Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3лет
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Коц Светлана Владимировна

Представленны несколько игр для сенсорного развития детей в возрасте 2-лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_2.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для сенсорного развития детей        2-3 лет.

Игра «Строим дом».

Программные задачи: развивать представления детей о форме, величине, цвете. Построим дом для собачки и кошки.

Ход игры.

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку(игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает помощь в строительстве: «Собачка хочет домик з кирпичиков, кошка-из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара».

Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики, из кирпичиков-собачке, из кубиков-кошке.

Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшат. Можно предложить детям строить домики из кубиков разного цвета: собачке-из красных, кошке-из синих.

Игра «Овощной магазин».

Программные задачи: развивать представления детей о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Быть хорошим продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей. Не ошибиться при сортировки товара, не сердить директора ежика.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и малой величины).

Игра «Большие и маленькие мячики».

Программные задачи: учить различать цвет и величину (большой-маленький); развивать чувства ритма; ритмично проговаривать слова. Подбирать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Ход игры.

Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (Синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает как они ритмично подпрыгивают, и приговаривают:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель вносит две куклы-большую и маленькую и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле-большой мячик, Маленькой кукле-маленький мячик). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как её юбочка. Кукла Ира тоже сердиться: Ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает детям успокоить кукол: подобрать им нужные мячи. Также можно использовать следующие Дидактические игры: « В гости приехали куклы», «Собери цветок, собери чашку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет...

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Пособие  по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нестандартные дидактические игры для развития мелкой мотоки детей дошкольного возраста.                   ...

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...