как звери и птицы весну встречают
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Апрель: Тема недели: «Спешит Весна – звенит капель» « Как птицы и звери весну встречают» Продолжительность недели: 15.04..- 19.04.. 2019г. Гюльмалиева Е.В.
Цель: расширить представления детей о диких животных и птицах ; рассказать о жизни птиц и диких животных весной (прилет птиц с юга, постройка гнезд и появление птенцов, выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание);
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Спешит Весна – звенит капель»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: Картотека загадок о весне. Картотека художественных произведений по теме. Разрезные картинки по теме: «Весна». Компьютерная презентация: «Животный мир весной». В Берестов. «О чем поют воробушки». Н. Сладков «Сказки о весне». Э. Шим «Коростель и грач». Н. Сладков «Птицы весну принесли». Сергей Козлов (из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка) |
Центр музыки | Внести: фонограммы с голосами птиц. П. И. Чайковский «Времена года» (Март). А. Вивальди «Времена года» |
Центр художественного искусства | Поместить: раскраски трафареты по теме недели. Сюжетные картинки, репродукции теме «Весна» |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: н/ игра «Времена года» "Кто, где живёт", "Угадай животное", «Сложи животное» , Разрезные картинки. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Лесничество» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек . |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Рекомендации для родителей «Наблюдения весной» Привлечь родителей иллюстрационного материала по теме недели Предложить подобрать нарисовать вместе с детьми рисунок на выставку «Спешит Весна – звенит капель» Привлечь родителей к совместной поделке: на городской конкурс «Неофициальный символ Усолья - воробей» | ______________________ | ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ | Концерт посвященный международному дню танца |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль. Календарь природы: наблюдения за ростом растений в огороде на подоконнике. Беседа: «Пробуждение природы» Цель: закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе. | Беседа: «Кто просыпается весной?» «Чему учит мама своих малышей?», «Чему учит мама своих детенышей (поведение диких зверей весной)»: Цель: продолжать формировать представления о жизни диких животных весной, заботе о своем потомстве. Свободная художественная деятельность. Обводка, трафареты, рисование через кальку; штриховка, раскраски по теме «Весна в лесу» | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание. Д/игра: "Кто что умеет делать?" Цель: упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных. | Игра: «Что было бы, если…»: Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от сезонных изменений и условий среды обитания. Чтение художественной литературы: «Дедушка Мазай и зайцы»: Цель: познакомить с сезонным явлением – половодье. Расширять представления детей о том, как человек помогает животным, попавшим в беду. | Беседа: «Птицы прилетели, весну принесли». Цель: формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Работа с ножницами. Вырезывание изображений птиц по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: изобра-зительная (рисование) Тема: «Скворечник мы с папой повесили в саду» Цели: способствовать овладению композиционными умениями (рас полагать рисунок на листе с учётом его пропорций); учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать рисунок, проводя штрихи и линии в одном направлении, различать круг, прямоугольник, треугольник; воспитывать желание заботится о птицах; поощрять творческую инициативу. | Занятия Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М. Тема: «Весна в жизни зверей» Цель: уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи). Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П. Е.В. Колесникова зан №18 Тема: закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение форм предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. Стр. 49 | Занятия Вид деятельности: музыкаль-ная. по плану музыкального руководителя. Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой). Тема: Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: учить составлять описательный рассказ на тему «Грачи прилетели». Учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции. Учить связно высказывать свои впечатления о картине. | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (лепка) Тема: «Птички в гнезде» Цель: формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части. Лепить гнездо из шара, делая в нем углубление. Вид деятельности: двига-тельная (улица) ЦЕЛЬ: обучать детей элементам правильной ходьбы. Формировать умение ходить приставным шагом с изменением направления движения. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений для ног. Активизировать двигательную деятельность, приучать бегать легко, естественно размахивая руками. |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение за солнцем Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение за воробьями. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность: очистка кормушек от остатков корма и подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. | Прогулка Карточка № Целевая прогулка вокруг детского сада. Наблюдение за лужами. Цель: продолжать знакомить с весенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Трудовая деятельность. Уборка опавших и обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда | Прогулка Карточка № Наблюдение за изменениями в природе. Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны, устанавливать причинно - следственные и временные связи. Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. | Прогулка Карточка № Наблюдение за неживой природой. Цель: в ежедневных наблюдениях за погодой отметить, что стало намного теплее. Солнце не только светит, но уже греет. Отметить прибавление дня (выходим на вечернюю прогулку, а солнце еще светит). Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Упражнение на развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру» Театрализованная деятельность: «Лесные малыши» Цель: прочитать детям текст сказки, разыграть его с помощью театра на палочках. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Д/игра: «Времена года» Цель: подобрать картинки-признаки к разным временам года. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом». Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику пальцев рук. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Упражнение по ФЭМП: «Сравнение по высоте» Цель: упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание. С/р игра: «Лесничество». Цель: закрепить названия профессий людей, работающих в лесничестве; объяснить значимость и важность их работы. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Индивидуальная работа по связной речи. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Конструирование из бумаги: «Лисичка» Цель: развивать мелкую моторику, формировать конструктивную деятельность при создании животных из бумаги. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Работа по ФЭМП Цель: упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов Рисование по контуру и аккуратное закрашивание Загадывание загадок о перелетных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № П/игра: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления). | Прогулка Карточка № П/игра: «Олени и пастухи». Цель: учить бегать легко, в разных направлениях, уворачиваться от пастухов. Развивать ловкость, координацию движений. | Прогулка Карточка №
Игровое упражнение: «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании мешочков с песком в даль правой и левой рукой. | Прогулка Карточка № П/игра: «Не опоздай!» Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место. | Прогулка Карточка № П/ игра «Будь внимателен» Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Ознакомление с окружающим миром "Как звери и птицы весну встречают"(20.04.-24.04.2020)
Рекомендации для родителей в формате# Сидимдомаспользой...
Ознакомление с окружающим миром "Как звери и птицы весну встречают"(20.04.-24.04.2020)
Рекомендации воспитателям по работе с родителями в формате #Сидимдомаспользой...
Ознакомление с окружающим миром "Как звери и птицы весну встречают"(20.04.-24.04.2020)
Рекомендации для родителей ы формате#Сидимдомаспользой...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как звери и птицы весну встречают»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать п...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как звери и птицы весну встречают»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как звери и птицы весну встречают»...
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятельности: лепка по замыслу Форма организации: групповая Средства: Наглядные: макет «Лес весной » ,иллюстрации : насеком
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятель...