Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Животный мир (домашние животные) Цель: Дать представление о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Закрепить знания о дом. Ж., их внешнем образе, жизни, повадках. Расширить и активизировать словарь. Воспитывать доброе и гуманное отношение к животным
Д/Н | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образов-ая деятельность | Организация ППРС для самостоят. деят. детей, индивид. деятельность. | Взаим-ие с родителями. |
Понедельник 9 декабря. | УТРО: Прием и осмотр детей. Беседа: Домашние животные; Раз-ать знания о жив., умение называть и различать ж. Активизировать речь. д\и Кто как кричит? Развивать звукоподражание Артик. гимн. Лопатка К.г.н. Правильно сидеть за столом, ровно держать спину. ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревьями. Расширять представление детей о раст. мире. В-ать любовь к природе. п\и «Кто дальше», «Самолеты» Развивать двиг. актив. детей. раз-ать ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом. ВЕЧЕР: Пробу-ие. Ходьба по дорожке здоровья. Игр. сит. «Кукла Маша собирается на праздник» Форм. умен. называть различ. предметы праздничной одежды, аксессуары. д\и «какая эта фигура», «сколько кубиков лежит?» п\и «гуси лебеди», «птенчики и птицы» Чт. ск. «Колобок» Раз-ать слуховое внимание, память, зрительное внимание. Самостоятельная деятельность детей; собирать семью из животных, пазлы. Индивид. работа с Ксюшей, Дариной, какое это животное. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Т.М. Бондаренко С 87 Тема: Гусь и утка Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей. Познакомить детей с художественным произведением. Воспитывать любовь к животным и птицам. ФИЗКУЛЬТУРА: № 15 Т. Винникова с 47 Цель: Развивать умение ходить по наклонной доске, метать в даль от груди, действовать по сигналу в-ля: умение ориентироваться в пространстве. | Игры в кукольном уголке. Цель: учить играть дружно, всем вместе. П/И: «Катание меча друг другу» Цель: упражнять в ловле мяча Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды. | Рекомендации родителям: Рассказать и показать чем питаются животные: корова, лошадь, коза, собака, кошка. |
Д/Н | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образов-ая деятельность | Организация ППРС для самостоят. деят. детей, индивид. деятельность. | Взаим-ие с родителями. |
Вторник 10 декабря | УТРО: Прием и осмотр детей. Беседа: Как выглядят животные; корова, коза, лошадь, собака, кот. Обогащать словарный запас. д\и «Вкладыши-животные», «Шнуровка.» Арт. Гимн. «Птицы» Спокойно закр. и откр. рот, расслб. мышцы языка в заданном положении. Пальч. гимнастика «Мы делили апельсин» К.г.н. Форм. Навыков правильно держать ложку. Утренняя гимнастика. ПРОГУЛКА: Набл-ие за птицам зимой. Углублять знания о жизни птиц; развивать умение и желание помогать им. п\и «Ловлю птиц на лету». Попади в цель – Форм-ть умение быстро дейст-ть по сигналу, упражнять в броске в цель, раз-ть ловкость. Труд. поруч. Сгребание снега лопатками. Игры с выносным материалом. ВЕЧЕР: Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. С.р.и. «Парикмахерская» Форм-ть игровые действия. Расск-е сказки «Репка», рассм-е иллюстраций. Формировать умение слушать, следить за развитием сюжета. д\и «Найди такого же цвета», Много-мало. п\и Бегите ко мне, Птички в гнёздышках. Самостоятельная работа с Дариной, Сашей Л., Мираславой; кто изображен на картинке. | МАТЕМАТИКА: Тема: Круг, квадрат, треугольник. Л.В. Мижкевичс. 37-38 Цель: продолжать, форм-ать представления о геометрических фигурах, форм-ть знания об отличиях предметов по кол-ву; ф-ть предст-ия о пространственных отношениях. Материал: мягкая игрушка заяц демыши, (круг, квадрат, треугольник); мешочек тарелочки. КОНСТРУИРОВАНИЕ: Бондаренко Т. с.74 Цель; Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами; раз-ть умение строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя. | д\и: «Найди маму детенышу» Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру животных. Чтение произведения Чуковского Л. «Путаница» развивать внимательность, интерес к чтению. | Рекомендации родителям: Просмотреть иллюстрации с изображением домашних животных. Как они выглядят, чем различаются. |
Д/Н | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образов-ая деятельность | Организация ППРС для самостоят. деят. детей, индивид. деятельность. | Взаим-ие с родителями. |
