"Звери и птицы весной"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний о весенних изменениях в живой природе
Задачи: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;
Развивать интерес к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.
Воспитывать стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri_i_ptitsy_vesnoy.docx | 62.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы
Группа: старшая группа Тема: «Звери и птицы весной».
Цель: Закрепление знаний о весенних изменениях в живой природе
Задачи: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;
Развивать интерес к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.
Воспитывать стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: «Путешествие в весенний лес» (просмотр презентации). Дата проведения итогового мероприятия: 13.03.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник - – 10.03.2020г. | Утро | - Игра-упражнение "Здравствуйте". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Рассматривание картинок с изображением птиц (грач, скворец). Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картинки, понимать содержание, выполнять словесную инструкцию, показывать (называть) части тела. - Пальчиковая гимнастика "Весна". Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Игра «Где сидит птичка?» с Евой, Эвой. Цель: продолжать знакомить с предлогами (Инструкция: Покажи птичку, которая сидит на дереве, под деревом, на крыше, на кормушке). - Игра «Собери картинку» (грач, скворец) с Машей. Цель: учить собирать разрезные картинки из двух частей, используя показ, образец, устную инструкцию. - Игра "Помоги птичке найти домик" с Давидом (цвет домика и птички совпадает). Цель: продолжать учить выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный), знакомить с синим цветом. - Игра «Один – много» с Соней Г. (один грач, много грачей). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много. | - Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.). - Игра «Польём цветочки». Цель: формировать представление об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий (лейка) фиксированного назначения, учить ими пользоваться. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Внесение в центр книги и ИЗО картин по темам «Весна», «Дикие животные». Цель: привлечь внимание детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Предложить родителям посмотреть с детьми м/ф «Весенняя сказка» (о перелётных птицах). |
НОД | ФЭМП Занятие №4 Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений», стр.55 | |||||
Физкультурное занятие (по плану физинструктора). | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдения за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной. - Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении. | - Пальчиковая гимнастика «Птичка» с Артемом Р.. Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно. (В.В.Цвынтарный) - Разучить физминутку «Птицы весной». Цель: развивать координацию движений.
| - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи. - Экспериментирование «Что плывет, а что тонет?» (камешки, щепки, палочки): какие предметы поплывут, а какие утонут. Почему так получается?. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов - «легкий – тяжелый». | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр, игрушки для самостоятельной деятельности детей. - Труд: собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. | ||
Работа перед сном | - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Музыкальная игра «Птички – невелички» (Е. Железнова). | |||||
Вечер | - Гимнастика пробуждения. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Мультфильм «Веснянка» (спор зимы и весны; о том, как злая Баба Вьюга не пускала молодую весну в лес). Цель: создать положительный эмоциональный настрой. | - Мимические упражнения с Вероникой: «Мишка проснулся» (потянуться, зевнуть); «Солнышко-тучка» (улыбнуться, нахмуриться). - Упражнение на дыхание «Подуй на пёрышко» с Мирой. Цель: формировать предпосылки комбинированного дыхания. | Обучение игре. С/р игра «Дочки - матери». Цель: продолжать учить проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Инд.работа по рисованию. Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные, показать, как рисовать круг. | ||
Прогулка | - Наблюдение за погодой. Цель: познакомить с различными явлениями природы. - П/игра "Догонялки" Мишка, мишка, хватит спать! (Подходят, громко топая ногами) Выйди с нами поиграть! Нас тут много (Разводят руки в стороны) Ты один (Показывают указательный палец) Спать тебе мы не дадим! (Грозят пальчиком) Цель: тренировать память, внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве. - Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе игрушек. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда- 11.03.2020г. | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. - Рассматривание картины «Кто живет в весеннем лесу?». Цель: продолжать учить внимательно рассматривать картину, понимать содержание, выполнять словесную инструкцию. | - Игра «Один – много» с Стефаном (один – медведь, много медвежат). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много. - Игра «Большой - маленький» с Тимофеем («Медведь большой, а медвежонок маленький. Заяц большой, а зайчонок маленький. Еж большой, а ежонок маленький...»). - Упражнение на развитие мелкой моторики с прищепками: "солнышко", "ёжик» с Ангелиной. - «На картинку посмотри и игрушку подбери» (игрушки и картинки, изображающие животных). Цель: учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя. | Формирование КГН. Цель: продолжать учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком (Ева). | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Внести картину «Кто живёт в весеннем лесу»; картинки на дифференциацию «один – много». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
НОД | Музыкальное занятие (по плану муз руководителя) | |||||
Рисование «Красивая птичка» конспект занятия. | ||||||
Развитие речи Составление рассказа на тему: «Как птицы весну встречают». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, стр.245 | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает. Формировать представления о весенних изменениях в природе. | - Пальчиковая игра с Артемом Л., Фимой: Солнышко проснулось, Лучиками потянулось (ладони запястьями друг к другу, пальчики растопыриваем в стороны), Стало землю согревать (трём ладошки друг о друга), Ручейки пошли гулять (делаем волну рукой). | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр, игрушки для самостоятельной деятельности детей. - Труд: собрать игрушки . Цель: привлекать к выполнению несложных поручений. | ||
