«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников»
статья (подготовительная группа) на тему

Савуляк Лилия Владимировна

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

по патриотическому воспитанию дошкольников»

 

Сообщение педагога-психолога

АУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»

города Радужный

Савуляк Лилии Владимировны

в рамках школы ППО

 

Никто не учит маленького человека:

 «Будь   равнодушным   к  людям,   ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное». 

Все дело в одной, в очень важной   закономерности 

нравственно-патриотического  воспитания.  

            Если человека учат добру - учат умело, умно, 

настойчиво,  требовательно,  в результате будет добро.       

                                  Учат злу (очень редко, но бывает и так),

в результате будет зло.    

            Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать».

                                                       

                                  В.А.Сухомлинский

 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви  к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

            Для малыша, все начинается с родного дома и родителей, мамы-хранительницы семейного очага и отца-защитника рода своего. Именно в семье ребенок должен получить представления о доме как общечеловеческой ценности, научится понимать, что иметь дом – большое благо.

            Нам необходимо приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание.

            Мы живем в многонациональном государстве и поэтому каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Подвести детей к осознанию того, что плохих народов не бывает, встречаются плохие люди. О человеке судят не цвету его кожи и волос, а по делам и поступкам. 

            Патриотическое воспитание имеют огромное значение для развития личности ребенка.  

Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека,  рассматриваемую с позиции культурно - исторической педагогики развития.

В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.

Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача объединения усилий педагогов и педагога-психолога для оказания поддержки и помощи ребенку в развитии, обучении, воспитании, социализации.

 

 

Под  психолого - педагогическим   сопровождением понимается последовательность организационных форм деятельности   педагога-психолога,      обеспечивающих развитие личности  ребенка  и  координацию усилий всех участников образовательных отношений.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)  (согласно п.2.3 ФГОС)

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.    (п.4.1. ФГОС)

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры не привязаны к педагогической диагностике (мониторингу). (п. 4.3. ФГОС)  

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) привело к изменению содержания и методологического основания образования, сделав его по существу в образование психолого-педагогическое.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса является требованием федерального документа (Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Образовании в Российской Федерации»,  федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.13 г  №1155) и  определяет новое содержание деятельности педагога-психолога в дошкольной образовательной организации.

Цель психолого-педагогического  сопровождения по патриотическому воспитанию:  создание  условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного  развития, развития инициативы  и творческих  способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задача психолого-педагогического сопровождения:

Ø   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

Ø   сохранения и поддержка индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

Ø   формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

Ø   обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ  и организованных форм  уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных  потребностей и способностей воспитанников;

Ø   формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Ø   обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,  социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограни ченных возможностей здоровья);

Ø   обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного  и начального  общего образования;

Ø   определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных  объединений (в том числе сетевого).

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по гражданскому воспитанию дошкольников»

Раскрываются цели и задачи по психолого- педагогическому сопровождению образовательного процесса по гражданскому воспитанию дошкольников.Так же раскрываются формы работы по данной теме с детьми, родит...

Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Анализ состояния воспитательно -образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Дидактические принципы деятельностного метода как необходимые психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в современном детском саду

Семинар-практикум по дидактическим принципам деятельностного метода предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

Методическое сопровождение системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем

       Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения  сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовател...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №8 муниципального образования«Город Донецк»Сообщение на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение ...

Советы участникам образовательного процесса по патриотическому воспитанию» «Подборка фильмов, мультфильмов и книг о войне»

События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне.Родители и педагоги призваны помочь ребенку осознать, что в Великую Отечественную войну солдаты вме...