Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа)
Проект «Домашние животные» в первой младшей группе.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Домашние животные»
Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: информационно-практический, творческий.
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Проблема: кто они – эти домашние животные? Цель проекта: формирование у детей представлений о домашних животных. Задачи проекта: Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Подготовительный этап проекта:
-Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах, пазлами и развивающими играми по данной тематике.
-Подбор иллюстраций, подвижных, речевых и дидактических игр, артикуляционной гимнастики и т.д. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
Основной этап.
Утренняя гимнастика:
«Ласковая киска»
Вводная часть Воспитатель. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости: Мохнатенькая, усатенькая. На лапках царапки, Молочко пьет, «Мяу-мяу!» — поет. (Кошка) Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой. Ходьба обычная за кошкой (20 секунд). Бег обычный (20 секунд). Ходьба со сменой направления (20 секунд). Построение врассыпную.
«Веселые гусята»
Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га. Воспитатель. Ну, летите же сюда! Ребята собираются около воспитателя. Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 секунд)). Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд)). Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд)). Построение врассыпную.
Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям, Развивать умения имитировать движения домашних животных по воображению.
Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком»
Котик Мурзик утром встал чистить зубки побежал вправо-влево, вправо-влево чистим зубки мы умело пополощем ротик , как чистюля котик. Мурзик наш расческу взял и расчесываться стал. Мы за ним не отстаем все покажем язычком. Дальше по порядку делаем зарядку: Мурзик спинку выгибает, Мурзик спинку прогибает, а теперь язык наш-мяч начинаем футбольный матч! Гол забили мы! Ура! Вот и завтракать пора: Котик нам напек блины со сметаною они. Как сметану любит котик? Оближи скорее ротик , а теперь чаек попьем, чай мы в чашечку нальем Мурзик сыт, Мурзик рад! Мурзик любит всех ребят.
Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные»: Помочь детям увидеть различие между домашними животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь.
П/игра « Ворона и собачка»
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание воспитывать желание играть в подвижные игры Ход игры: Воспитатель: « Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание. « Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
Конструирование «Заборчик для домашних животных»
Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.
Рисование «Раскрасим пятнышки котятам и щенятам».
Цель: Познакомить с домашним животным – кошкой и собачкой; Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным.
Стихи:
Познакомить детей с новым стихотворением, учить подражать голосам домашних животных.
В. Берестов «Котёнок» Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится За него котёнок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдёшь из наших лап!
В. Орлов «Грустная киска» — Почему ты плачешь, киска? — У меня пустая миска! Съела я кусочек сала. И теперь мне грустно стало. — Почему же стало грустно? — Потому, что было вкусно!
Г. Сапгир «Кошка» — Кошка, как тебя зовут? — Мяу. — Стережёшь ты мышку тут? — Мяу. — Мяу, хочешь молочка? — Мяу. — А в приятели — щенка? — Фрр!
О. Высотская «Холодно» Кто мяукнул у дверей? — Открывайте поскорей! — Очень холодно зимой. Мурка просится домой.
| Борис Заходер «Кискино горе» Плачет киска в коридоре. У неё Большое горе: Злые люди Бедной киске Не дают Украсть Сосиски!
В. Степанов «Кто хозяин?» Один этаж В доме — наш, На нём — Мы живём.
В подвале — Мыши. Воробьи — Под крышей.
— А кто хозяин? — Сами не знаем. Наверное, кот: Он везде живёт.
|
Экологическая игра:
«Кто пришел к нам и кто ушел» Познакомить детей с домашними животными, развивать наблюдательность.
Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики рук. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Котик (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза) | Детеныши
|
Речевое развитие «Животные и их детеныши»
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных.
Игра «Кого не стало».
Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Подвижные игры:
«Волк и козлята» Выбирается волк, остальные дети- козлята. Дети- козлята прыгают по площадке, приговаривая: «Мы веселые козлята Озорные все ребята, Не боимся никого Кроме волка одного. (подходят к волку) Серый волк, не зевай Нас скорее догоняй» На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает. Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый « волк»
| «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Дети-«мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
|
Заключительный этап
Организация фотовыставки совместно с родителями «Любимые домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные» в первой младшей группе.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Домашние животные»
Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: информационно-практический, творческий.
