План взаимодействия со школой
методическая разработка
Школа и дошкольное учреждение нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей- подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по преддошкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
- Совместные методические и педагогические мероприятия по вопросам преемственности, эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школьному обучению в школе.
- Взаимопосещение НОД. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.
- Разработка и создание единой системы диагностических методик для определения готовности детей к школе.
Работа с детьми включает:
- Организацию адаптационных мероприятий с дошкольниками.
- Работу психологов по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».
- Совместное проведение мероприятий с детьми школьного и дошкольного возраста. Система взаимодействия с родителями включает:
- Проведение родительских собраний
- Проведение дней открытых дверей
- Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
- Консультации психолога и учителя.
- Организация экскурсий по школе.
- Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-220624-1676407133.jpg)
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. ( "От рождения до школы")
план разработан на год....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270827-1600682097.jpg)
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270827-1600682097.jpg)
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270827-1600682097.jpg)
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ Волшебница вода. Воздух-невидимка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270827-1600682097.jpg)
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270827-1600682097.jpg)
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...