план взаимодействия со школой
методическая разработка на тему

Бугрова Наталья Александровна

План социального взаимодействия  МБДОУ и Школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_so_shkoloy_2018-19.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:        Утверждаю

Директор МБОУ СШ №         Заведующий МБДОУ №

                                   /

Приказ №         от ________2018г        Приказ  №      от 30.08. 2018г.

План взаимодействия со школой на 2018-2019 учебный год

Цель: Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной и методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  1. Согласовать цели и задачи дошкольного и начального образования.
  2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  3. Обеспечить условия реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  4. Организовать преемственность планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Пояснительная записка

Школа и дошкольное учреждение нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей- подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по преддошкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Совместные методические и педагогические мероприятия по вопросам преемственности, эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школьному обучению в школе.
  • Взаимопосещение НОД. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.
  • Разработка и создание единой системы диагностических методик для определения готовности детей к школе.

Работа с детьми включает:

  • Организацию адаптационных мероприятий с дошкольниками.
  • Работу психологов по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».
  • Совместное проведение мероприятий с детьми школьного и дошкольного возраста. Система взаимодействия с родителями включает:
  • Проведение родительских собраний
  • Проведение дней открытых дверей
  • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
  • Консультации психолога и учителя.
  • Организация экскурсий по школе.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

-личностного развития ребенка;

-укрепления психического и физического здоровья;

-целостного восприятия картины окружающего мира;

-формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

-преодоления разноуровневой подготовки.

  • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
  • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.

Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

План работы

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Методическая работа

Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе

сентябрь

Старший воспитатель ДОУ и заместитель директора школы

Знакомство воспитателей с требованиями образовательной программы в 1 классе в соответствии с ФГОС НО.

октябрь

Старший воспитатель ДОУ и заместитель директора школы

Знакомство учителей с образовательной работой в подготовительной группе в рамках реализации ФГОС ДО

октябрь

Заместитель директора школы

Посещение воспитателями уроков в 1 классе.

ноябрь

Старший воспитатель ДОУ и заместитель директора школы

Организация и проведение тематического педсовета в МБДОУ «Использование педагогических технологий в образовательной области «Физическое развитие», обеспечивающих физическую готовность ребенка к школьному обучению»

ноябрь

Заведующий, старший воспитатель ДОУ

Посещение учителями начальных

классов занятий в дошкольной группе:

Цель: знакомство с уровнем развития

детей подготовительных группы

январь, май

заместитель директора школы

Мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению

октябрь,

Воспитатели, психолог

Мониторинг успеваемости

первоклассников

декабрь

Воспитатели, учителя нач.кл.

Круглый стол для педагогов ОУ по результатам  мониторинга «Готовность

дошкольников к школьному обучению»

май

Старший воспитатель ДОУ и заместитель директора школы, воспитатели, учителя нач.кл.

Работа с детьми

Экскурсии детей в школу:

  • знакомство со зданием школы;
  • знакомство с кабинетом (классом);
  • знакомство со школьной мастерской;

□знакомство со физкультурным залом;

  • знакомство со школьной библиотекой.

в течение года

воспитатели, учителя

нач. классов

Интеллектуальный марафон «Знай-ка!»

для детей старшего дошкольного возраста

февраль

воспитатели

Совместные мероприятия учащихся 1-х классов и воспитанников ДОУ по разным направлениям развития.

В течение года

Воспитатели, учителя физической культуры,

музыкальный руководитель

Курсы для будущих первоклассников «Школа будущего первоклассника»

ноябрь -апрель

учителя нач. классов

«Прощай, любимый детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»

май

воспитатели, музыкальный руководитель

Работа с родителями

Консультация (на сайте МБДОУ) «Критерии готовности ребенка к школьному обучению»

ноябрь

Старший воспитатель МБДОУ

Оформление уголка в ДОУ «Для вас,

родители будущих первоклассников»

декабрь

воспитатели

Консультация (на сайте МБДОУ): «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Январь

Старший воспитатель МБДОУ

Проведение родительского собрания в подготовительной группе на тему «Как помочь ребенку подготовиться к школе»

март

Воспитатели

Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником».

апрель

воспитатели

Курсы для будущих первоклассников «Особенности организации обучения по ФГОС в начальной школе».

Ноябрь - апрель

учителя нач. классов

Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики

готовности детей к обучению в школе.

в течение года

Воспитатели, педагог-психолог

Телефонная «Горячая линия» для родителей: «Что беспокоит родителей перед записью детей в школу?»

Апрель-май

педагог-психолог

День открытых дверей для  родителей и будущих первоклассников

май

заместитель директора школы, учителя нач.классов

Выставки детского творчества

в течение года

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия со школой

Школа и дошкольное учреждение нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей- подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в н...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) Посуда. Продукты питания

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Посуда. продукты питания...