Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников
презентация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования
«Город Донецк»
Сообщение на тему:
« Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников»
29.01.2020г.
Подготовила: педагог – психолог
Дьяченко З.П.
1.слайд. Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
2.слайд - Цели и задачи: психолого-педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности
4.слайд – Работа с педагогами
Консультации: индивидуальные и групповые. Использование «Сказкатерапии», «Психологический климат в коллективе»
С педагогами проведены: занятие с элементами тренинга «Психологическое здоровье педагогов», «Тренинг сплоченности коллектива», «Эмоциональное выгорание» и разнообразные мини-релаксы.
5. Работа с родителями
Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми психолого-педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.
Для родителей подготовлены:
информационные стенды «Экологическая воспитанность дошкольников», «Что нужно знать родителям об адаптации детей к условиям ДОУ», «Жестокое обращение с ребенком», «Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств»;
информация на сайте ДОУ «Страничка психолога» и сайте социальная сеть работников образования
- "Психологический отдых в летний период дошкольника".doc (30 kB)
- Письмо ребенку в будущем.doc (27 kB)
- Семейная игра .doc (27 kB)
- Заповеди для родителей.doc (29.5 kB)
- Рекомендации родителям в адаптационный период ребенка.doc (26 kB)
- Как начать дружить со своим ребенком?.docx (119.29 kB)
- Советы родителям.doc (45 kB)
- Как подготовить ребенка к детскому саду: 10 секретов.doc (29 kB)
- 7 фраз,которые изменят жизнь ребенка.docx (14.32 kB)
- 6 частых ошибок,которые мешают детям создать крепкую семью.docx (52.43 kB)
сообщение к родительским собраниям: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Права ребенка», «Итоги адаптации ребенка к условиям ДОУ», «Влияние родительских установок на развитие детей»;
В ДОУ применяются различные формы организации консультативной работы с родителями: выступления на родительских собраниях, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий.
Таким образом, социально-психологическое консультирование родителей может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах.
6.слайд - Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Вся работа с детьми по патриотическому воспитанию начинается с родного дома и родителей, мамы-хранительницы семейного очага, отцы-защитники рода своего, так, как ребенок должен получить представления о доме как общечеловеческой ценности, научится понимать, что иметь дом – большое благо.
Нам необходимо приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание.
Цель программы: коррекция эмоциональной сферы и формирование эмпатийного поведения детей.
Задачи программы:
- раскрывать сущность полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;
- знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;
- учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнеся его с конкретной ситуацией;
- развивать эмоциональную произвольность;
- учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, решать конфликтные ситуации).
Структура программы: В соответствии с поставленными задачами непосредственно-образовательная деятельность строится в интересной, занимательной для детей форме. В качестве основных методов и приемов используются:
- имитационные игры;
- социально-поведенческий тренинг;
- психогимнастика;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделирование новых версий;
- дискуссии;
- диагностика эмоционального состояния, отношение ребенка к обсуждаемой проблеме;
- обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;
- примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке.
Обработка необходимых поведенческих навыков осуществляется через активное участие каждого ребенка в тренинговых упражнениях, под которыми понимается система методов, приемов, форм, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей, проявляющих признаки агрессивности.
Рекомендуемая продолжительность НОД – 25 минут 1 раз в неделю. Всю серию непосредственно-образовательной деятельности условно можно разделить на три группы:
- первая группа НОД предусматривает формирование у детей знаний об эмоциональном мире человека и способах управления им. Взрослый создает ситуации для применения полученных знаний, побуждает детей к оказыванию помощи сказочным персонажам, близким, сверстникам;
- вторая группа НОД направлена на формирование у детей доброжелательного поведения: взрослый создает различные проблемные ситуации, участвуя в которых дети приобретают необходимые умения управления негативными эмоциями. Большое внимание уделяется обучению детей конструктивным способам решения конфликтных ситуаций, развитию способности сопереживать, сочувствовать;
- в третьей группе НОД акцент сделан на формирование осозного отношения детей к социальным нормам поведения. Взрослый побуждает детей проявлять доброжелательность в повседневной жизни.
Для самовыражения ребенка каждая НОД предусматривает использование рисуночных методик, в основе которых лежит моделирование ситуации успеха и ощущении удовольствия. Каждую непосредственно-образовательную деятельность рекомендуется заканчивать слушанием приятной музыки или использованием веселых детских песен, что, в свою очередь, способствует фиксации положительных эмоций и поддерживанию интереса к НОД.
Подводя итог работы по психолого-педагогического сопровождения, мы можем говорить о том, что в ходе работы наблюдалась положительная динамика воспитания патриотических чувств у дошкольников. Систематическая работа по патриотическому воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей « малой Родине». Важность нравственно-патриотического воспитания огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. А задача педагога, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, страной, городом в котором он живет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: психолого-педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Направления работ по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников диагностика консультирование коррекционная развивающая работа с детьми психологическое просвещение
Педагоги тренинги, анкетирование, консультации
Родители Собрание,анкетирование,консультации
Дети (коррекционная развивающая работа)
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников»
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процессапо патриотическому воспитанию дошкольников» Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Влад...
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по гражданскому воспитанию дошкольников»
Раскрываются цели и задачи по психолого- педагогическому сопровождению образовательного процесса по гражданскому воспитанию дошкольников.Так же раскрываются формы работы по данной теме с детьми, родит...
Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Дидактические принципы деятельностного метода как необходимые психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в современном детском саду
Семинар-практикум по дидактическим принципам деятельностного метода предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....
Методическое сопровождение системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовател...
Советы участникам образовательного процесса по патриотическому воспитанию» «Подборка фильмов, мультфильмов и книг о войне»
События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне.Родители и педагоги призваны помочь ребенку осознать, что в Великую Отечественную войну солдаты вме...