Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 119»
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему:
«Русский колокольчик»
в старшей группе.
Разработала:
воспитатель Старостина Л.И.
Рязань, 2019 г.
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родине, посредством расширения их знаний о колоколах и колокольчиках, как о символе России.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и уточнить представления детей о колоколах и колокольчиках;
закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;
пополнить словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать сообразительность, внимание, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к труду мастеров.
Словарная работа: обогащение словаря - рында, «ботало», гончар;
закреплять представление о многозначности слова «язык»
Материалы и оборудование: видеопроектор, аудиозапись, скопинский колокольчик - гость, картинки с изображением, где встречается колокольчик, магнитная доска, кубики с символами России, колокольчики(металлический, деревянный, стеклянный), карточки с изображением этих колокольчиков, ширма, скопинские колокольчики, бубенцы.
Предварительная работа: рассматривание разных видов колокольчиков; прослушивание разных колокольных звонов, беседы о государственной символике России; знакомство со скопинской керамикой; разучивание музыкального произведения Д. Шостаковича «Вальс-шутка».
Ход занятия:
Звучит колокольный звон «Архангельские колокола», дети заходят в группу.
Вводная часть:
- Что это за музыка звучала? ( колокольный звон)
-Правильно. А у нас сегодня необычный гость. Как вы думаете, кто это?
- Посмотрите, это колокольчик. Вот он какой большой, нарядный, бантик завязал, а голос у него веселый, задорный (показать)
Колокольчик – является символом России. Он появился на Руси 1000 лет назад и прочно вошел в нашу жизнь, и мы часто его встречаем.
Основная часть:
- Давайте с вами вспомним, где встречаются колокола и колокольчики
( называют, выбирают картинку и вешают на магнитную доску)
- у коровы на шее
- на корабле
- на рыбалке
- в храме на колокольне
- на двери вместо звонка
- в школе
- у клоуна на одежде, на шапочке
- у лошадки на дуге
-елочные украшения
- музыкальные инструменты
- сувенирные
- Молодцы, много вспомнили ( садятся на стулья)
А есть колокол – памятник.
-Вспомните, как он называется? (Царь-колокол ) (СЛАЙД 1)
Это самый большой в мире колокол, весит он 200 тонн. При пожаре, люди, боясь, что он расплавится, стали поливать его водой, и от перепада температуры от него откололся кусок весом 11,5 тонн. История донесла до нас имя мастера, отлившего этот колокол – это знаменитый московский литейщик Иван Моторин с сыном Михаилом.
А вы помните, где находится Царь-колокол? ( ответы )
Верно, он находится в самом сердце нашей столицы – Кремле, рядом с колокольней Ивана Великого.
- Русский народ всегда любил колокола и называл части колокола как у человека. (Слайд 2)
– Ребята, а из каких частей состоит колокольчик? (ответы – уши, плечи, туловище, язык)
- А слово «язык» какое интересное, у него много значений. Подумайте, где встречается слово « язык»? (ответы)
Посмотрите на таблицу и перечислите их (СЛАЙД 3) (ответы - язык во рту, язык пламени, язык колокола, язычок у ботинка).
- Вот сколько вы уже знаете про колокольчики, а теперь поиграем.
Игра «Собери колокольчик из кубиков» ( две команды)
- Колокольчики бывают разные – большие и маленькие, и звучат они по- разному.
- От чего зависит звук колокольчика? ( ответы – от языка, от материала, из которого сделан, его формы )
- А чаще всего из чего делают колокольчики? ( из металла) Почему?
( прочный, крепкий)
- А этот из чего сделан? ( из дерева)
Давайте послушаем как они поют и сравним.
- Как поет металлический колокольчик? ( звонко, весело, громко)
- Как поет деревянный колокольчик? ( глухо, грустно, тихо)
-А этот из чего сделан? ( из стекла) Какой он (стеклянный)
Послушайте как он красиво поет.
- У стеклянного колокольчика есть достоинства и недостатки, назовите их (ответы)
Достоинства – хорошо звенит, красивый звон.
Недостатки – стекло хрупкое, легко бьется, осколки опасны.
- Такой колокольчик может быть только предметом искусства.
Игра «Угадай кто поет?»
- Перед вами три колокольчика. У каждого из них необычный голос. Вы внимательно слушали? Давайте поиграем с ними в прятки, только спрячутся они и будут подавать свой голос, а вы поднимите карточку с тем колокольчиком, который услышите( раздать карточки)
Физкультминутка - игра «Покажи, где встречается колокольчик»
Колокольчик в руке,
Колокольчик на дуге,
Колокольчик в море,
Колокольчик в школе,
А рыбак на удочку
Нацепил не дудочку,
А колокольчик бубенец
Наступил игре конец.
А вам интересно узнать, откуда к нам пришел наш гость?
Я вам расскажу. Прибыл он к нам из старинного города Скопина, что под Рязанью ( СЛАЙД 3) и сделали его скопинские мастера.
- Чем прославили Рязань скопинские мастера? (ответы – делали посуду, игрушки, сувениры из глины) (СЛАЙД 4)
- Как называются мастера, которые делают изделия из глины? (гончары) (СЛАЙД 5)
Гончар – это древняя профессия, это - ремесленник, который делает изделия из глины.
Послушайте как он это делает: сначала глину нужно хорошо вымесить, чтобы в глине не осталось пузырьков воздуха, чтобы получилась однородная, пригодная для работы масса. Затем глиняный шар помещают в центр вращающегося круга и придерживая согнутыми ладонями, ногой нажимают на педаль, чтобы вращался круг, вдавливают большими пальцами в середину глиняного шара. Таким образом, формируется кольцо с толстыми стенками, постепенно это кольцо вытягивается между большим и остальными пальцами руки, получается цилиндр, и уже этому цилиндру придают ту форму, которую нужно. А чтобы изделие стало прочным, нужно сделать обжиг. Обжиг – это нагрев и выдержка изделия при высоких температурах в печах.
Заключение:
Вот так появился и наш гость. Из какого материала он сделан? ( из глины) -Какой он? ( глиняный)
- А знаете ли вы, что глина обладает еще одним необычным свойством. Изделия из глины могут петь и звенеть. Это поющий материал. Издавна люди подметили это и из глины делали свистульки, колокольчики, свирели.
-Посмотрите, а наш гость пришел не один, а с друзьями и все они
поют по-разному. Давайте поиграем на них.
ДЕТИ БЕРУТ В РУКИ КОЛОКОЛЬЧИКИ, А ВОСПИТАТЕЛЬ -
БУБЕНЦЫ
Сейчас мы с вами будем играть оркестром. Музыка вам уже знакома -
«Вальс-шутка» Д.Шостаковича. ( исполняют)
- Веселый получился оркестр. На память о нашем занятии я хочу вам
подарить сувениры – эти колокольчики. Вы можете не только играть
с ними, но и расписать их красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....