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Проблема: кто они – эти домашние животные? Цель проекта: формирование у детей представлений о домашних животных. Задачи проекта: Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Подготовительный этап проекта:
-Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах, пазлами и развивающими играми по данной тематике.
-Подбор иллюстраций, подвижных, речевых и дидактических игр, артикуляционной гимнастики и т.д. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
Основной этап.
Утренняя гимнастика:
«Ласковая киска»
Вводная часть Воспитатель. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости: Мохнатенькая, усатенькая. На лапках царапки, Молочко пьет, «Мяу-мяу!» — поет. (Кошка) Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой. Ходьба обычная за кошкой (20 секунд). Бег обычный (20 секунд). Ходьба со сменой направления (20 секунд). Построение врассыпную.
«Веселые гусята»
Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га. Воспитатель. Ну, летите же сюда! Ребята собираются около воспитателя. Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 секунд)). Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд)). Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд)). Построение врассыпную.
Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям, Развивать умения имитировать движения домашних животных по воображению.
Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком»
Котик Мурзик утром встал чистить зубки побежал вправо-влево, вправо-влево чистим зубки мы умело пополощем ротик , как чистюля котик. Мурзик наш расческу взял и расчесываться стал. Мы за ним не отстаем все покажем язычком. Дальше по порядку делаем зарядку: Мурзик спинку выгибает, Мурзик спинку прогибает, а теперь язык наш-мяч начинаем футбольный матч! Гол забили мы! Ура! Вот и завтракать пора: Котик нам напек блины со сметаною они. Как сметану любит котик? Оближи скорее ротик , а теперь чаек попьем, чай мы в чашечку нальем Мурзик сыт, Мурзик рад! Мурзик любит всех ребят.
Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные»: Помочь детям увидеть различие между домашними животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь.
П/игра « Ворона и собачка»
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание воспитывать желание играть в подвижные игры Ход игры: Воспитатель: « Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание. « Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
Конструирование «Заборчик для домашних животных»
Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.
Рисование «Раскрасим пятнышки котятам и щенятам».
Цель: Познакомить с домашним животным – кошкой и собачкой; Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным.
Стихи:
Познакомить детей с новым стихотворением, учить подражать голосам домашних животных.
В. Берестов «Котёнок» Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится За него котёнок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдёшь из наших лап!
В. Орлов «Грустная киска» — Почему ты плачешь, киска? — У меня пустая миска! Съела я кусочек сала. И теперь мне грустно стало. — Почему же стало грустно? — Потому, что было вкусно!
Г. Сапгир «Кошка» — Кошка, как тебя зовут? — Мяу. — Стережёшь ты мышку тут? — Мяу. — Мяу, хочешь молочка? — Мяу. — А в приятели — щенка? — Фрр!
О. Высотская «Холодно» Кто мяукнул у дверей? — Открывайте поскорей! — Очень холодно зимой. Мурка просится домой.
| Борис Заходер «Кискино горе» Плачет киска в коридоре. У неё Большое горе: Злые люди Бедной киске Не дают Украсть Сосиски!
В. Степанов «Кто хозяин?» Один этаж В доме — наш, На нём — Мы живём.
В подвале — Мыши. Воробьи — Под крышей.
— А кто хозяин? — Сами не знаем. Наверное, кот: Он везде живёт. |
Экологическая игра:
«Кто пришел к нам и кто ушел» Познакомить детей с домашними животными, развивать наблюдательность.
Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики рук. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Котик (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза) | Детеныши |
Речевое развитие «Животные и их детеныши»
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных.
Игра «Кого не стало».
Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Подвижные игры:
«Волк и козлята» Выбирается волк, остальные дети- козлята. Дети- козлята прыгают по площадке, приговаривая: «Мы веселые козлята Озорные все ребята, Не боимся никого Кроме волка одного. (подходят к волку) Серый волк, не зевай Нас скорее догоняй» На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает. Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый « волк» | «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Дети-«мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется. |
Заключительный этап
Организация фотовыставки совместно с родителями «Любимые домашние животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...