конспект театральная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе
Тема: «Драматизация русской народной сказки Теремок»
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
Образовательные: Приобщать к правилам поведения в театре, дать определение словам контролер, кассир. Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие: Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для еѐ проведения.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Методические приемы:
Наглядные: чудесный мешочек, маски сказочных героев.
Словесные: художественное слово, загадки, беседа, вопросы.
Словарная работа:
Терем - теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1 Отгадывание загадок о животных.
2 Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3 Показ сказки «Теремок» при помощи кукол бибабо.
4 Просмотр мультфильма «Теремок».
5 Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
Оборудование:
Домик-теремок, стульчики, стол, самовар, посуда, музыкальный центр, чудесный сундучок, куклы бибабо, изображающие животных, модули для строительства, игрушечные инструменты, костюм для сказочницы, афиша, пригласительные билеты, костюмы зверей (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка).
Ход занятия.
Сказочница и дети - «актеры» находятся за ширмой. Дети - «зрители» и второй воспитатель выходят в раздевалку - «фойе театра». Второй воспитатель проводит с детьми – «зрителями»
1. Беседу о театре.
- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления, сказки)
- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).
- Что делает кассир? ( Он продает билеты).
- Что делает контролер? (Он проверяет, что бы билеты были у всех).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать, по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр».
- Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Каждый ребенок походит к кассиру и говорит:- «Дайте мне, пожалуйста, билет». Затем говорит: «Спасибо». Дети с билетами проходят в группу-«театральный зал» и садятся на стульчики.
Входит контролер:- «Я контролер. Я проверяю билеты».
Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки «Теремок». (Выход каждого героя сказки сопровождается музыкой.)
Звучит музыка « В гостях у сказки». Выходит Сказочница.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, вы меня узнали? Я – Сказочница! А кто это – вы знает? (нет). Я бабушка, которая любит рассказывать детям сказки.
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
В гости к вам пришли друзья
Такие же сказочные, как и я
Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? (Да)
Тогда вам придется отгадывать загадки.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).
Правильно, они из сказки «Теремок».
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
С: Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
1 реб: -Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
С: Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
2 реб:- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
1 реб: - Я, мышка-норушка, а ты кто?
2 реб:- А я, лягушка-квакушка!
1 реб: - Иди ко мне жить!
С:Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
3 реб:- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
1 реб: - Я, мышка - норушка!
2 реб:- Я, лягушка - квакушка!
Вместе:- А ты кто?
3 реб:-А я, зайчик - побегайчик!
Вместе:- Иди к нам жить!
С:Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
4 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
1 реб: - Я, мышка - норушка!
2 реб:- Я, лягушка - квакушка!
3 реб:- Я, зайчик - побегайчик!
Вместе:- А ты кто?
4 реб:- А я, лисичка - сестричка!
Вместе:- Иди к нам жить!
С:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
5 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
1 реб:- Я, мышка - норушка.
2 реб:- Я, лягушка-квакушка.
3 реб:- Я, зайчик-побегайчик.
4 реб:- Я, лисичка-сестричка.
Вместе:- А ты кто?
5 реб - А я волчок — серый бочок.
Вместе:- Иди к нам жить!
С: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
6 реб:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
1 реб:- Я, мышка-норушка.
2 реб:- Я, лягушка-квакушка.
3 реб:- Я, зайчик-побегайчик.
4 реб:- Я, лисичка-сестричка.
5 реб - Я, волчок — серый бочок.
Вместе:- А ты кто?
6 реб:- А я медведь косолапый.
Вместе:- Иди к нам жить!
С: Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
6 реб:- Я лучше у вас на крыше буду жить.
С: Лез-лез медведь, вдруг затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Звучит музыка, все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.
4. Беседа с детьми по итогам сказки.
- Ребята, вам понравилась сказка?
-Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)
- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним ( Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый).
- А кто же сломал теремок? (медведь).
- Молодцы, вижу внимательно сказку смотрели, и поэтому обязательно прейду к вам гости еще и расскажу другую интересную сказку. А сейчас я с вами прощаюсь, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
Конспект театральной деятельности "Знакомство с профессиями"
Цель данного занятия познакомит детей с театральными профессиями. попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера и т д. Прививать уважение к разного рода профессиям......
Конспект театральной деятельности с детьми 5-6 лет
Умение детей узнавать и различать основные виды эмоции (радость, обида, печаль, удивление) и изображать настроение эмоции, мимикой и жестами...
Конспект театральной деятельности
Сорока белобока на новый лад...
Конспект совместной театральной деятельности с детьми старшей группы «Театральная игра КВН»
Развитие социально-личностных качеств дошкольников...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
конспект театральной деятельности
представление театральное...