Конспект НОД на тему "Юные дизайнеры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования познавательных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yunye_dizaynery.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной к школе группе по теме: «Юные дизайнеры».
Автор конспекта: Шевчук Наталья Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Жиздры.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование познавательных действий.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
- способствовать умению предвидеть конечный результат предполагаемым изменениям и выражать последовательность действий в виде алгоритмов;
- формировать умение характеризовать объект, используя знаки, схемы, условные обозначения;
Развивающие:
- развивать умение включаться в коллективное обсуждение, договариваться, выдвигать и доказывать свои предположения;
- развивать воображение, творческую активность;
- развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе сверстников, учитывать их интересы;
- воспитывать желание совершать положительные поступки;
- воспитывать умение проявлять взаимопомощь и взаимовыручку.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение о младших дошкольниках;
способствовать положительной самооценке.
«Речевое развитие»:
освоение умений коллективного речевого взаимодействия;
обогащение активного словаря;
освоение умений подбирать точные слова для выражения мысли.
«Физическое развитие»:
вырабатывать чёткие действия во взаимосвязи с речью;
способствовать умению снимать напряжение.
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.
Индивидуальная с использованием личностно-ориентированной модели взаимодействия.
Планируемые результаты ННОД (предпосылки УУД): умение слушать, выполнять упражнение по заданному образцу и правилу, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной проблемы, самостоятельно создавать алгоритм поискового характера; умение планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками; умение делать выводы; грамотно и точно выражать свои мысли;; овладение навыками самостоятельной деятельности; развитие познавательного интереса к НОД; умение участвовать в диалоге, слушать речевые высказывания сверстников; способность к самоконтролю.
Оборудование:
- для воспитанников: схема группового пространства, простые карандаши.
- для педагога: проектор, карточки с мебелью, игрушечный микрофон, диктофон.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: просмотр видеоролика, игра «Вопрос-ответ», рассматривание каталога мебели, ситуация «Дизайн группы», зарисовка схемы группового пространства, выстраивание по образцу.
Этапы деятельности, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 2 минуты | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей | Побуждение детей к игровой деятельности, предлагает выполнить задания. | Дети встают в круг, выполняют предлагаемые задания. | Создание игровой мотивации. Дети, давайте встанем в кружок, чтобы всем было удобно видеть и слышать. Скажите у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей) У меня тоже хорошее настроение, я рада встрече с вами. И мне захотелось вас лучше узнать. Как только услышите мою команду, выполняйте задание. Встаньте на правую ногу те, кто любит новые и интересные впечатления. Улыбнитесь те, кто умеет помогать детям и взрослым. Похлопайте в ладоши те дети, кто любит трудиться. (дети выполняют задание) | Психологическая готовность. |
Вводно-организационный, 3 минуты. | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства. Воспитатель предлагает посмотреть слайд. | Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность. | Актуализация знаний. Дети, я к вам приехала из города Жиздра. В нашем городе произошло важное событие. Какое вы узнаете, если посмотрите видеоролик. Пройдите и сядьте на стульчики. (Дети садятся на стульчики, смотрят видеозапись) (Корреспондент обращается к жительнице: «Расскажите вы рады, что у вас в городе открыли детский сад?» Жительница: - Конечно, потому что мой малыш будет развиваться со сверстниками, станет приобретать новые знания, а я спокойно смогу выйти на работу. Корреспондент задаёт вопрос заведующей: «Когда вы планируете открыть детский сад?» Заведующая: - Дело в том, что в детский сад привезли новую мебель,, но как удобно расставить её в групповом пространстве мы не знаем, потому что в эту группу прейдут малыши. Старшие дошкольники совместно с воспитателями размещают центры развития. Как создать уют для малышей мы ещё не решили». | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно-побудительный, 5 минут | Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач. | Знакомство детей с предстоящей деятельностью. - Как можно помочь в оформлении группового пространства? | Дети высказывают свою точку зрения. Отвечают на вопросы. | Проблемная ситуация: Скажите какое событие произошло в городе Жиздра?(ответы детей) Почему не могут открыть детский сад для детей?(ответы детей) Давайте поиграем. Я как корреспондент, буду брать у вас интервью. - Как вы думаете, кто может помочь создать уют в группе для младших дошкольников?(ответы детей). Правильно, продумыванием и планировкой помещений занимается ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА. Давайте запомним название этой профессии. - Скажите а вы смогли бы помочь в оформление группового пространства?(ответы детей) - Как вы думаете, с чего необходимо начать работу?(ответы детей) Любой дизайнер сначала планирует свою работу. Для этого он составляет схему помещения, где планирует удобное размещение мебели. Давайте представим, что вы дизайнеры группы. И перед вами стоит важная задача расставить в группе мебель, которую должны привезти. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация, 6 мин. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, задают и отвечают на вопросы. Готовятся к выполнению задания. | Игровой занимательный приём. Вы можете приступить к работе? Почему? (ответы детей). Давайте рассмотрим каталог мебели, которую должны привезти в детский сад. (дети называют мебель и её назначение) Что используют дизайнеры, чтобы нарисовать план помещения.(ответы детей) Давайте выберем схемы для каждого предмета мебели (дети выбирают из предложенных схем ту, которая подходит к данному обозначению мебели) Для дальнейшей работы вам надо разделиться на 2 команды. Как поделимся? (команда девочек, команда мальчиков, можно использовать геометрические фигуры) Дизайнеры рассаживаются на рабочие места, чтобы создать схему группы. Как вы поступите, если у вас на столах только план группы и простые карандаши.(ответы детей) | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Динамическая пауза, 2 минуты | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки. | Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста. | Игровой приём: Физминутка «Мебель» Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте) Мебель там приобретём: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул») И стол большой (разводят руки в стороны) Всю мебель отвезем с тобой. (крутят руль) | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа 10 минут | Расширение имеющихся представлений. Овладение способами действия, применение знаний. | Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Выполнению практического задания. | Выполняют практические задания по определённому плану. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), используют для оценки деятельности пиктограммы. | Выполнение практического задания: Дети выполняют задание индивидуально. Время работы ограничено. Обсуждают какая схема более выполнена удачно, учитывается использование всех схем. Каждая команда моделирует групповое пространство. Выходят представитель команд и поясняют свои идеи. Педагог записывает ответ на диктофон. Дети из другой команды оценивают работу при помощи пиктограмм. То же делают представитель из другой команды. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия. 5 минут. | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Подведение итогов НОД с различных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказываются по поводу приобретённых знаний, качества выполненной работы. | Рефлексия. Перед вами стояла сегодня нелёгкая задача. Напомните чем вы занимались. Что вам показалось более трудным. (высказывания детей) Все ваши схемы я возьму с собой и покажу заведующей детским садом. Думаю, что ваши предложения помогут сделать уютной группу и открыть новый детский сад как можно быстрее. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"
Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Дизайнеры одежды».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто и как создает одежду.Задачи:Активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить знания классификации одежды....
Конспект занятия : «Мы модельеры и дизайнеры».
Конспект занятия: "Мы модельеры и дизайнеры"...
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.Задачи:Образовательные:-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;-Познакомить с в...
Конспект "Мы модельеры и дизайнеры"
Изготовление одежды для кукол с использованием нетрадиционной техникой аппликации...
Конспект занятия в средней группе на тему «Юные дизайнеры»
Конспект занятия в средней группе...