Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка
презентация по аппликации, лепке
Продуктивные виды деятельности
- это деятельность в которой ребенок, моделируя предметы окружающего мира приходит к созданию реального продукта как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, создание макетов из природного и бросового материала, создание разного рода поделок, конструирование из строительного материала и конструкторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_applikatsiya.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал Аристотель . рисование
Продуктивные виды деятельности - это деятельность в которой ребенок, моделируя предметы окружающего мира приходит к созданию реального продукта как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, создание макетов из природного и бросового материала, создание разного рода поделок, конструирование из строительного материала и конструкторов.
Рисование
Лепка
Конструирование
Аппликация
ТРАДИЦИОННЫЕ АППЛИКАЦИИ вырезание из бумаги и наклеивание плоскостных фигур к фону) Являются началом овладения детьми навыками работы с бумагой, ножницами, клеем НЕТРАДИЦИОННЫЕ АППЛИКАЦИИ помимо бумаги используются природные и бросовые материалы (вата, макароны, крупы, яичная скорлупа, нитки, салфетки и др.); бумага также может использована нестандартным способом (скручивание, обрывание и т.д.) Представляют наибольший интерес, открывая широкий простор для творчества
Изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов у детей, формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе овладения техникой аппликации у ребенка развиваются художественный вкус, творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Цель работы: обучение детей технике аппликации. Данная проблема весьма актуальна. Успешность умственного, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того как ребёнок воспринимает окружающее, очень важно, чтобы ребёнок рос счастливым, уверенным в себе. Для достижения этих целей можно поставить следующие задачи: учить вырезать фигуры или их детали из бумаги, сложенные гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенные пополам; побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения; формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам; Изобразительная деятельность позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями.
Занятия аппликацией способствуют развитию мелкой моторики рук. Развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Кроме того, уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Занимаясь аппликацией, дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.
Аппликация основана на двух видах деятельности : Внешняя, подразумевающая производимые руками движения при выполнении вырезания и наклеивания. Внутренняя, основанная на восприятии картинки, продумывании, что и как следует делать, что должно получиться.
Кроме творческих в процессе овладения техникой аппликации в детском саду ставятся и другие обучающие задачи, а именно: - накопление детьми элементарного опыта в составлении целого из частей; - формирование простейших приёмов работы с бумагой: выкладывание, точное присоединение одной детали к другой; - формирование умения работать на разных по размеру листах бумаги коллективно и индивидуально.
Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественный труд – как способ развития творческих способностей
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход ...
Опыт работы "Художественный труд- как способ развития творческих способностей детей"
« В одном мгновенье видеть вечность Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка». Уильям Блейк....
«27 способов развить творческие способности ребенка»
Сегодня всем хорошо известно, что высоких профессиональных результатов достигают люди творческие – те, кто с детства имел собственную точку зрения, не боялся высказывать её, демонстрируя новый, ...
Родительское собрание на тему: «Аппликация, как способ развития творческих способностей ребенка»
В консультации я расскажу Вам, как с помощью различных видов аппликации развить у детей творческие способности....
Родительское собрание«Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка», средняя группа
Тема: «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппл...
Родительское собрание на тему: «Аппликация как средство развития творческих способностей ребенка».
Одним из самых любимых видов творчества у детей-дошкольников является аппликация. Освоение этого вида изобразительной техники происходит последовательно, но особое значение придаётся работе с детьми с...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...