Конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Старостина Людмила Ивановна

"Русский колокольчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД № 119»

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему:

«Русский колокольчик»

в  старшей группе.

                                                    Разработала:

                                                        воспитатель Старостина Л.И.

 Рязань, 2019 г.

   

Цель:  Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родине, посредством расширения их знаний о колоколах и колокольчиках,  как о символе России.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и уточнить представления детей о колоколах и колокольчиках;

закрепить знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;

пополнить словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать сообразительность, внимание, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение  к труду мастеров.

Словарная работа: обогащение словаря -  рында, «ботало», гончар;

закреплять представление о многозначности слова «язык»

Материалы и оборудование: видеопроектор, аудиозапись,  скопинский колокольчик - гость, картинки с изображением, где встречается колокольчик, магнитная доска, кубики с символами России, колокольчики(металлический, деревянный, стеклянный),  карточки с изображением  этих колокольчиков, ширма, скопинские колокольчики, бубенцы.

Предварительная работа: рассматривание разных видов колокольчиков; прослушивание разных колокольных звонов, беседы о государственной символике России; знакомство со  скопинской керамикой; разучивание  музыкального произведения Д. Шостаковича  «Вальс-шутка».

Ход занятия:

Звучит колокольный звон «Архангельские колокола»,  дети заходят в группу.

Вводная часть:

- Что это за музыка звучала? ( колокольный звон)

-Правильно. А у  нас сегодня необычный гость. Как вы думаете, кто это?

- Посмотрите, это колокольчик. Вот он какой большой, нарядный, бантик завязал, а голос у него  веселый, задорный (показать)

Колокольчик – является  символом России.  Он появился на Руси  1000 лет назад и прочно вошел в нашу жизнь, и мы часто его встречаем.

Основная часть:

- Давайте с вами вспомним, где встречаются колокола и колокольчики

 ( называют,  выбирают картинку и вешают на магнитную доску)

 - у коровы на шее

 - на корабле

  - на рыбалке

 - в храме на колокольне

- на двери вместо звонка

- в школе

- у клоуна на одежде, на шапочке

- у лошадки на дуге

-елочные украшения

- музыкальные инструменты

- сувенирные

- Молодцы, много вспомнили ( садятся на стулья)

 А есть колокол – памятник.

-Вспомните, как он называется?  (Царь-колокол )  (СЛАЙД 1)

Это самый большой в мире колокол, весит он  200 тонн. При пожаре, люди, боясь, что он расплавится, стали поливать его водой, и от перепада температуры от него откололся кусок весом 11,5 тонн. История донесла до нас имя мастера, отлившего этот колокол – это знаменитый московский литейщик Иван Моторин с сыном Михаилом.

А вы помните, где находится Царь-колокол? ( ответы )

Верно, он находится в самом сердце нашей столицы – Кремле, рядом с колокольней Ивана Великого.

- Русский народ всегда любил колокола и называл части колокола как у человека. (Слайд 2)

        – Ребята, а из каких частей состоит колокольчик? (ответы – уши, плечи, туловище, язык)

-  А слово  «язык» какое интересное, у него много значений.  Подумайте, где  встречается слово  « язык»? (ответы)

Посмотрите на таблицу и перечислите их  (СЛАЙД 3)  (ответы -  язык во рту, язык пламени, язык колокола, язычок у ботинка).

- Вот сколько вы уже знаете про колокольчики, а теперь поиграем.

Игра  «Собери колокольчик из кубиков» ( две команды)

- Колокольчики бывают разные – большие и маленькие, и звучат они по- разному.

- От чего зависит звук колокольчика? ( ответы – от языка, от материала, из которого сделан, его формы )

- А чаще всего из чего делают колокольчики? ( из металла) Почему?

( прочный, крепкий)

- А этот из чего сделан? ( из дерева)

Давайте послушаем как они поют и сравним.

- Как поет  металлический колокольчик? ( звонко, весело, громко)

- Как  поет  деревянный колокольчик? ( глухо, грустно, тихо)

-А этот из чего сделан? ( из стекла) Какой  он (стеклянный)

 Послушайте  как он  красиво поет.

- У стеклянного колокольчика есть достоинства и недостатки, назовите их (ответы)

Достоинства – хорошо звенит, красивый звон.

Недостатки – стекло хрупкое, легко бьется, осколки опасны.

- Такой колокольчик может быть только предметом искусства.

Игра «Угадай кто поет?»

- Перед вами три колокольчика. У каждого из них необычный голос. Вы внимательно слушали? Давайте поиграем с ними в прятки, только спрячутся они и будут подавать свой голос, а вы поднимите карточку с тем колокольчиком, который услышите( раздать карточки)

Физкультминутка - игра «Покажи, где встречается колокольчик»

Колокольчик в руке,

Колокольчик на дуге,

Колокольчик в море,

Колокольчик в школе,

А рыбак на удочку

Нацепил не дудочку,

А колокольчик бубенец

Наступил игре конец.

А вам интересно узнать, откуда к нам пришел наш гость?

Я вам расскажу. Прибыл он к нам из старинного города Скопина, что под Рязанью ( СЛАЙД 3)  и сделали его скопинские мастера.

- Чем прославили Рязань скопинские мастера? (ответы – делали посуду, игрушки, сувениры из глины) (СЛАЙД 4)

- Как называются мастера,  которые делают изделия из глины? (гончары) (СЛАЙД 5)

Гончар – это древняя профессия, это -  ремесленник, который делает изделия из глины.

Послушайте  как он это делает:  сначала глину нужно хорошо вымесить, чтобы в глине не осталось пузырьков воздуха, чтобы получилась однородная, пригодная для работы масса. Затем глиняный шар помещают  в центр вращающегося круга и придерживая  согнутыми ладонями,  ногой  нажимают на педаль, чтобы вращался круг, вдавливают  большими пальцами в середину глиняного шара. Таким образом, формируется кольцо с толстыми стенками,  постепенно это кольцо  вытягивается между большим и остальными пальцами руки, получается цилиндр, и  уже этому  цилиндру  придают ту форму, которую нужно.  А чтобы изделие стало  прочным, нужно сделать обжиг. Обжиг – это нагрев и выдержка изделия при высоких температурах в печах.

         Заключение:

Вот так появился и наш гость. Из какого материала он сделан? ( из глины)  -Какой он? ( глиняный)

- А знаете ли вы, что глина обладает еще одним необычным свойством.  Изделия из глины могут петь и звенеть. Это поющий материал. Издавна люди подметили это и из глины делали свистульки, колокольчики, свирели.

    -Посмотрите, а наш гость пришел не один, а  с друзьями и все они

     поют  по-разному. Давайте поиграем на них.

  ДЕТИ   БЕРУТ В РУКИ КОЛОКОЛЬЧИКИ, А ВОСПИТАТЕЛЬ -

  БУБЕНЦЫ

  Сейчас мы с вами будем играть оркестром. Музыка вам уже знакома -

  «Вальс-шутка» Д.Шостаковича. ( исполняют)

- Веселый получился оркестр. На память о нашем занятии я хочу вам

 подарить сувениры – эти колокольчики. Вы можете не только играть

 с ними, но и расписать их красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....