Работа перед сном | - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение стихотворения «Солнечный зайчик». Цель: воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание. | |||||
Вечер | - Гимнастика пробуждения. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Конструирование «Дорожка для мишки». Цель: вызывать у детей интерес и эмоциональные реакции на конструктивную деятельность взрослого, производимую на глазах у детей: создание простых построек для сюжетных игр. Привлекать детей к совместным действиям со взрослым для создания простых построек; использование их в игре, сопровождаемой речевыми комментариями. | - Игра «Белочка с орешками» Развивать навыки фразовой речи. Обогащать словарный запас детей по теме. Учить играть в сюжетные игры. Воспитывать гуманное отношение к животным - Игра «Весна пришла» с Викой З.. Задачи: развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, активизировать произнесение простых слов. Оборудование: коробка, внутри: (картинки) солнце, лужа, сосулька, птица, гнездо, медведь, заяц. Беседа с ребенком: «Вот пришла весна. За окном - сосульки. Вот такие. Вместо снега - лужи. Вот лужа. Еще лужа. Получились - лужи. Прилетели птицы. И т.д. Что за окном? За окном весна!» | - Практическое упражнение «Всему свое место: игрушки». Цель: продолжать закреплять понятие о том, где хранятся игрушки, учить аккуратно складывать их на место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах. - Работа в центре ИЗО: трафареты животных. | ||
Прогулка | - Наблюдение за небом. Цель: формировать элементарные представления о погодных изменениях. - Игра "Догонялки". Мишка, мишка, хватит спать! (Подходят, громко топая ногами) Выйди с нами поиграть! Нас тут много (Разводят руки в стороны) Ты один (Показывают указательный палец) Спать тебе мы не дадим! (Грозят пальчиком) Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. - Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг - 12.03.2020 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Д/и "Где чья тень?" с Соней М., Демидом. Цель: умение различать и находить нужного животного. - Д/и "Подарки для животных" (геом. фигуры: круг, квадрат) с Виолеттой. Цель: продолжать знакомить с геом. фигурами. - Упражнение «Разные следы»: сделать «следы к домику» на дорожке из пластилина (с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному): «К домику попрыгал зайчик. Он маленький, наступает легко. Потом пришёл медведь. Он большой, наступает сильнее». Цель: развивать мелкую моторику, закреплять понятия маленький-большой. | Воспитывать у детей потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни. Цель: продолжать учить правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Внести картинки для д/и "Где чья тень?" | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
НОД | Лепка «Звери и птицы весной» Конспект занятия | |||||
Физкультурное занятие (по плану физинструктора) | ||||||
Художественная литература Заучивание стих. Белоусова И. «Весенняя гостья» комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, стр.272 | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдения за погодой. Цель: формировать познавательный интерес. - П/игра «Птички» . Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. | Разучить игру «Живет медведь в большой берлоге». Живет медведь в большой берлоге. Домой шагает по дороге. Лиса живёт в своей норе, А белка в маленьком дупле. Зайчишка тоже ищет дом. Зайчата жили б в доме том. Но нет, не может дом найти! За деревом сидит, гляди! Цель: пополнить словарь, развивать координацию речи с движением, подражательность. | - Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Цель: побудить детей показывать последовательность одевания. - Учить Макара самостоятельно обуваться и снимать обувь, аккуратно ставить в шкаф. - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. - Трудовая деятельность: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения. | ||
Работа перед сном | - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение Цель: развивать познавательный интерес, учить детей слушать чтение и рассматривать иллюстрации. | |||||
Вечер | - Гимнастика пробуждения. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Инсценировка р.н.с. «Колобок». | - Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" с Викой. Рассмотреть картинки с изображением животных, показать животное, обозначив жестом или звукоподражанием, части тела, действия (зайчик скачет, белка грызёт орешки и пр.). - «Угадай, кто пришёл?» с Вероникой. Цель: учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой или игрушкой. - Игра «Кого чем угостим?». Цель: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя. Воспитывать гуманное отношение к животным. Травку дам зайчонку. Рыбку дам лисенку. Яблоко - ежонку. Булку дам волчонку. | Обучение игре. С/игра "Больница": сюжет "Зайка заболел". Цель: формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Работа в уголке физического воспитания: учимся ловить мяч. Задачи: учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. | ||
Прогулка | - Наблюдения за погодными изменениями. - Самостоятельные игры детей. - Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ – 12.04.2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика "Весна". Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Дыхательные упражнения «Весенний ветерок», «Сдуй тучки с солнышка»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой». - «Д/и «Зонтики для мамы и для дочки» с Машей. Цель: закреплять понятия величины (большой – маленький), цвета. | - Поручения. Цель: развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Игры с куклами, с игрушками. Цель: учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть рядом, воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
НОД | Физкультурное занятие (по плану физинструктора). | |||||
