план взаимодействия со школой
методическая разработка на тему
План социального взаимодействия МБДОУ и Школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_so_shkoloy_2018-19.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Утверждаю
Директор МБОУ СШ № Заведующий МБДОУ №
/
Приказ № от ________2018г Приказ № от 30.08. 2018г.
План взаимодействия со школой на 2018-2019 учебный год
Цель: Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной и методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Организовать преемственность планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Пояснительная записка
Школа и дошкольное учреждение нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей- подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по преддошкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
- Совместные методические и педагогические мероприятия по вопросам преемственности, эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школьному обучению в школе.
- Взаимопосещение НОД. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.
- Разработка и создание единой системы диагностических методик для определения готовности детей к школе.
Работа с детьми включает:
- Организацию адаптационных мероприятий с дошкольниками.
- Работу психологов по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».
- Совместное проведение мероприятий с детьми школьного и дошкольного возраста. Система взаимодействия с родителями включает:
- Проведение родительских собраний
- Проведение дней открытых дверей
- Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
- Консультации психолога и учителя.
- Организация экскурсий по школе.
- Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
- Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
-личностного развития ребенка;
-укрепления психического и физического здоровья;
-целостного восприятия картины окружающего мира;
-формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
-преодоления разноуровневой подготовки.
- Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
- Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
- Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.
Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
План работы
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Методическая работа | |||
Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе | сентябрь | Старший воспитатель ДОУ и заместитель директора школы | |
Знакомство воспитателей с требованиями образовательной программы в 1 классе в соответствии с ФГОС НО. | октябрь | Старший воспитатель ДОУ и заместитель директора школы | |
Знакомство учителей с образовательной работой в подготовительной группе в рамках реализации ФГОС ДО | октябрь | Заместитель директора школы | |
Посещение воспитателями уроков в 1 классе. | ноябрь | Старший воспитатель ДОУ и заместитель директора школы | |
Организация и проведение тематического педсовета в МБДОУ «Использование педагогических технологий в образовательной области «Физическое развитие», обеспечивающих физическую готовность ребенка к школьному обучению» | ноябрь | Заведующий, старший воспитатель ДОУ | |
Посещение учителями начальных классов занятий в дошкольной группе: Цель: знакомство с уровнем развития детей подготовительных группы | январь, май | заместитель директора школы | |
Мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению | октябрь, | Воспитатели, психолог | |
Мониторинг успеваемости первоклассников | декабрь | Воспитатели, учителя нач.кл. | |
Круглый стол для педагогов ОУ по результатам мониторинга «Готовность дошкольников к школьному обучению» | май | Старший воспитатель ДОУ и заместитель директора школы, воспитатели, учителя нач.кл. | |
Работа с детьми | |||
Экскурсии детей в школу:
□знакомство со физкультурным залом;
| в течение года | воспитатели, учителя нач. классов | |
Интеллектуальный марафон «Знай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста | февраль | воспитатели | |
Совместные мероприятия учащихся 1-х классов и воспитанников ДОУ по разным направлениям развития. | В течение года | Воспитатели, учителя физической культуры, музыкальный руководитель | |
Курсы для будущих первоклассников «Школа будущего первоклассника» | ноябрь -апрель | учителя нач. классов | |
«Прощай, любимый детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!» | май | воспитатели, музыкальный руководитель | |
Работа с родителями | |||
Консультация (на сайте МБДОУ) «Критерии готовности ребенка к школьному обучению» | ноябрь | Старший воспитатель МБДОУ | |
Оформление уголка в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников» | декабрь | воспитатели | |
Консультация (на сайте МБДОУ): «Речевая подготовка детей к школе в семье» | Январь | Старший воспитатель МБДОУ | |
Проведение родительского собрания в подготовительной группе на тему «Как помочь ребенку подготовиться к школе» | март | Воспитатели | |
Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником». | апрель | воспитатели | |
Курсы для будущих первоклассников «Особенности организации обучения по ФГОС в начальной школе». | Ноябрь - апрель | учителя нач. классов | |
Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе. | в течение года | Воспитатели, педагог-психолог | |
Телефонная «Горячая линия» для родителей: «Что беспокоит родителей перед записью детей в школу?» | Апрель-май | педагог-психолог | |
День открытых дверей для родителей и будущих первоклассников | май | заместитель директора школы, учителя нач.классов | |
Выставки детского творчества | в течение года | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия со школой
Школа и дошкольное учреждение нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей- подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в н...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ Волшебница вода. Воздух-невидимка...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) Посуда. Продукты питания
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Посуда. продукты питания...