Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
консультация (младшая группа) на тему
Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Все эти способности не возникают сами по себе, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_sensorika.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Светлана Олеговна
Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания
Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Все эти способности не возникают сами по себе, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Ранний дошкольный возраст - наиболее благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Ведущий вид деятельности на этапе раннего детства - предметная игра. Ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Вашему вниманию предлагаются дидактические игры и игрушки, не купленные в магазине, а сделанные собственноручно, но при этом в соответствии с задачами развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста. Они служат дальнейшему развитию ориентировочной основы познавательной деятельности ребёнка, сенсорного воспитания.
«Разноцветные шары»
Цель: формировать у детей умение соотносить цвет воздушных шариков с цветом шнура; развивать у детей мелкую моторику.
Материал: вырезанные из линолеума шары, цветная самоклеящаяся пленка, разноцветные шнуры.
Правило: Дети подбирают шнуры к воздушным шарам в соответствии с цветом. Дополнительно можно вставить шнур в отверстие.
«Гусеница»
Цель: способствовать развитию координации движений рук и пальцев руки.
Материал: разноцветные шары с отверстиями, шнур.
Правило: Дети нанизывают шары на шнур.
«Чудесная полянка»
Цель: ознакомление с предметами; развитие мелкой моторики рук.
Материал: панно из ткани с липучками и предметами на липучках (цветочки, листики, яблоки, с молниями-застежками.
Правило: Дети соотносят предметы с местом их назначения.
«Игры с прищепками»
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук; формировать у детей умение соотносить прищепки с предметами по цвету.
Материал: солнце без лучей, еж, яблоко, вырезанные из линолеума; прищепки разных цветов.
Правило: Дети подбирают предметы по цвету липучки местоположению.
«Найди вторую половинку»
Цель: формировать у детей умение соотносить предметы по форме и цвету.
Материал: вырезанные из линолеума круг и квадрат, «половинки» форм, самоклеящаяся пленка.
Правило: Детям нужно подобрать половинки так, чтобы получился круг или квадрат.
«Машины едут в гаражи»
Цель: развивать у детей восприятие величины (большой-маленький) .
Материал: листы картона (большой и маленький, заламинированные плоскостные машины и автобусы (большие и маленькие) .
Правило: Детям нужно отправить машины в гаражи в соответствии с их величиной.
«Почини машину»
Цель: развивать у детей умение соотносить предметы.
Материал: машина, вырезанная из линолеума, самоклеящаяся пленка; колеса, вырезанные из линолеума.
Правило: Детям нужно «поставить» колеса к машине.
«Подбери крышки к кастрюлям»
Цель: формировать у детей умение соотносить предметы по цвету.
Материал: вырезанные из линолеума крышки и кастрюли, самоклеящаяся пленка.
Правило: Детям предлагается подобрать крышки к кастрюлям по цвету.
«Игры-шнуровки»
Цель: развивать у дете й мелкую моторику.
Материал: вырезанные из линолеума гриб, туча, конфета; самоклеящаяся пленка, шнуры.
Правило: Детям нужно продеть шнур в отверстие.
«Спрячь мышку в домик»
Цель: формировать у детей умение соотносить предметы по цвету.
Материал: вырезанные из цветного картона домики с нарисованной внутри мышкой, вырезанные «двери».
Правило: Дети подбирают нужную «дверь», чтобы спрятать мышку.
«Прикрути колеса»
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук; соотносить предметы по цвету.
Материал: коробка, оклеенная самоклеящейся пленкой, машины из линолеума, приклеенные к коробке; колеса-горлышки от пластиковых бутылок, пробки от бутылок разных цветов.
Правило: Дети выбирают из предложенных пробок подходящие по цвету и прикручивают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...
Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.Готовнос...