Взаимодействие с родителями. Квест «По следам светофора»
материал (младшая группа)
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, пройти все препятствия и заслужить приз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_sledam_svetofora.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями. Квест «По следам светофора»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игру.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Материалы: Эмблемы команд (красные и зелёные круги) по количеству детей; карта; большие круги (красный, жёлтый, зелёный); записки с заданиями; дорожные знаки; жезл; магнитофон с записями детской музыки; разрезные картинки транспорта в конвертах; сундук с конфетами.
Участники: дети и родители старшей группы.
Ход: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД.
Воспитатель: На две команды разделитесь
В путь скорее вы пуститесь!
Все заданья выполняйте
На вопросы отвечайте.
Чтобы клад Светофора вам найти,
Испытаний много придется пройти!
По карте смело вы идите,
Друзей с собою всех возьмите,
В пути будьте друг другу подмогой,
Смело шагайте по стрелке строгой!
Если честно все пройти,
Клад вас ждет в конце пути!
Давайте разделимся на две команды - «Зеленые» и «Красные» (детям и родителям прикрепляются зелёные и красные круги).
А вот и карта. Будьте внимательны (Дети вместе с родителями рассматривают карту).
Записка № 1. Что бы ни сбиться вам с пути
Сигналы светофора повтори!
Игра «Красный - зеленый».
По сигналам воспитателя дети и родители выполняют движения: Красный – стоят,
Жёлтый – хлопают в ладоши,
Зелёный – шагают на месте.
Записка № 2. Что было все в порядке
Отгадайте-ка загадки:
Если да кричите дружно
- Это я, это я, это все мои друзья!
Если будет «нет» ответ,
Все молчите вы в ответ.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
- Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
- Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
- Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Записка №3. Дорожная азбука не так уж проста!
Вы знаки повторите пока!
(Командам раздаются дорожные знаки, на загадку отвечают поднятием знака, кто быстрее)
Загадки про дорожные знаки
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
- Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
- Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
- Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
- В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ...
(«Дети»)
- В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
- Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(«Пешеходная дорожка»)
- Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Записка № 4. Жезл этот не простой
Ты передай его рукой,
Пока музыка играет
Жезл по кругу гуляет,
Кто в тишине его возьмет,
Тот из круга и уйдет!
Игра на выбывание
(все команды встает в круг и передают жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг).
Записка № 5. Конверты поскорей найдите
И что в нутрии их соберите!
(разрезные картинки транспорта)
Игра «Собери картинку»
Записка № 6. Ну, вот уже конец пути,
Клад Светофора вам нужно найти.
Дети ищут клад на территории участка - сундук с конфетами на котором вести «Замок» - светофор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "По следам волшебника"
Конспект контрольно-учетного занятия...
Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"
Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...
НОД в подготовительной группе "Квест "По следам сказки"
Занятие предполагает повторение и закрепление пройденного материала по лексический теме "В гостях у сказки"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию квест-игра "Спасем Светофорию"
Конспект НОД с родителями в форме квеста заинтересует не только деток, но и мам, пап, бабушек и дедушек....
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями «Квест - игра в ДОУ «Очевидное – невероятное»
Квест игра с родителями...