Родительское собрание«Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка», средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Тема: «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»
Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
27.11.18
Родительское собрание №2
Тема: «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»
Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппликации.
Повестка дня:
- Выступление воспитателя Бычковой Е.П. на тему «Аппликация и способ ее развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
- Просмотр открытого занятия по аппликации в средней группе по теме «Украшение платочка»
- Круглый стол: «Удивительный мир аппликации»
- Разное
Ход собрания
1. Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, и надеемся, что наша встреча будет полезной и плодотворной.
-Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам, чему научились дети в процессе занятий аппликацией в средней группе и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Но для начала проведем небольшую разминку, которая поможет поднять настроение и перейти к обсуждению данной теме.
«Разминка».
На вопросы отвечайте быстро и чётко. Разминка посвящена предметам, которые необходимы для аппликативной деятельности. Чтобы справиться с вопросами, попытайтесь мысленно вернуться в детство.
Лохматая подружка карандаша (кисточка);
Туда-сюда, не оставит и следа (пластик);
Ты смотри, не разлей, этот липкий, белый (клей);
Бывает белая, бывает цветная (бумага).
Назовите в правильной последовательности цвета радуги;
Предмет, служащий для разрезания бумаги (ножницы);
Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с клеем и предупреждающая нервный стресс у мамы (клеёнка);
Четвероногая сиделка (стул, табурет).
То, за чем сидят (стол);
Та, что промачивает излишки клея (промокашка, салфетка);
Спецодежда (фартук).
Аппликация – один из самых распространенных видов художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста. Сопоставление в аппликации предметов по форме, цвету, величине, расположению (рядом на одной линии, друг за другом, ближе, дальше) помогает детям усвоить приемы работы с бумагой, способствует развитию речи, эстетических чувств, пространственных ориентировок и глазомера.
Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки бумаги, дети приобретают различные навыки, овладевают умением творчески перерабатывать свои впечатления, выражать их в образах, что по–новому преломляет опыт ребенка, стимулирует и развивает самостоятельность, творчество.
Аппликация требует целенаправленного применения изобразительных и технических умений: вырезания, раскладывания и наклеивания изображений.
Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачек в разностороннем развитии ребенка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путем специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.
Организация аппликационной деятельности с детьми проводится с учетом возрастных особенностей ребенка.
Многие родители, которые включают аппликации в свою повседневную жизнь, отмечают большой положительный эффект: улучшение речи ребенка, эмоционального состояния.
2. Мы предлагаем посмотреть занятие по аппликации в нашей группе по теме «Украшение платочка» (просмотр занятия)
3. Круглый стол. Вопросы для обсуждения.
- Как вы думаете, каким образом можно организовать рабочее место для занятий аппликацией в домашних условиях с детьми дошкольного возраста?
(рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь ровную поверхность, оно должно быть постоянным; если вы занимаетесь за столом, то высота стола должна соответствовать его росту; стол целесообразно расположить таким образом, чтобы вы не боялись за испорченные обои, мебель, ведь ребёнок может быть увлечён делом и, нечаянно капнуть на новые обои или заляпать стол, одежду; во избежание нежелательных моментов у ребёнка должен быть рабочий фартук, клеёнка).
- Какие правила, на ваш взгляд, необходимо выполнять, чтобы деятельность приносила результат?
(заниматься с ребёнком только в том случае, если у ребёнка и у родителей хорошее настроение, самочувствие и если есть искреннее желание помочь ребёнку в развитии его способностей; запастись терпением; поощрять ребёнка за малейшие достижения; помогать ребёнку в случае затруднений).
- Какие положительные моменты, кроме разностороннего развития ребёнка, могут привнести занятия аппликацией в вашу семью?
(взаимопартнерские отношения между взрослым и ребенком, обогатить опят родителей, расширить представления о видах аппликации).
- Какие можно поставить перед собой задачи в занятиях с ребенком в домашних условиях по аппликации?
(развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев; развивает пространственное воображение; знакомит детей с основными геометрическими фигурами, стимулирует развитие пространственной и моторной памяти; развивает творческие способности; расширяет игровые и коммуникативные способности, их кругозор).
Воспитатель: Подведя итог, нашей с вами работы хочется сказать, что аппликация воспитывает труд. Трудитесь вместе с детьми.
4 Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы" на 2014-2015 год.
quot;Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования в средней группе"...
Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей средней группы средствами русского фольклора Сибирского региона»
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста – актуальная проблема современной педагогики. Творческая личность всегда активна, способна к самостоятельности мышления и пре...
Родительское собрание на тему: «Аппликация, как способ развития творческих способностей ребенка»
В консультации я расскажу Вам, как с помощью различных видов аппликации развить у детей творческие способности....

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Доклад из опыта работы: «Развитие творческих способностей детей средней группы посредством различных видов деятельности».
деятельности».Дошкольное детство благоприятный период для развития творческих способностей т. к., в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окру...

Проект нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы.
Проект нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы.Вид проекта : краткосрочный 23.04.2021г.- 30.04.2021г.Участники проекта: дети группы, р...

Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка
Продуктивные виды деятельности- это деятельность в которой ребенок, моделируя предметы окружающего мира приходит к созданию реального продукта как материального воплощения представлений о предмете, яв...