Методическая разработка деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике Тема «Транспорт будущего»
методическая разработка (старшая группа)

Иванова Ирина Сергеевна

"Давайте лучше изобретать будущее, а не беспокоиться о том, что случилось вчера!"

                                                                                                            Стив Джобс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_transport_budushchego.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район

630088, г. Новосибирск ул. Зорге, 23 тел.  342-26-93, 304-57-18 (факс)

E-mail: pingwin555@mail.ru

Методическая разработка деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике

Тема «Транспорт будущего»

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Иванова И.С.

г. Новосибирск 2020 г.

Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: Создание условий для развития у детей художественно – эстетических способностей в современной образовательной робототехнике.

Задачи:

1. Образовательные: - сохранить экологию города, уменьшить городской автопарк транспорта, уменьшить содержание выхлопных газов в городе;

- изучить возможности современной образовательной робототехники;

- изучить виды транспорта, строение автомобиля, возможности городского транспорта.

2. Развивающие: развивать воображение, логическое мышление и конструкторские  способности, развивать коллективное творчество.

3. Воспитательные: формировать умение взаимодействовать в команде, формировать эмоциональный отклик на ситуацию.

Метод: ознакомление в познавательно – исследовательской деятельности о видах транспорта и их возможностей.

Оборудование и материалы: проектор с презентацией по теме НОД, конструктора Lego Wedo 2.0, Lego Wedo Education 9689, Lego,планшет, ноутбук, конструктор Solar Inventor Engino.  

Предварительная работа. Телеграмма – приглашение в виртуальное путешествие на космическом корабле вместе с Громозекой.

Вводная

(Слайд 1)

Здравствуйте ребята!

На сегодняшнем занятии мы с вами будем командой исследователей нашей планеты Земля! Прежде чем приступить к занятию, давайте договоримся о правилах работы в нашей группе.

Работайте в команде. Все великие изобретения создавались в командах. Если даже идея пришла в одну голову изобретателя, он не смог бы воплотить ее без команды. Инженерам очень важно уметь  работать в команде.

- Ребята, так какие мы правила, должны соблюдать на занятии?

Дети: - Работа в команде означает уважение друг другу, умение помогать и принимать помощь, обсуждать и вместе принимать решение, делиться трудностями и радостями. Внимательно слушать друг друга. Не перебивать и оценивать рассказ, пока собеседник не закончил. Задавать  вопросы. Не стесняться  узнавать новое!

(Слайд 2)

А теперь ребята я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие вместе с Громозекой на космическом корабле.

(Слайд 3)

Посмотрите, мы опускаемся рядом с полосой, она оказывается твердая поверхность, которая связывает города людей и называется дорога. Люди строят такие дороги, чтобы перемещаться по ним в специальных устройствах – автомобилях.  Ребята, если обратить внимание на проносящихся по дороге автомобилей, что мы видим?

Дети:  Автомобили перевозят людей. Специальные машины перевозят грузы.

- То есть мы можем с вами сказать, что автомобилем называется устройство, которое перевозит людей и грузы. Очень хорошо, я с вами согласна.

(Слайд 4)

- Автомобиль – это сложная машина: он состоит из более 20000 деталей.

(Слайд 5)

– Автомобили бывают разные для разных задач.

Какие вы видите на слайде? Попробуйте мне их назвать.

Дети: Машины бывают:  - Легковые; - грузовые; - пассажирские; -  внедорожные; - гоночные; военные и специальные;

 (Слайд 6)

У автомобиля есть несколько основных частей: - кузов; - рама; - двигатель или мотор; - колеса; - руль;

(Слайд 7, 8,9, 10, 11)

- Ребята, давайте вы посмотрите на эти части автомобиля и попробуете мне рассказать, какую функцию выполняет каждая часть автомобиля.

Дети: -  На раму крепятся другие части автомобиля.

- Кузов крепится на раму и служит для перевозки людей и грузов.

 - Колеса состоят из металлических дисков, на которые одеты резиновые шины. Шины надувают воздухом, чтобы машина не тряслась при движении.

-  Мотор вращает колеса автомобиля, сжигая топливо.

-  Руль поворачивает переднею пару колес.

 Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.

(Слайд 12)

- Ребята, я хочу вам рассказать не много об истории создании автомобиля.

Первым кто придумал автомобиль, был итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи. Но для человека известны только его чертежи.

(Слайд 13)

- Первым настоящим автомобилем стала «тележка Кюньо». Это был автомобиль с паровым двигателем (как у паровоза – на дровах и воде) в 250 лет назад.

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте мы с вами немного разомнемся и проведем  с вами физминутку:

- Выходите с космического корабля на полянку, здесь очень красиво.

