цветом, а всех домашних животных – красным цветом. Кто правильнее и быстрее определит и обведет всех животных, тот и победит в нашей игре.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, про кого мы сегодня читали?
- Как называется этот рассказ?
- Какой жанр у этого произведения?
- Кто автор этого рассказа?
- Хотели бы вы познакомиться с другими рассказами этого писателя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Осенний урожай" с использованием современных образовательных технологий
Конспект "Осенний урожай" (презентацией)...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук, определять место звука в слове; совершенс...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада. Е. Пермяк «Торопливый ножик»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна» с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель:Продолжать развивать связную монологическую речь через составление описательных рассказов о весне....