Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) Посуда. Продукты питания
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Захарченко Татьяна Викторовна

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Посуда. продукты питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_produkty_pitaniya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)

ТЕМА НЕДЕЛИ

Посуда. продукты питания

  1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Результативность выполнения заданий

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

Дети надувают живот, одна рука на поясе, вторая изогнута, как носик чайника.

Приседают, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потянулись, сомкнув руки

 над головой.

Ложатся на ковёр, вытягиваются.

  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики по одному

 на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой.

Снова загибают пальчики.

Ритмичные удары кулачками

 и в ладоши попеременно.

  1. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнения для челюсти

  • «Жуем твердую морковь». Имитация жевания.

Производить медленные и быстрые движения

челюстями.

Упражнения для губ и щек

  • «Кувшины с узким и широким горлышком».

Вытягивать губы то узкой, то широкой«трубочкой».

  • «Самовар». Надувать обе щеки одновременно.

Упражнения для языка

  • «Подготовим чашечки для чая, кофе, сока». Чья

«чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи

и внутри рта.

  • «Чашка и блюдце на столе». Чередовать

позиции: язык «чашечкой» и язык «надонышке».

  • «Острый ножик и глубокий ковшик». Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
  • «Ручка чайника». Спинку языка прижать к нёбу,

а кончик упереть в нижнюю десну.

Развитие физиологического дыхания

  • «Дуем на горячий чай». Вытянуть губы широкой

«трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай

(выдох).

  • «Пыхтящий чайник». Произносить: «Пых-пах-пох!

Пых-пих-пых-пих!»

  1. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ

Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду,неудовольствие — много грязной посуды.

Показать состояние грязной посуды, котораябыла у бабушки Федоры в сказке К.

Чуковского.

  1. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Игровое упражнение «К чему относится?». Повторить, что: кКУХОННОЙ посуде относятся: кастрюля,сито, дуршлаг, сковорода, чайник, самовар; КСТОЛОВОЙ – тарелка, чашка, нож, вилка,ложка, маслёнка, солонка, перечница, супница;к КОФЕЙНОЙ – кофейник, кофейная чашка,блюдце, молочник; к ЧАЙНОЙ – заварочныйчайник, чайная чашка, блюдце, сахарница.

2. Дидактическая игра «Какой? Какая?» (подбери признак).

Подбирать признаки к предмету: фарфоровый,новый, железный, деревянный, горячий,холодный, тёплый, высокий, низкий,

3. Дидактическая игра «Что делал? Что делала?». Согласовыватьглаголы с существительными в роде и числе:стояла кастрюля, кипел самовар, лежала ложка

4. Согласование притяжательных местоимений с существительными

1) Закончим предложения:   «Чай пьют из …; Суп едят из …; Хлеб можно взять из …; Сахар возьмём из …; Конфету возьмём из …»

2) Назовём эту посуду:  «Чайная посуда – это чашки, …»  

Столовая посуда – это тарелки, …»        «Кухонная посуда – это кастрюля, сковорода, …»

5. Дидактическая игра «Найди родню» (найди подходящие слова)Подбирать родственные слова: тарелка –тарелочка, стакан – стаканчик, подстаканник и т.д.

  1. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(рассказы, художественная литература, , загадки, драматизация, д/и)

1.  Чтение с обсуждением: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотуха»,

 рассказ М. Матвеевой «Синяя чашка», Носов Н.«Мишкина каша»,   и т.д.

2. Совершенствовать умения детей составлять описательные рассказы о посуде по схеме.

3. Выучить стихотворение

Совет

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются.

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно —

Это очень опасно! (Р. Сеф)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...