Взаимодействие с родителями. Квест «По следам светофора»
материал (младшая группа)

Шабалина Ирина Юрьевна

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, пройти все препятствия и заслужить приз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_sledam_svetofora.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями. Квест «По следам светофора»

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Материалы: Эмблемы команд (красные и зелёные круги) по количеству детей; карта; большие круги (красный, жёлтый, зелёный); записки с заданиями; дорожные знаки; жезл; магнитофон с записями детской музыки; разрезные картинки транспорта в конвертах; сундук с конфетами.  

Участники: дети и родители старшей группы.

Ход: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. 

Воспитатель: На две команды разделитесь

                          В путь скорее вы пуститесь!

                          Все заданья выполняйте

                          На вопросы отвечайте.

                          Чтобы клад Светофора вам найти,

                          Испытаний много придется пройти!

                          По карте смело вы идите,

                          Друзей с собою всех возьмите,

                          В пути будьте друг другу подмогой,

                          Смело шагайте по стрелке строгой!

                          Если честно все пройти,

                          Клад вас ждет в конце пути!

Давайте разделимся на две команды -  «Зеленые» и «Красные» (детям и родителям прикрепляются зелёные и красные круги).

А вот и карта. Будьте внимательны (Дети вместе с родителями рассматривают карту). 

Записка № 1. Что бы ни сбиться вам с пути

                        Сигналы светофора повтори!

Игра «Красный - зеленый».

По сигналам воспитателя дети и родители выполняют движения: Красный – стоят,

                             Жёлтый – хлопают в ладоши,

                             Зелёный – шагают на месте.

Записка № 2. Что было все в порядке

                        Отгадайте-ка загадки:

                        Если да кричите дружно

                        - Это я, это я, это все мои друзья!

                        Если будет «нет» ответ,

                        Все молчите вы в ответ.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

  1. Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

  1. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Записка №3. Дорожная азбука не так уж проста!

                       Вы знаки повторите пока!

(Командам раздаются дорожные знаки, на загадку отвечают поднятием знака, кто быстрее)

Загадки про дорожные знаки

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

  1. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

  1. Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

  1. Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

  1. В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

(«Дети»)

  1. В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

  1. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

  1. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Записка № 4. Жезл этот не простой

                        Ты передай его рукой,

                        Пока музыка играет

                        Жезл по кругу гуляет,

                        Кто в тишине его возьмет,

                        Тот из круга и уйдет!

Игра на выбывание

(все команды встает в круг и передают жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг).

Записка № 5. Конверты поскорей найдите

                        И что в нутрии их соберите!

(разрезные картинки транспорта)

Игра «Собери картинку»

Записка № 6. Ну, вот уже конец пути,

                         Клад Светофора вам нужно найти.

Дети ищут клад на территории участка - сундук с конфетами на котором вести «Замок» - светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "По следам волшебника"

Конспект контрольно-учетного занятия...

Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"

Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит  детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...

НОД в подготовительной группе "Квест "По следам сказки"

Занятие предполагает повторение и закрепление пройденного материала по лексический теме "В гостях у сказки"...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...