Рисование «Звери и птицы весной» конспект занятия. | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Змейка». Ходьба стайкой за воспитателем, держась за руки Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой. - Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь. - П/и игра «Поймай мяч» Цель: учить хватать большие предметы двумя руками, развивать двигательную координацию - Трудовая деятельность: уборка участка от веток. Цель: учить выполнять несложные действия. | - Индивидуальная работа по развитию движений «Лови мяч». Цель: упражнять в ловле мяча Виолетта. - Индивидуальная работа по развитию движений с Игорем «Беги ко мне». Цель: стимулировать двигательную активность. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые вещи». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр, игрушки для самостоятельной деятельности детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||
Работа перед сном | - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | |||||
Вечер | -Гимнастика пробуждения обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - итоговое мероприятие «Путешествие в весенний лес» (просмотр презентации). | - Игра с прищепками «Тучки и солнышко» с Артемом Р.. Цель: развивать мелкую моторику. - Игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки) по теме с Артемом Л.. - Игры с природным материалом (водой): «Теплая - холодная» со Стефаном . Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. | - Демонстрация учебных мультфильмов: «Мойдодыр» (работа по формированию жизненно необходимых КГН) - Трудовые поручения: поддержание порядка в групповой комнате. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - В сенсорном центре: шнуровки, вкладыши, игры с прищепками. | ||
Прогулка | - Наблюдение за весенним небом и облаками. Цель: продолжать знакомить с весенними изменениями в природе. Обратить внимание на изменение, произошедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. - П/игра ««Солнышко и дождик». Цель: учить слышать слово воспитателя, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу. - Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА – 13 .04. 2018 | Утро | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. - Пальчиковая гимнастика "Весна". Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | Артикуляционная гимнастика со звукоподражанием (с Ярославом, Кирой) «В ЛЕСУ»Побывали мы в лесу, Повстречали там лису. У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая… Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд. Видели за елкой Пробегали волки. Зарычал волчище – Показал зубищи. Длительно произносить звук [Ы]; рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором. А потом клыками – щелк! Чтобы знали, кто здесь волк. Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами. Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь. Длительно произносить звук [Э], рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед. Услыхал его зайчишка. Задрожал в кустах, трусишка. Он сидит и еле дышит, Даже ушком не колышет. Вот так… Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями – увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе. Без тропинок, без дорожек По лесу шагает ежик. Гриб несет огромный, Фыркает довольно. Вот так… Несколько раз подряд кратко произносить звук [Ф], для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам. | - Формирование КГН. Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.
| - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Внести предметные картинки с изображением животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж. | Индивидуальные беседы и консультации. |
ОД | 9.00 – 9.20 - Художественное творчество. Рисование пальчиками «Весенние первоцветы». Цель: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми; развивать мелкую моторику. | |||||
9.30 – 9.50 - Музыка (группа) | ||||||
Прогулка | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на сосульки, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе. - Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении. | - Игра на развитие представлений о форме предметов с Денисом, Ириной «Что катится, что не катится?». - Пальчиковая гимнастика «Птичка» с Аней. Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно. (В.В.Цвынтарный) - Разучить физминутку «Птицы весной» с Ярославом, Олей. Цель: развивать координацию движений. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. - Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр со снегом, игрушки для самостоятельной деятельности детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. - Трудовые поручения: собрать ветки, шишки для экспериментирования. | ||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение худ. литературы: Н. Сладков «Медведь и солнце». Цель: развивать познавательный интерес, учить детей слушать чтение и рассматривать иллюстрации. | |||||
Вечер | - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания. - Чтение рассказа Н. Сладкова «Чья проталина?». Цель: развивать познавательный интерес, учить детей слушать чтение и рассматривать иллюстрации. | Игры с песком: упражнение "Чьи следы?". Цель: развивать тактильную чувствительность. "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. | Практическое упражнение «Причесывание». Цель: продолжать учить Пользоваться индивидуальной расческой; расчесывать волосы перед зеркалом с помощью взрослого (совмещенные действия, по подражанию и по словесной просьбе взрослого). | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | ||
Прогулка | - Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. - П/и игра «Поймай мяч». Цель: учить хватать большие предметы двумя руками, развивать двигательную координацию. - Самостоятельные игры детей. |
Н. СЛАДКОВ МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ
Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.
— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
— Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.
— Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
— Не я, Медведь, виноват. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!
— Ах, так это Солнце мне штаны промочило? — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!
А что «сейчас»?
Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Звери и птицы весной"
Презентацию я сделала для своей группы по ознакомлению детей с окружающим миром...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Презентация звери и птицы весной
Для применения в работе...
как звери и птицы весну встречают
календарно-тематический план...
"Звери и птицы весной"
quot;Звери и птицы весной"...
Ознакомление с окружающим миром "Как звери и птицы весну встречают"(20.04.-24.04.2020)
Рекомендации для родителей в формате# Сидимдомаспользой...
Ознакомление с окружающим миром "Как звери и птицы весну встречают"(20.04.-24.04.2020)
Рекомендации воспитателям по работе с родителями в формате #Сидимдомаспользой...