Перспективный план на март в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План представлен по всем областям, комплекс утренней и дыхательной гимнастики, взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план на март | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на март | ||
Образовательная область | направления | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения | Формировать представление об имени как знаке сохранения в обществе. Поощрять интерес детей к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за свою Страну, чувства патриотизма. |
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | Создавать условия для свободной игровой деятельности. Продолжать совершенствовать и расширять игровые замыслы и умение вести ролевую деятельность. Способствовать организации сюжетно- ролевой игры, развитию сюжета | |
Ребенок в семье и обществе | Формировать интерес к учебной деятельности и желанию учиться в школе. Закреплять знания домашнего адреса и телефона, имя и отечеств родителей, их профессий. | |
Формирование позитивных установок к труду и творчеству | Формировать умение планировать трудовую деятельность, распределять обязанности, оказывать друг другу помощь. Учить соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Расширять представления о труде мам, о значении их труда для общества. Развивать свободную ориентировку в пределах детского сада и ближайшей к детскому саду местности. | |
Формирование основ безопасности | Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, оценивать свои возможности по преодолению опасности. | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. |
Формирование элементарных математических представлений | Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его. Учить в составлении арифметических задач, различать условие и вопрос. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и составом чисел в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). | |
Ознакомление с предметным окружением | Обогащать представления детей о профессиях (художник). Знакомить с творческими профессиями и результатами их труда. Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, музей) | |
Ознакомление с миром природы | Продолжать учить устанавливать связи между состоянием роста растений и условиями окружающей среды (свет, вода, тепло, воздух). Учить устанавливать сходство и различие между дикими и домашними животными и средой их обитания и образом жизни. Уточнить представления о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных, показать , что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки. Дать понятие о дне весеннего равноденствия 22 марта. Учить делать выводы о взаимозависимости в природе. | |
Ознакомление с социальным миром | Формировать представление об имени как знаке сохранения в обществе. Поощрять интерес детей к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за свою Страну, чувства патриотизма. | |
Речевое развитие | Развитие речи | Учить использовать разные части речи при построении предложения с целью высказывания своих мыслей, согласовывать слова в предложении, в роде, числе, падеже. Совершенствовать фонематический слух: находить слова в предложении с заданным звуком. |
Приобщение к художественной литературе | Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, обращать внимание на нравственные качества героев сказок, рассказов. Отрабатывать четкое и выразительное чтение стихов. Обучать составлять рассказ из личного опыта «Моя мама», учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, строить рассказ полными предложениями. Приучать детей осваивать формы речевого этикета, к самостоятельности суждений. | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. |
Изобразительная деятельность | Рисование: Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре. Учить передавать в рисунке относительную величину предметов и их расположение на листе бумаги. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине. Лепка: Закреплять умение лепить предметы из глины, учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учить использовать в работе с пластилином разнообразные материалы (косточки, зернышки, бусинки), украшать изделия налепами. Аппликация: Закреплять приемы симметричного вырезания сложенной вдвое и сложенной гармошкой. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Учить подбирать для работы цвета и оттенки, создавать объемные игрушки. | |
Конструктивно-модельная деятельность | Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Учить строить по рисунку или схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал. | |
Музыкальная деятельность | Продолжать знакомить с музыкальными жанрами, творчеством композиторов и музыкантов. Учить петь вокально с музыкальным сопровождением и без него. Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Учить играть на музыкальных инструментах в оркестре и ансамбле. | |
Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) | Совершенствовать умение связано передавать содержание прочитанного средствами игры (драматизация). | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. |
Физическая культура | Учить соблюдать правильное исходное положение при выполнении физических упражнений. Упражнять в ходьбе и беге между предметами с сохранением динамического равновесия. Упражнять в скольжении по ледяной дорожке с приседанием на середине дорожки. Воспитывать интерес к подвижным играм, выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру. Учить выполнять упражнения и задания с мячом, развивать ловкость рук, координацию движений. |
Комплекс утренней гимнастики |
1-2 неделя (02.03-13.03) |
Комплекс 26 Вводная часть Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении – найти свое место в колонне. Упражнения с обручем.
Игра «Летает – не летает». |
3-4 неделя (16. 03-31.03) |
Комплекс № 27 (в парах) Игра «Эхо» (в ходьбе).
1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (4-6 раз).
1 – один ребенок приседает, а второй держит его за руки; 2 – встать; 3–4 – то же выполняет другой ребенок (по 4 раза).
1–2 – поворот туловища направо; 3–4 – налево, не отпуская рук (по 4 раза).
1–2 – поочередно поднимать одну ногу назад- вверх, не сгибая колена (по 4 раза).
1–2 – другой ребенок ложится на пол, руки за голову, а товарищ старается удерживать его ноги; |
Комплекс дыхательной гимнастики |
Упражнения «Колобок» и.п.- стоя ноги на ш.п., руки на поясе. Круговые вращения туловища в правую, левую стороны. «Самолетики» Бег с разведенными в сторону руками за 10 секунд до окончания темп замедляется. При беге произносится у-у-у ( 4-6 раз.) «Маленькие, большие» и.п. о.с. Присесть обхватить колени руками, большие- встать, потянуться руки вверх. «Надуваем шар» и.п. сидя на стульчиках. Вдох через нос, выдох через рот и произносим ш-ш-ш.
|
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Провести праздник «Веснушковое ассорти» |
Оформление родительского уголка по теме «8 марта» |
Привлечь родителей к созданию мультфильма «Пернатые друзья» |
Привлечь родителей к участию в районном конкурсе «Победная весна» |
Вызвать у родителей желание принять участие в конкурсе Нижегородской епархии «Мамочка - мой ангел» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективный план на март в старшей группе
Перспективный план на март...
Календарный план на март в старшей группе
Календарно-тематическое планирование на каждый день...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Календарный план на март в старшей группе
Календарно-тематический план по всем областям и режимным моментам...