Вправо лес, а влево поле,

А внизу сияет море,

В небе солнышко сияет и за нами повторяет.

Раз, два, три, четыре, пять вместе весело шагать,

Вместе будем мы учиться,  и не будем мы лениться!

Хорошо. Ребята! Проходите на свои места. Продолжим с вами наше путешествие.

(Слайд 14)  Проблемный вопрос.

- В 20 веке большинство автомобилей стали бензиновыми. Автомобили, работающие на бензине, имеют много плюсов, но, к сожалению, есть и свои минусы. Как вы думаете, какие это минусы?

Дети: Машины сильно загрязняют воздух. В нашем городе воздух насыщен выхлопными газами транспорта.

- А что можно сказать хорошего про автомобиль?

Дети: Автомобиль остается самым удачным транспортом. Он перевозит людей по городу. Специальные грузовые машины перевозят груза в пункты назначения.

- То есть мы можем с вами смело сказать, что человеку обязательно нужен транспорт, чтобы передвигаться по городу и осуществлять перевозки  грузов?

Дети: Да.

Заключительная часть.

Мы много узнали с вами сегодня об  автомобиле.

- Ребята, а как вы думаете, чтобы сохранить в нашем городе окружающую среду, что можно было бы придумать и реализовать?

Давайте мы с вами представим будущее. Какими бы могли бы стать автомобили?

Дети:

- Машина перемещается по городу и работает без бензина;

Да, ребята в городе есть транспорт, который использует электроэнергию. Это троллейбус и трамвай. Что мы с вами можем еще придумать?

Дети: - Можно уменьшить количества транспорта в городе.

Как мы можем это сделать? Как вы это себе представляете?

Дети: Пассажиры ездят только днем, а грузовые машины в ночное время.

 Ребята, а как это повлияет на количество транспорта?

Дети: - Рама у автомобилей одна, а кузова разные. Поэтому можно использовать одну раму, а кузова могут быть разными. Днем на раму можно ставить кузов для перевозки пассажиров. А ночью кузов для перевозки грузов в пункты назначения.

Машины должны быть экологически чистыми, то есть работать на электроприводе  (Электромобили) от электроэнергии.

Мне нравятся ваши идеи. Давайте мы с вами их реализуем в работе с конструктором. На следующем занятии мы с вами этим и займемся.

 На этом наше  путешествие на космическом корабле заканчивается. Скажем с вами Громозеке спасибо за виртуальное путешествие. Дети вам понравилось путешествие?

Дети: Да. Спасибо.

 Спасибо ребята за ваше внимание! Все сегодня были большие молодцы!

До скорых встреч!

Практическая работа. Ход занятия 2

Здравствуйте ребята!

На предыдущем занятии мы с вами обсуждали тему: «Сохранение окружающей среды в нашем городе». Давайте вспомним с вами к какому мы пришли выводу. Что мы можем сделать, чтобы сохранить экологию нашего города?

Дети: - Машины могут перемещаться и работать без бензина.

-Машины должны быть экологически чистыми, то есть работать на электроприводе  (Электромобили).

- Мы можем уменьшить количество транспорта в городе, путем использования одной транспортной платформы (рамы) с разными видами модулей (кузова  (пассажирский, грузовой)). Так же можно использовать такие модули, как кран, бетонно- мешалка, цистерна, рефрижератор (холодильное устройство).

Давайте мы с вами приступим к разработке и сборки данных моделей при помощи нашего конструктора Lego Wedo 2.0,  Lego Wedo Education  9689, в дополнение можно использовать  конструктор Lego.

Конструирование моделей по замыслу детей.

В ходе занятий  проводится физминутка:

Робот делает зарядку,
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Пальчиковая гимнастика

Город – это улицы, проспекты и дома,  

(Руки вытянуть вперед, широко раздвинуть ноги, соединить руки над головой)

Площади, музеи, парков тишина,

  (Сделать руками круг, поднять сцепленные руки вверх, развести в стороны)

Блеск огромных стекол,  

  (Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами)

Праздничных витрин,

Быстрое движенье прохожих

 (Быстро маршировать на месте)

И машин.

(Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём и бежать по кругу)

Мы по городу шагаем, Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого пальца)

Гимнастика для глаз: «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"

конспект НОД в игровой форме помогает закрепить  и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"

Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной кул...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, ТНР на тему «Моя семья»

Старший дошкольный возраст характеризуется зависимостью ребенка от значимого взрослого, в виду этого, семья остается для ребенка неизменно жизненно важным основанием развития. Именно отношения с родит...

Методическая разработка деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как хлеб на стол пришел?».

Цель: Создать условия для получения детьми знаний по теме «Хлеб»Задачи:ОбразовательныеДать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как хлеб попадает на стол. Развивающие:...