НОД "Зима" (вторая младшая группа)
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
во 2 младшей группе по теме:
«Зимушка – зима»
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах
музыкальной деятельности.
Задачи:
- Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
- Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
- Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)
- Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).
- Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).
- Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Койгунак») Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);
- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);
- Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);
- Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);
- Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
- Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведени
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)
Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.
Этюд-импровизация «На санках»
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. ( разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься
По лесной полянке (передний подает руки – заднему)
Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко
Ходьба в парах: передний подает руки – заднему
Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.
Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.
Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!
А я знаю песенку о зиме.
Слушание «Белый снег» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)
- Какой снег? (белый, пушистый)
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
-А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
-Вы правильно определили, темп был медленный.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.
Ходьба с высоким подниманием колен
( дети идут по следам, подходят к елочке)
Музыкальный руководитель: На снегу следы остались,но внезапно оборвались.Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?
(Появляется елки зайчик)
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Музыкальный руководитель: Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.
Песня «Койгунак»
Музыкальный руководитель: Зима — веселое время года. Во что дети могут играть зимой? Ответы детей.
Игра «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко
Музыкальный руководитель: А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)
Прощание:
Музыкальный руководитель: (поёт) До свидания!
Дети (поют): До свидания!
Дети под музыку выходят из за
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Конспект открытого музыкального занятия
во 2 младшей группе по теме:
«Зимушка – зима»
Музыкальный руководитель: Сергештей А.Х
2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...