Среда 11 декабря | УТРО: Прием и осмотр детей. Беседа: Какие у животных детеныши, как их называют. Ак-ать речь, обога-ть словарный запас. д\и «отгадай и назови», «угадай по звуку» артик. гимнаст. «хоботок» Выполнять движения, губы вперед, укрепить мышцы губ и их подв-ть . Пальчиковая гимнастика. К.г.н. Форм. умение убирать игр. на своё место. Утренняя гимнастика. ПРОГУЛКА: Наблюдение за растительностью в зимнее время года. Фор-ть знания о рост. зимой. п\и «Ровным кругом» «Зайцы и волки»; разв-ть умение орент-ся в прост-е, не натал-я друг на друг. Труд. пор. сгребание снега лопатками. Игры с выносным материалом. ВЕЧЕР: Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Игр. сит. «кукла Катя заболела» Вызывать у детей сочувствие, принимать быстрое решение. Чт. р. н. сказ. «Маша и медведь» Развивать внимание, память. д\и «Отгадай по голосу», «Большой маленький» п\и\ «куда спряталось солнышко», «По лесной лужайке» Самостоят. деят. Мозайка, назови цвет. Индивид. р. с Полиной, Сашей Л. Какие у животных детеныши. | ЛЕПКА. Тема: Заборчик для козлят. Цель: продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Материал: пластилин, дощечки, салфетки, магнитная доска, фигурки для доски (изображение забора, избы, козы, козлят, волка, лист картона. МУЗЫКА: Цель: Подготовка к новогоднему утреннику, повторение песенок, стихов, танцев. | Игровая ситуация; « В гости кукла Катя к нам пришла» Формировать умение играть все вместе, продолжать знакомить детей с профессией продавец. д\и «Кому что?» Формировать элементарные представления о предмете и картинки. | Рекомендации родителям: Проговорить названия детенышей: корова-телёнок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок. |
Д/Н | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образов-ая деятельность | Организация ППРС для самостоят. деят. детей, индивид. деятельность. | Взаим-ие с родителями. |
Четверг 12 декабря | УТРО: Прием и осмотр детей. Беседа: Чем питаются домашние животные. Обогащать словарный запас. д\и «Матрешки», «Назови ласково» Артикул гимнастика «сдуй ватку с ладони» Развитие артикулярной моторики. Пальчик. игра «я хочу построить дом» К.г.н. аккуратно мыть руки, вытирать их на сухо. Утренняя гимнастика. ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой дворника зимой. Расш-ть знания о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду других людей. п\и «у медведя во бору», «Ловушки» упражняться в быстром беге с увертыв-ем не наталкиваясь др. на др. т. п. расчистка территории от снега. Игры с выносным материалом. ВЕЧЕР: Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Игр. сит. «кошка укладывает котенка спать» Знакомить детей с разнообразными игр-ми действиями, обогащать личный игровой опыт. д\и «кто меньше», «найди по описанию». Фор-ть умение срав-ть предметы. Чт. р. н. с. «Теремок» Раз-ть умение находить на рисунках персонажей сказки, следить за развитием сюжета. Самостоят. деят.; ВКЛАДЫШИ, ЛОТО. П\И «Гуси-гуси», «Попади в цель» | МУЗЫКА: Цель: Продолжать подготовку к новогоднему утреннику. Развивать музыкальные умения. РИСОВАНИЕ. Тема: «Новогодняя елочка» Н. Леонова с. 14 Цель: Продолжать развивать нетрадиционное рисование (отпечатками ладошек и пальчиков). Развивать фантазию, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Формировать интерес к рисованию. | Игр. сит.: «На лесной тропинке» Цель: побуждать к двигательной импровизации; развивать речь. расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, расш-ть словарный запас детей. д\и: Наведи порядок Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук. Оборудование: набор лего-конструктора, подносы. | Рекомендации родителям: Рекомендации родителям: Рассказать, и показать чем питаются животные: корова, лошадь, коза, собака, кошка. |
Д/Н | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образов-ая деятельность | Организация ППРС для самостоят. деят. детей, индивид. деятельность. | Взаим-ие с родителями. |
Пятница 13 декабря | УТРО: Прием и осмотр детей. Беседа: как человек (хозяин) ухаживает за дом. Обогащать словарный запас. д\и «Какого цвета», «Какая фигура» Артик. гим. «Пяточек» укрепление мышц щёк и губ. Пальч. гимн. «это вся моя семья» К.г.н. Форм-ть умение прав-но держать ложку, наклонятся перед тарелкой. Утренняя гимнастика. ПРОГУЛКА: Набл-ие за проезжей частью дороги. Знакомить с проезжей частью дороги-шоссе правилами дорожного движ-я. п\и «воробушки и автомобиль», «кто лучше прыгнет» закреплять умение прыгать. Т.п. расчистка дорожек от снега. Игры с выносным материалом. ВЕЧЕР: Пробуждение. Ходьба по дорожке здоровья. Игр. сит. «готовим обед для домашних питомцев» форми-ть умение выполнять игровые дей-я вести, опред-ю роль. Помочь выбрать атрибуты и обустроить место, вести ролевой диалог. д\и «лото», «вкладыши» п\и «идёт коза рогатая», «найди где спрятано» самост. деят. д. Мозайка напольная, рассм-е картинок в «книжках-малышках» Инд работа с Ксюшей, Дариной, как ухаживать за коровой, собакой, козой? Какие это фигуры. | БАССЕЙН: Воздушная гимнастика, хождение по дорожки здоровья босиком, профилактика плоскостопия. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Н. Веркасы с 99 Цель: знакомить с содержанием русской народной сказки (песенки). Обогащать и активизировать речь. | С.р.и. «кукла Маша завтракает» Формировать культурно гигиенические навыки. Рассматривание иллюстраций книжек малышек. | Рекомендации родителям: показать и рассказать детям как хозяин ухаживает за коровой, козой, собакой, уткой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...