План взаимодействия со школой
методическая разработка

Школа и дошкольное учреждение нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей- подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по преддошкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Совместные методические и педагогические мероприятия по вопросам преемственности, эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школьному обучению в школе.
  • Взаимопосещение НОД. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.
  • Разработка и создание единой системы диагностических методик для определения готовности детей к школе.

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных мероприятий с дошкольниками.
  • Работу психологов по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».
  • Совместное проведение мероприятий с детьми школьного и дошкольного возраста. Система взаимодействия с родителями включает:
  • Проведение родительских собраний
  • Проведение дней открытых дверей
  • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
  • Консультации психолога и учителя.
  • Организация экскурсий по школе.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon plan_vzaimodeystviya_so_shkoloy.pdf343 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план взаимодействия со школой

План социального взаимодействия  МБДОУ и Школы...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) Посуда. Продукты питания

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Посуда. продукты питания...