Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект  ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема :«Как положено друзьям всё мы делим пополам».

Задачи:
обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;

учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Предварительная  работа: беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; чтение художественной литературы о дружбе; разучивание стихотворений и песен; создание презентации о дружбе; подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Ход:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Давайте покажем, как ещё мы можем поздороваться.
(
Выполняют с движениями):
Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг, 
И я твой друг,
Здравствуй добрый друг!!!
Ой, посмотрите какой гость к нам зашёл!

Снеговичок.
На улице зима. Снеговичок совсем замёрз, нужно ему помочь. Согласны?
Встанем в круг, будем называть друг друга ласково и передавать друг другу тепло наших рук и наших сердец. Соберём его вместе и подарим нашему снеговичку и назовем его ласково.
(
Дети называют друг друга ласково, берутся постепенно за руки, подходят в центр к снеговичку и, соединив вместе все руки, называют его ласково. Снеговик светится).
Посмотрите, он засветился, значит согрелся.
Снеговичок,  очень грустный потому, что у всех есть друзья, а у него нет.
Он просит нас помочь ему и собрать для него друга. Вы согласны ему помочь?
Для этого нужно выполнить сложные задания. За правильные ответы я буду давать вам части снеговика, ответив на все вопросы, вы соберёте снеговика целиком. Согласны? Тогда в путь.
Но прежде скажем волшебные слова, которые помогут нам в пути. Возьмитесь за руки:
Мы самые сильные, 
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
1 задание:
“Качества настоящего друга”
Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек – сигнальчиков.
Если качество необходимо для друга сигнальчик белый,
Если нет – чёрный. Понятно? Слушайте внимательно!
Вежливый
Внимательный
Глупый
Грубый
Капризный
Смелый
Надёжный
Злой
Терпеливый
Жадный
Честный
(получают первый круг)
2 задание:
“Продолжи пословицы о дружбе и друзьях”
Я начинаю, а вы заканчиваете.
(
получают второй круг)
3 задание:
“Сложи волшебное слово” карточки на переносной доске.
Назовите все цифры.
Выложите цифры по порядку. Переверните карточки. Прочитайте слово (дружба).
(получают третий круг)
Дружба как теремок: строит трудно, а сломать легко.
Физминутка “Теремок
На поляне теремок, (Ладони сложить “домиком”)
Дверь закрыта на замок  (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок  (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор   (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Открывайте! (Кулаком постучать по ладони)
Я ваш друг! (Широко развести руки в стороны).
4 задание
“Назовите сказочных друзей”
Презентация или картинки с героями сказок и мультфильмов.
(получают четвёртый круг)
5 задание
“Назовите ваших друзей животных”
Рассказы детей.
(получают пятый круг)
Показ слайдов с необычными друзьями.
Я вижу, вы улыбаетесь, значит, вам понравились эти друзья.
Давайте улыбнёмся друг другу.
А теперь смотрите на экран и следите за появляющимися фигурками глазами.
Физминутка для зрения
“Поделись улыбкою своей”
Все детали снеговика у вас уже есть, пора собрать снеговика.
Вот и получился друг для нашего снеговичка.
(
Дети садятся на скамеечку)
“Задание от гостей”
Проблемная ситуация “Конфетка”
Разыгрывают взрослые или старшие дети.
Мальчик  А у меня есть конфета.
Девочка – А отдай её мне.
М - не могу, она у меня только одна.
Д  Тогда я с тобой дружить не буду.
М – А дружат не за конфеты, а просто так.
Д  Значит ты не настоящий друг.
М – Ну ладно, на тебе конфетку.
(
Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)
Д – Вот теперь мы друзья.
М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.
Обсуждение с детьми:
почему мальчик так сказал,
а как бы вы поступили в этой ситуации.
кто из ребят поступил как настоящий друг?
а вы хотели бы дружить с такой девочкой?
А что бы наш снеговик стал настоящим другом, ему просто необходимо сердце друга.
Сейчас я предлагаю каждому из вас вырезать для него сердечко.
“Сердце друга”
Пройдите к столам, обведите сердце по трафарету, вырежьте.
( Дети выполняют задание под музыку “Как положено друзьям”
Я тоже сделала сердце (конвертик) для нашего снеговика. Сейчас каждый из вас вложит в него вырезанное сердце и назовёт, каким качеством он наделяет нашего снеговика, качеством необходимым настоящему другу.
Вы наделили нашего снеговика очень важными качествами. Теперь он сможет стать настоящим другом.
У дружбы тоже есть определённые правила.
Послушайте их внимательно и запомните.
Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
Анализ занятия: Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили. Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?
Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”
Ребята, я совсем забыла. Снеговичок просил передать вам подарок. Угадайте что это?
-Маленькие жёлтые шарики, покупают в аптеке, нужны, что бы ни болеть (витамины).
- Но подарок один, а вас много, что же делать?
Только помните, много есть нельзя, только по одной в день, а ещё угостите всех детей в группе.


 Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Тема:“Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”
Цель занятия:
Обучающая:
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Развивающая:
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудования:
мольберты,
фланелеграф,
карточки – схемы полоролевого поведения,
предметные и разрезные картинки,
картинки последовательности возрастного и полового развития человека,
мяч,
повязки на глаза,
медальоны,
разносы,
прищепки.
Ход:
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Раиса Олеговна, я – женщина.
Игра “Знакомство”
Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?”
(одежда, внешность) Молодцы, правильно все сказали.
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.
Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.
Игра “Найди пару”
Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!
Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди

Игра “Взаимное доверие”
Вопросы:
Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли поводыря?
Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется первые камни посыпались со стены.
Ну, а теперь нас ждут следующее задание. Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте парами.
Посмотрите на столах у вас стоят разносы, на них лежат схемы-поведения мальчиков и девочек возьмите их, рассмотрите внимательно разложите на столе со стороны девочек схемы-поведения для девочек, а стороны мальчика схемы – поведения мальчиков. (Работа в парах.)

Помогайте друг другу. Ну как получается. (проверяю выполнение задания, после выполнения предлагаю проверить у партнеров).
Отличная работа. И еще камни упали со стены.
А мне поможете разложить картинки, они все перепутаны.
Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?.. (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека)

Дидактическая игра “Возрастная последовательность”
Очень хорошо!
Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.
Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.
Двигательный тренинг
“Спокойно идем по тропинкевокруг кусты, деревья, зеленая травкаптицы поют шелестят листья вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи одна, вторая, третьяснова спокойно идем по тропинке Перед нами ручей через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается Перешли спокойно идем по тропинке тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три перешли болото, и снова идем спокойно хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены.
А нас ждет следующее задание. Нам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за Катей, и команда мальчиков строиться за Сережей.
А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит разрушиться стена или нет.

Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены еще упали.
Ну, вот все задания выполнены.
Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.
. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!
А вы хотели бы подарить свои улыбки девочкам и мальчикам из страны “Дружба”? Как это можно сделать?
А давайте выпустим в окно надувные шарики с изображением улыбающихся мальчика и девочки? Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну Детство, а пока они будут лететь пусть все знают, что есть такой детский сад “Теремок”, где живут веселые дружные, добрые ребята подготовительной группы.
Выпускает шары на улицу.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в  старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...

Конспект ООД по области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе на тему: "Прикоснись ко мне добротой!"

формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе....

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...

Проект "Давай дружить"по формированию социально-коммуникативной компетенции для детей старших групп

Цель: сформировать положительные взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками....