Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Попова Олеся Юрьевна

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нестандартные дидактические игры для развития мелкой мотоки детей дошкольного возраста.                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_metod.obed_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Известно, раннее детство- самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые, ещё нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, высока способность к обучению, так как имеются врождённые механизмы, служащие основой формирования психических качеств. Если не уделять внимание тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на этом возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка формирования значимых умений.                                                                            Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.   Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно – психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ведь недаром ранний возраст  называют золотой порой сенсорного воспитания. Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр и игрушек. И всё же многие педагоги создаёт свои, которые не менее, а иногда даже более любимы детьми.     «Воздушные шары» (3-4 года).

Цель. Учить соотносить цвет воздушных шариков с цветом палочек; закреплять знание названий основных цветов и их оттенков; формировать представление о пространственных соотношениях и правильное произношение предлогов над, под; воспитывать самостоятельность.

Материал. Вырезанные из цветного картона воздушные шары и палочки такого же цвета.                                                                                                                          Правила игры. Дети подбирают палочки к воздушным шарам в соответствии с цветом или его оттенком.

«Подбери по форме и цвету!» (3-4 года).

Цель. Учить подбирать геометрические фигуры в соответствии с цветом и формой вкладышей; закреплять знание название геометрических фигур; развивать мышление, речь; воспитывать усидчивость.

Материал. Цветные карточки-вкладыши и разные геометрические фигуры.

Правила игры. Воспитатель раздаёт детям вкладыши. Дети подбирают необходимые фигуры по цвету и форме и вставляют их в отверстия вкладышей.

«Бабочки» (3-4 года)

Цель. Учить подбирать вкладыши округлой формы в сответсвии с размером и цветом; упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме и цвету; обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большой-маленький; ввести их в активный словарь; воспитывать усидчивость при выполнение работы.

Материал. Вырезание из плотного цветного картона бабочки разных цветов, пластиковые пробки разного цвета и размера.

Правила игры. На крыльях бабочек вырезаны круглые отверстия; на больших крыльях-большие, на маленьких-маленькие. Задача детей-подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые пробки.  

«Большой-маленький» (3-4 года)

Цель. Учить группировать фигуры, одинаковые по цвету, но разные по величине; развивать внимание, мышление; воспитывать самостоятельность.  

Материал. Предметы разного цвета и размера.

Правила игры. Задача- подобрать фигуры, одинаковые по цвету, но разные по величине.

«Пирамидка»  (3-4года)

Цель. Учить собирать пирамидку, чередуя разные по цвету кольца по величине; развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость при выполнение работы.

Материал. Стержень с липкой основой, плоские разноцветные кольца разной величины.

Правила игры. Задача- на стержень- основу надеть кольца в порядке убывания и завершить основание пирамидки конусом.

«Воздушные шарики» (3-4года)

Цель. Учить подбирать силуэты животных в соответствие с цветом воздушного шара; развивать мышление, любознательность; воспитывать усидчивость.

Материал. Воздушные шары, силуэты животных.

Правила игры. Задача- подобрать по цвету к каждому шарику силуэт предмета.

«Одень куколку!» (3-4года)

Цель. Учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы; развивать внимание, мышление; воспитывать аккуратность.

Материал. Силуэт куклы, одежда разного цвета.

Правила игры. Задача- подобрать к силуэту куклы одежду по цвету.

«Посади бабочку на цветок!» (3-4года)

Цель. Учить соотносить фигуры по цвету и форме; развивать внимание, мышление; воспитывать самостоятельность.

Материал. Силуэты цветов и бабочек.

Правила игры. Задача- приложить силуэт бабочки к цветку по цвету.

«Разноцветный коврик» (4-5лет)

Цель. Учить собирать орнамент по цвету из треугольников; развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать чувство цвета и формы.

Материал. Разноцветные треугольники, одинаковые по величине.

Правила игры. Задача- собрать из треугольников одинакового цвета квадрат и сложить квадраты разного цвета в один орнамент.

«Цепочки» (5-7лет)

Цель. Учить логическому построению цепочек в соответствии с образцом, анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов; закреплять представления о соответствии предметов по цвету и форме; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость.

Материал. Карточки- задание с незавершенной логической цепочкой, геометрические фигуры разного цвета и разных форм.

Правила игры. Ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу. Усложнения: изменение линии дорожки; одновременное использование фигур, отличающихся по разным признакам (цвет, форма, величина).  

«Геометрическое лото» (5-7лет)

Цель. Учить составлять геометрическое лото в соответствие с цветом предыдущей карточки; закреплять знание взаимосвязи цветов спектра; развивать внимание, пространственное мышление; воспитывать усидчивость.

Материал. Лото состоит из квадратов, каждый разделен по диагоналям на треугольники разного цвета.

Правила игры. Задача- составить из квадратов ковер, каждая сторона которого  должна совпадать с цветом соседнего квадрата.

«Подбери по величине!» (5-7лет)

Цель. Учить группировать предметы по величине и цвету; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость.

Материал. Геометрические круги разного цвета.

Правила игры. Задача- группировать геометрические фигуры по величине либо цвету.

«Подбери по форме!» (5-7лет)

Цель. Учить составлять геометрические фигуры из двух частей, одинаковых по цвету; развивать внимание, мышление; воспитывать усидчивость.

Материал. Поле с силуэтами геометрических фигур и половинки геометрических фигур разного цвета.

Правила игры. Задача- сложить из двух частей одного цвета геометрическую фигуру и выложить по силуэту на поле.                                                                                                          Мы стараемся сделать так, чтобы детям у нас было :уютно, интересно и радостно.

Воспитатели в саду
Создают детям уют,
Сказки малышам читают,
Песенки для них поют,
Занимаются, играют
Прямо с самого утра.
Развиваться помогает
Им сенсорная  игра.                                                                                                          Ведь сенсорика поможет
Научить детей всему:
Пирамидки собирать,                                                                                                        Цвет и форму различать,                                                                                                             Мозайку, пазлы собирать,                                                                                             Посудкой в уголке играть,                                                                                                   И наши ручки развивать.
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Дидактические игры   по сенсорному воспитанию  дают  возможность проследить процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста, оценить эффективность применяемых средств сенсорного ...

Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Влияние дидактической игры на сенсорное  воспитание детей дошкольного возраста Воспитатель: Танатарова Э.И.         В настоящее время...

Памятка для родителей "Дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста"

Дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...

Дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития ребенка. Дидактические игры и пособия направлены на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, формируют у ребенка представ...

Дидактические игры для сенсорного развития детей дошкольного возраста

Предлагаемые игры-занятия развивают зрительное, слуховое и тактильное восприятие....

Консультация для родителей: «Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  Игра — это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об о...

Дидактические игры в сенсорном развитии младшего дошкольного возраста

В связи с тем, что в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, в данной статье авторами рассматривается вопрос использования дидактических игр в сенсорном развити...