Использование современных образовательных технологий в процессе развития детей.
методическая разработка
Статья об использовании современных образовательных технологий в процессе развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_tehnologii.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий в процессе развития детей.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов педагог использует следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Личностно ориентированные технологии;
3. Игровые технологии;
4. Технология ТРИЗ ( творческое решение изобретательских задач)
5. Технология исследовательской деятельности
6. Технология проектной деятельности
7. ИКТ - информационные компьютерные технологии
8. Технологии проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
- Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Вывод : Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
- Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В своей работе педагоги часто использует игровые технологии обучения:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)
Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
- Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.
Вывод : В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.
- Технологии исследовательской деятельности.
Цель: сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Вывод: предоставляют ребенку возможность удовлетворить присущую ему любознательность, устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире.
- Технология проектной деятельности.
Цель: развивать и обогащать социально — личностный опыт детей посредством их включения в сферу межличносного взаимодействия, используя методы наблюдения и экспериментирования.
Вывод: Технология проектирования позволяет развивать творческие способности ребенка с опорой на его поисковое поведение (напряжение мыслей, фантазии, творчества в условиях неопределенности). Дает возможность экспериментировать, проектировать индивидуальные оригинальные решения.
- ИКТ - информационные компьютерные технологии.
Цель: повышение качества учебно-воспитательной работы с детьми на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Вывод: Повышают эффективность образовательного процесса, в игровой форме вызывают у детей огромный интерес, стимулируют познавательную активность, развивают воображение, мышление и память, предоставляют возможность индивидуализации обучения, позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
- Технологии проблемного обучения.
Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей через создание проблемных ситуаций на разных этапах обучения.
Вывод: Технологии проблемного обучения способствуют развитию внимания, памяти, мышления и воображения ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО"
Мастер- класс предназначена для педагогов ДОУ...
Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста
опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей...
Использование современных образовательных технологий в речевом развитие детей
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).Инновационность данного метода – создание ус...
Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"
Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"...
Семинар "Использование современных образовательных технологий в процессе воспитания, личностного развития детей и социализации детей раннего и дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей"
Реализация рабочей программы воспитания в ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам духовно - нравственного воспитания....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ ЯЩИК ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ»
многофункциональное пособие «Сенсорный ящик или развивающий планшет» незаменим как часть развивающей предметно-пространственной среды группы. За основу изготовления данного пособия взяты ...
Программно - методический материал для организации образовательного процесс «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» (к ООП ДО для детей старшего
Программно - методическийматериал для организации образовательного процесс«Использование современных образовательных технологийдля формирования у детей представленийо видах спорт...