Открытое занятие" Весна -красна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Магомедилова Фазу Раджабовна

Открытое занятие" Весна -красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_20.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  НОД   по развитию речи в старшей группе №13                                                        «Ромашки»
Тема:
 « Весна – красна »
                                                                           Воспитатель: Магомедилова Ф.Р.

Цель: активизация и обогащение словаря детей по теме «Весна», понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной.
Задачи:

 Образовательные:  активизировать пассивный и активный словарь по теме весна. Закрепить  название весенних месяцев, закрепить характерные признаки весны. Упражнять в подборе существительных и прилагательных, в употребление антонимов.
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.  

Развивающие: развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речьРазвивать слуховое внимание. Развитие мелкой моторики рук путем различных движений и упражнений.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

     Словарная работа: весна – красна, капель, проталина, подснежники.

     Предшествующая работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

     Материалы к занятию: презентация  с изображением природных явлений в разные периоды весны, ноутбук, проектор, мяч для игр.

1.Орг. момент.

Поприветствовать друг друга и гостей

 2. Основная часть (20 мин)

Воспитатель: Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

                Солнце ярче светит, дует теплый ветер,

                Птицы с юга прилетели, звонко капают капели

                Вот и кончилась зима, к нам опять пришла …      (весна)

 

Дети: Весна.

Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
Март-капельник, протальник.   Почему? (Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель).
Апрель-водолей, березень.        Почему? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)

Май-травень, цветень. - Почему? (В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы).

 Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные,      растения ждут от весны радости и тепла.

Посмотрите, нам «Весна» прислала корзину с цветами! Но цветы это, ребята, необычные. Каждый цветок - это игра с заданиями для детей! И  за самые красивые ответы просила подарить вам весенние листочки.

А для того чтобы получить побольше весенних листочков, вам нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы!

Воспитатель: А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна?  

Дети: Три месяца

Воспитатель: Вам нужно внимательно послушать и угадать название весеннего месяца.

Игра «Доскажи словечко».

   Прошла зима

   И каждый рад.

  Спешит весна,

  И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

  Он называется … (апрель)

  И третий месяц вспоминай,

  И называется он … (май)

                                 Сюрпризный момент: Стук в дверь (письмо)

Воспитатель: Ребята нам письмо. Интересно от кого оно? Читает: ( Дорогие ребята, помогите мне! Я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. Снега, вроде нигде нет. А дерево под которым я прятался всю зиму, стоит грустное и совсем голое…как и зимой! )

Подпись: С уважением: Заяц.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Зайцу?

Дети: Конечно, поможем!

Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим

Дети: Нет.

Игра «Скажи наоборот»   (Развитие умения подбирать антонимы)

 Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Зимой заяц белый, а весной?

Снег зимой чистый, а весной?

Зимой дни короткие, а весной?

Зимой солнце тусклое, а весной?

Осенью листья опадают, а весной?

Осенью перелетные птицы улетают, а весной?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие еще изменения происходят в природе весной.

-Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). -А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

Игра «Сравни» (Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

- Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).

Воспитатель: Много, много капелек!

 

- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Капель – капель

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья

Гнездо – гнёзда

Воспитатель: А кто знает, чьи же это дома –гнезда?

Дети: Птиц.

 Воспитатель: - Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

    Всех прилетных птиц черней,

  Чистит пашню от червей,

    Целый день на пашне вскачь

    И зовется птица… грач.

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (В марте к нам возвращаются грачи, Они ходят по проталинам ищут оттаявших жучков и червячков, и начинают строить гнезда на деревьях)

-Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…Скворец.

Воспитатель: - Как называется домик у скворца? Дети отвечают (скворечник)

 - А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку?

Дети: (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).

Воспитатель: А как меняется жизнь у животных весной? Кто появляется у них?

Дети: У них появляются детки.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей.

Весной у волчицы -волчонок, у зайчихи -зайчонок, у медведицы -медвежонок, у лисы -лисенок, у белки –бельчонок.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит весенний лес? (грамзапись леса)

- Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне?

Дети: Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая, ранняя, долгожданная, певучая, благоухающая, цветущая и т. д.

А сейчас кто правильно образует слово, получит два листочка.

От слова «весна» образуем новые слова:

Ветер (какой? ) – (весенний)

Небо  …. – (весеннее)

Солнце ….– (весеннее)

Дождь ….– (весенний)

Погода …. – (весенняя)

Настроение ….– (весеннее)

Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Самое время, посмотреть и красивые картинки про весну!

Давайте посмотрим вместе с зайкой, фильм про весну. Презентация «Весна»

    Физкультминутка  

Воспитатель: Поиграем с вами в игру « Почки- листочки ».  

Воспитатель:  Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными. Думаю, что  «Весне» ваши ответы очень понравились. И главное, помогли зайцу понять, что наступила весна. Давайте посмотрим вместе с зайкой, фильм про весну и вспомним, о чем говорили на занятии! Презентация «Весна»

3.Подведение итога  и сюрпризный момент(3 мин)

Ребята, посмотрите, кто, сколько листочков заработал за красивые ответы. Вы довольны своими ответами? А вот дерево наше одинокое грустит. Я вам предлагаю подойти к нему и подарить ему листочки. Чтобы оно тоже обрадовалось весне.

Ой, смотрите, а под деревом что-то лежит. Это деревце вам подарок приготовило, за то, что вы нарядили его в весеннее платьице и подарили хорошее настроение и радость. (Раздает конфеты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"

Составила и провела Воспитатель 2 младшей группыШаламова Алена Руслановна.Апрель 2015....

открытое занятие "Красная Книга Башкортостана"

Знакомство детей с Красной Книгой Башкортостана (цветы)...

Сценарий открытого мероприятия"Красный, Желтый,Зеленый.."

Сценарий содержит стихи, загадки, игры которые помогут закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаках и правилах перехода улицы....

открытое занятие "Красная Книга Башкортостана"

Это конспект открытого занятия по рисованию на тему "Красная Книга Башкортостана" с презентацией в подготовительной группе...

открытое занятие "Красная Книга Башкортостана"

Конспект открытого занятия по рисованию  на основе "Красной Книги Башкортостана" в подготовительной группе...