Сообщение на тему: "Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников".
статья (средняя группа)

Донская Лариса Арсентьевна

Сообщение на тему: "Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_v_sootvetstvii_s_fgos.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание детей – одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально – коммуникативное развитие».

         Проблема трудового воспитания является одной из приоритетных в дошкольном возрасте. Она направлена на формирование психологической готовности к труду, ответственному отношению к процессу труда и его результату. В дошкольном возрасте ребенка больше привлекает процесс труда чем его продукт. Поэтому важно установить связь между трудом и игрой. Основными видами игр, с помощью которых дети знакомятся с трудом взрослых, являются сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры.

         Дидактическая игра – игра обучающая. В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:  

                                                                игры с предметами

                                                                настольно – печатные игры

                                                                словесные игры

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ.

Используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.

Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, можно использовать такие игры с предметами: "Собери набор парикмахера" (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразных предметов). Аналогично игры: «Собери набор доктора», «Собери набор продавца», «Строитель» (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор) и т. д. Играя в такие игры дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный инструмент или предмет, узнают в какой одежде работают люди разных профессий и почему данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?

НАСТОЛЬНО  -  ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

Виды настольно – печатных игр:

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре -  это нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно задание усложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из них нет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.

Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, в игре "Отгадай, какую картинку спрятали?" Дети должны запомнить содержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный вид эффективно способствует развитию памяти.

Составление разрезных картинок и кубиков. Для решения дидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могут быть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствует развитию у детей логического мышления.

Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

Построены на словах и действиях играющих. В таких играх, дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам.

Значение дидактической игры – огромное.

Дидактическая игра, как и все виды игр развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь.

 Дидактические игры способствуют усвоению, закреплению у детей знаний, умений, навыков, полученных в специально организованной образовательной деятельности, совместной деятельности ребенка и взрослого во все режимные моменты, развивают умственные способности. Вводя ребенка в мир предметов через игру, и показывая, как они создаются взрослыми, знакомя детей с разными профессиями педагог одновременно вводит их в мир человеческих отношений, позволяет ребенку увидеть многообразие ролевых функций в сложном обществе взрослых людей. Происходит «замыкание связи» между предметным миром и миром человеческих отношений, один опосредуется через другой, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых.

 Таким образом, игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. И является неотъемлемым средством знакомства детей с профессиями и трудом взрослых, формирует позитивные установки к различным видам своего труда и творчества других людей.

Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников.

«Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить его трудиться».

К. Д. Ушинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников"

В консультации описаны  три основных вида дидактических игр, используемых в трудовом воспитании дошкольников. ...

Буклет "Дидактические игры по трудовому воспитанию дошкольников"

данный буклет будет хорошим помощником в трудовом воспитани дошкольников для воспитателей и родителей...

Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников

Перечень дидактических игр на разный возраст по формированию представлений о труде....

Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников.

Для детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ним...

Дидактические игры по трудовому воспитанию дошкольников

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей от 3х до 7ми лет....

Сообщение из опыта работы "Наш веселый огород" (трудовое воспитание дошкольников)

quot;Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни".К.Д.Ушинский...

Сообщение из опыта работы "Наш веселый огород" (трудовое воспитание дошкольников) материал (средняя группа)

quot;Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни".К.Д.Ушинский...