Использование современных образовательных технологий в речевом развитие детей
статья

Котельникова Юлия Вячеславовна

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).

Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное,  обобщать, классифицировать.

Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

vобеспечить  непроизвольное запоминание материала;
vзакрепить знания о частях речи, о предложении;
vсовершенствовать навык  использования   в  речи синонимов;
vактивизировать  мыслительную деятельность;
vсовершенствовать умение  высказывать   собственное  отношение к чему-либо;
vстимулировать развитие творческого потенциала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад «Использование технологии " синквейн " в речевом развитии детей» Подготовила: Котельникова Юлия Вячеславовна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо). Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить !

Слайд 3

Использование метода « Синквейн » позволяет решить сразу несколько важнейших задач : обеспечить непроизвольное запоминание материала; закрепить знания о частях речи, о предложении; с овершенствовать навык использования в речи синонимов; активизировать мыслительную деятельность; совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулировать развитие творческого потенциала. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 4

Слово « Синквейн » происходит от французского слова « cin q »- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы.

Слайд 5

Правила составления синквейна : Первая строка – заголовок, тема (1 слово, существительное); Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме (может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение); Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы (может содержать только 1 слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

Слайд 6

Актуальность использования синквейна : Во-первы х , это новый метод – открывающий творческие, интеллектуальные и речевые возможности; Во-вторых , он способствует обогащению и актуализации словаря. В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. В-четвёртых – имеет игровую направленность. Но его самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.

Слайд 7

Составление синквейна по предметной картинке: Что это? АПЕЛЬСИН 2. Подберите два слова-признака. - Какой апельсин? КРУГЛЫЙ , ОРАНЖЕВЫЙ . 3. Подберите три слова-действия. - Что делает апельсин? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ . 4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я люблю апельсин . 5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин». ФРУКТ

Слайд 8

Пример синквейна : 1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО.

Слайд 9

Практическая часть доклада :

Слайд 10

Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».

Слайд 11

ЛИСА Хитрая Наглая Обманула Обхитрила Выманила Лиса поступила плохо. Обманщица

Слайд 12

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. ______ . Растёт. Стоит. Белоствольная. Стройная. Русская . Я любуюсь стройной . Дерево.

Слайд 13

ЛЮБОВЬ

Слайд 14

АКТУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ВОЛНУЕТ ОБЪЕДИНЯЕТ ДИСЦИПЛИНИРУЕТ На других посмотреть, да себя показать Опыт работы. ДОКЛАД Рефлексия

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...

Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста

опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей...

"Использование современных образовательных технологий для речевого развития дошкольников"

Автором представлен материал по использованию современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников....

Использование современных образовательных технологий в процессе развития детей.

Статья об использовании современных образовательных технологий в процессе развития детей....

Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"

Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ ЯЩИК ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ»

многофункциональное пособие «Сенсорный ящик или развивающий планшет» незаменим как часть развивающей предметно-пространственной среды группы. За основу изготовления данного пособия взяты ...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аукцион-КВН

Повышение творческой активности педагогов, выявление и распространение интересных педагогических находок и идей....