как звери и птицы весну встречают
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_sr_gr.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель: Тема недели: «Спешит Весна – звенит капель»  « Как птицы и звери весну встречают» Продолжительность недели: 15.04..- 19.04.. 2019г.  Гюльмалиева Е.В.

Цель: расширить представления детей о диких животных и птицах ; рассказать о жизни птиц и  диких животных весной  (прилет птиц с юга, постройка гнезд и появление птенцов, выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание);

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Спешит Весна – звенит капель»  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: Картотека загадок о весне. Картотека художественных произведений по теме.  Разрезные картинки по теме: «Весна».  Компьютерная презентация: «Животный мир весной». В Берестов. «О чем поют воробушки». Н. Сладков «Сказки о весне». Э. Шим «Коростель и грач». Н. Сладков  «Птицы весну принесли». Сергей Козлов      (из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Центр музыки

Внести: фонограммы с голосами птиц. П. И. Чайковский «Времена года» (Март). А. Вивальди «Времена года»

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски  трафареты  по теме недели. Сюжетные картинки, репродукции  теме «Весна»

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: н/ игра «Времена года»  "Кто,  где живёт", "Угадай животное",  «Сложи животное» , Разрезные картинки.

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «Лесничество»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Рекомендации для родителей «Наблюдения весной»

Привлечь родителей  иллюстрационного материала по теме недели

Предложить подобрать   нарисовать вместе с детьми рисунок на выставку «Спешит Весна – звенит капель»  

Привлечь родителей к совместной поделке:  на городской конкурс «Неофициальный символ Усолья - воробей»

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Концерт посвященный международному дню танца

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль.

Календарь природы: наблюдения за ростом растений в огороде на подоконнике.

Беседа:  «Пробуждение природы»

Цель: закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе.

Беседа: «Кто просыпается весной?» «Чему учит мама своих малышей?», «Чему учит мама своих детенышей (поведение диких зверей весной)»: Цель: продолжать формировать представления о жизни диких животных весной, заботе о своем потомстве.

Свободная художественная деятельность.

Обводка, трафареты, рисование через кальку; штриховка, раскраски по теме «Весна в лесу»

Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Д/игра:  "Кто что умеет делать?"

Цель:  упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.

Игра:  «Что было бы, если…»: Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от сезонных изменений и условий среды  обитания.

Чтение художественной литературы: «Дедушка Мазай и зайцы»:

Цель: познакомить с сезонным явлением – половодье.  Расширять представления детей о том, как человек помогает животным, попавшим в беду.

Беседа: «Птицы прилетели, весну принесли».

Цель: формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.

Работа с ножницами. Вырезывание изображений птиц по шаблону.

Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 9.40

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности: изобра-зительная (рисование)

Тема: «Скворечник мы с папой повесили в саду»

Цели: способствовать овладению композиционными умениями (рас полагать рисунок на листе с учётом его пропорций); учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать рисунок, проводя штрихи и линии в одном направлении, различать круг, прямоугольник, треугольник; воспитывать желание заботится о птицах; поощрять творческую инициативу.

Занятия

Вид деятельности: познавательно – исследовательская              деятельность Ф.Ц.К.М.                                                                                                                  

Тема: «Весна в жизни зверей»

Цель:  уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская  деятельность  Ф.Э.М.П.  

Е.В. Колесникова зан №18

Тема: закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение форм предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

Стр. 49

Занятия

Вид деятельности: музыкаль-ная.

по плану музыкального  руководителя.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность                   (развитие речи и ознакомление с  художественной   литературой).

Тема: Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

 Цель: учить составлять описательный рассказ на тему «Грачи прилетели». Учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции. Учить связно высказывать свои впечатления о картине. 

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (лепка)

 Тема: «Птички в гнезде»

Цель: формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части. Лепить гнездо из шара, делая в нем углубление.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

ЦЕЛЬ:  обучать детей  элементам правильной ходьбы. Формировать умение  ходить приставным шагом с изменением направления движения. Упражнять  детей в ходьбе с выполнением движений для ног.  Активизировать двигательную деятельность, приучать бегать легко, естественно размахивая руками.

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

 Наблюдение за солнцем

Цель:  формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Сбор мусора на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за воробьями.

 Цель:  формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам.

Трудовая деятельность: очистка кормушек от остатков корма и подкормка птиц.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Прогулка

Карточка №

Целевая прогулка вокруг детского сада. Наблюдение за лужами.

 Цель:  продолжать знакомить с весенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

Трудовая деятельность.

Уборка опавших и обрезанных  веток кустарников и деревьев.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за изменениями в природе.

 Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны, устанавливать причинно - следственные и временные связи.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за неживой природой.

Цель: в ежедневных наблюдениях за погодой отметить, что стало намного теплее. Солнце не только светит, но уже греет. Отметить прибавление дня (выходим на вечернюю прогулку, а солнце еще светит).

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Упражнение на развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Театрализованная деятельность: «Лесные малыши» Цель: прочитать  детям текст сказки, разыграть его с помощью театра на палочках.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Д/игра: «Времена года»

Цель: подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом».

Цель:  учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Упражнение по ФЭМП: «Сравнение по высоте»

Цель:  упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -  учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание.

С/р игра: «Лесничество».

Цель:  закрепить названия профессий людей, работающих в лесничестве; объяснить значимость и важность их работы.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Индивидуальная работа по связной речи. «Чего на свете не бывает».

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Конструирование из бумаги: «Лисичка»

Цель:  развивать мелкую моторику, формировать конструктивную деятельность при создании животных из бумаги.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Работа по ФЭМП

Цель: упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов Рисование по контуру и аккуратное закрашивание

Загадывание загадок о перелетных  птицах.

 Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель:  формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления).

Прогулка

Карточка №

 П/игра:  «Олени и пастухи».

Цель:  учить бегать легко, в разных направлениях, уворачиваться от пастухов. Развивать ловкость, координацию движений.

Прогулка

Карточка №

 

Игровое упражнение: «Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании мешочков с песком в даль правой и левой рукой.

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

Прогулка

Карточка №

П/ игра «Будь внимателен»

Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Ознакомление с окружающим миром "Как звери и птицы весну встречают"(20.04.-24.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате# Сидимдомаспользой...

Ознакомление с окружающим миром "Как звери и птицы весну встречают"(20.04.-24.04.2020)

Рекомендации воспитателям по работе с родителями в формате #Сидимдомаспользой...

Ознакомление с окружающим миром "Как звери и птицы весну встречают"(20.04.-24.04.2020)

Рекомендации для родителей ы формате#Сидимдомаспользой...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как звери и птицы весну встречают»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать п...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как звери и птицы весну встречают»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как звери и птицы весну встречают»...