Проект по приобщению детей к истории народных промыслов «Богатство русских народов»
проект (младшая группа)
Проект по приобщению детей к истории народных промыслов «Богатство русских народов»
Срок реализации: 13.01.2020 – 31.03.2020 год
Цель проекта:
Приобщить детей к истории народных промыслов.
Задачи проекта:
Развивать интерес к русскому народному творчеству.
Познакомить с историей возникновения русского декоративно-прикладного искусства, русских промыслов: Гжели, Городца, Дымки, Хохломы, Филимоновской игрушки.
Познакомить с особенностями характерными для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.
Продолжать воспитывать на народных традициях, воспитывать уважение к труду народных промыслов, воспитывать гордость за Россию.
Этапы проекта «Богатство народных мастеров»
Подготовительный этап
Виды деятельности Цель деятельности
Сроки проведения13.01.2020 – 31.03.2020 год
Чтение произведений о народной игрушке
• Очерк «Про игрушки» Толмакововй Л.
• Рассказ «Русская матрешка» Шпикаловой.
• Знакомство с книгой Э. Котлер «Дарума и Ванька-Встанька»
Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, дать представление о том, как мастера их изготавливают, расширить представление об их многообразии.
Беседа на тему: «Русская народная игрушка»
Выявить и расширить представления детей о народных промыслах; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, народ, который славится старинными обычаями.
Подбор познавательного материала на тему «Русская народная игрушка»
Познавательный этап
Консультации в уголок для родителей:
«Искусство в жизни детей». Повысить интерес к наследию декоративно-прикладного искусства в русской культуре.
Статья на тему: «Влияние русской народной игрушки на формирование личности ребёнка»
Познакомить родителей с огромным значением, влиянием народных игрушек на развитие, формирование личности ребёнка.
Занятие: «В гости к мастерам хохломы»
Познакомить с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла, воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Занятие: «Филимоновская игрушка»
Познакомить с особенностями изготовления филимоновских игрушек, с историей возникновения этого промысла, воспитывать эстетическое восприятие.
Практический этап
Занятие по изобразительной деятельности «Матрешка и Ванька-Встанька»
Учить расписывать игрушку нарисованную с помощью лекала; использовать характерные узоры, воспитывать интерес к народной игрушке.
Лепка: «Блюдо Гжельских мастеров»
Продолжать знакомить с изделиями из фарфора Гжельских мастеров; учить лепить блюдо, применяя приемы раскатывания, сплющивания, воспитывать интерес к Гжельской посуде.
Словесная игра «Назови ласково»
Словесная игра «Цепочка» Закреплять названия народных предметов.
Игра «Кто быстрее соберет матрешку»
Упражнять различать предметы по величине, закрепить понятие «ВЕЛИЧИНА», развивать моторику рук.
Рассматривание альбомов о декоративно-прикладном искусстве. Расширить представления детей о многообразии народных игрушек, обращать внимание на своеобразие каждого промысла; воспитывать эстетические чувства, интерес к декоративно-прикладному искусству.
Настольно-печатная игра «Русские узоры»
Упражнять собирать узоры русских промыслов из пазл, закреплять их особенности; воспитывать эстетические чувства.
Создание мини-музея: «Богатство народных мастеров» Расширить представления о многообразии народных промыслов; привлечь к самостоятельному изготовлению поделок совместно с родителями; развивать творческие способности.
Анализ проектной деятельности на тему: «Богатство народных промыслов»
В ходе проекта развивали интерес к русскому народному творчеству.
Для ознакомления с историей возникновения русского декоративно-прикладного искусства, русских промыслов использовали альбомы, книги, дидактические игры, игрушки и предметы быта. Учили различать характерные особенности каждого вида росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Богатство русских народов» | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по приобщению детей к истории народных промыслов «Богатство русских народов»
Срок реализации: 13.01.2020 – 31.03.2020 год
Цель проекта:
Приобщить детей к истории народных промыслов.
Задачи проекта:
Развивать интерес к русскому народному творчеству.
Познакомить с историей возникновения русского декоративно-прикладного искусства, русских промыслов: Гжели, Городца, Дымки, Хохломы, Филимоновской игрушки.
Познакомить с особенностями характерными для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.
Продолжать воспитывать на народных традициях, воспитывать уважение к труду народных промыслов, воспитывать гордость за Россию.
Этапы проекта «Богатство народных мастеров»
Подготовительный этап
Виды деятельности Цель деятельности
Сроки проведения13.01.2020 – 31.03.2020 год
Чтение произведений о народной игрушке
• Очерк «Про игрушки» Толмакововй Л.
• Рассказ «Русская матрешка» Шпикаловой.
• Знакомство с книгой Э. Котлер «Дарума и Ванька-Встанька»
Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, дать представление о том, как мастера их изготавливают, расширить представление об их многообразии.
Беседа на тему: «Русская народная игрушка»
Выявить и расширить представления детей о народных промыслах; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, народ, который славится старинными обычаями.
Подбор познавательного материала на тему «Русская народная игрушка»
Познавательный этап
Консультации в уголок для родителей:
«Искусство в жизни детей». Повысить интерес к наследию декоративно-прикладного искусства в русской культуре.
Статья на тему: «Влияние русской народной игрушки на формирование личности ребёнка»
Познакомить родителей с огромным значением, влиянием народных игрушек на развитие, формирование личности ребёнка.
Занятие: «В гости к мастерам хохломы»
Познакомить с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла, воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Занятие: «Филимоновская игрушка»
Познакомить с особенностями изготовления филимоновских игрушек, с историей возникновения этого промысла, воспитывать эстетическое восприятие.
Практический этап
Занятие по изобразительной деятельности «Матрешка и Ванька-Встанька»
Учить расписывать игрушку нарисованную с помощью лекала; использовать характерные узоры, воспитывать интерес к народной игрушке.
Лепка: «Блюдо Гжельских мастеров»
Продолжать знакомить с изделиями из фарфора Гжельских мастеров; учить лепить блюдо, применяя приемы раскатывания, сплющивания, воспитывать интерес к Гжельской посуде.
Словесная игра «Назови ласково»
Словесная игра «Цепочка» Закреплять названия народных предметов.
Игра «Кто быстрее соберет матрешку»
Упражнять различать предметы по величине, закрепить понятие «ВЕЛИЧИНА», развивать моторику рук.
Рассматривание альбомов о декоративно-прикладном искусстве. Расширить представления детей о многообразии народных игрушек, обращать внимание на своеобразие каждого промысла; воспитывать эстетические чувства, интерес к декоративно-прикладному искусству.
Настольно-печатная игра «Русские узоры»
Упражнять собирать узоры русских промыслов из пазл, закреплять их особенности; воспитывать эстетические чувства.
Создание мини-музея: «Богатство народных мастеров» Расширить представления о многообразии народных промыслов; привлечь к самостоятельному изготовлению поделок совместно с родителями; развивать творческие способности.
Анализ проектной деятельности на тему: «Богатство народных промыслов»
В ходе проекта развивали интерес к русскому народному творчеству.
Для ознакомления с историей возникновения русского декоративно-прикладного искусства, русских промыслов использовали альбомы, книги, дидактические игры, игрушки и предметы быта. Учили различать характерные особенности каждого вида росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с историей и культурой быта русского народа.
В этом разделе дети знакомятся с историей Руси ,как государства,геральдикой,историей костюма,история культуры героическим прошлым русского народа,архитектурой и промыслами русского народа,национальной...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.
Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....
Обучение дошкольников государственным языкам РТ через приобщение детей к национальной культуре татарского и русского народов
Перед современной системой образования стоит задача приобщения молодого поколения к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях.Знание наследия необходимо каждому народу...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории, культуре и традициям русского народа
Статья об актуальности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к истории, культуре и традициям русского народа...
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры "Чудо-кукла"
Познавательно-творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры "Чудо-кукла". Реализуется в рамках программы "Социокультурные исток...
Проект по приобщению детей 2-3 лет к истокам русской народной культуры «ЗАБАВУШКА»
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...
Творческий ПРОЕКТ « Календарь тряпичной куклы в возрождении народных культурных традиций русского народа»
В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди, уставшие от постоянных стрессов, сумасшедшего темпа работы и...