Сообщение на тему: "Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников".
статья (средняя группа)

Донская Лариса Арсентьевна

Сообщение на тему: "Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_v_sootvetstvii_s_fgos.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание детей – одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально – коммуникативное развитие».

         Проблема трудового воспитания является одной из приоритетных в дошкольном возрасте. Она направлена на формирование психологической готовности к труду, ответственному отношению к процессу труда и его результату. В дошкольном возрасте ребенка больше привлекает процесс труда чем его продукт. Поэтому важно установить связь между трудом и игрой. Основными видами игр, с помощью которых дети знакомятся с трудом взрослых, являются сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры.

         Дидактическая игра – игра обучающая. В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:  

                                                                игры с предметами

                                                                настольно – печатные игры

                                                                словесные игры

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ.

Используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.

Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, можно использовать такие игры с предметами: "Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). Аналогично игры: «Собери набор доктора», «Собери набор продавца», «Строитель» (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор) и т. д. Играя в такие игры дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный инструмент или предмет, узнают в какой одежде работают люди разных профессий и почему данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?

НАСТОЛЬНО  -  ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

Виды настольно – печатных игр:

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре -  это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.

Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре "Отгадай, какую картинку спрятали?" Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.

Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.

Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

Построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.

Значение дидактической игры – огромное.

Дидактическая игра, как и все виды игр развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь.

 Дидактические игры способствуют усвоению, закреплению у детей знаний, умений, навыков, полученных в специально организованной образовательной деятельности, совместной деятельности ребенка и взрослого во все режимные моменты, развивают умственные способности. Вводя ребенка в мир предметов через игру, и показывая, как они создаются взрослыми, знакомя детей с разными профессиями педагог одновременно вводит их в мир человеческих отношений, позволяет ребенку увидеть многообразие ролевых функций в сложном обществе взрослых людей. Происходит «замыкание связи» между предметным миром и миром человеческих отношений, один опосредуется через другой, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых.

 Таким образом, игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. И является неотъемлемым средством знакомства детей с профессиями и трудом взрослых, формирует позитивные установки к различным видам своего труда и творчества других людей.

Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников.

«Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить его трудиться».

К. Д. Ушинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников"

В консультации описаны  три основных вида дидактических игр, используемых в трудовом воспитании дошкольников. ...

Буклет "Дидактические игры по трудовому воспитанию дошкольников"

данный буклет будет хорошим помощником в трудовом воспитани дошкольников для воспитателей и родителей...

Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников

Перечень дидактических игр на разный возраст по формированию представлений о труде....

Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников.

Для детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ним...

Сообщение из опыта работы "Наш веселый огород" (трудовое воспитание дошкольников)

quot;Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни".К.Д.Ушинский...

Сообщение из опыта работы "Наш веселый огород" (трудовое воспитание дошкольников) материал (средняя группа)

quot;Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни".К.Д.Ушинский...

Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников»

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе.  Задача педагога - помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственно...