Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) Посуда. Продукты питания
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Посуда. продукты питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_produkty_pitaniya.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ
Посуда. продукты питания
| Результативность выполнения заданий | |
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки – Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс. | Дети надувают живот, одна рука на поясе, вторая изогнута, как носик чайника. Приседают, одна рука на поясе. Кружатся, рисуя руками круг. Потянулись, сомкнув руки над головой. Ложатся на ковёр, вытягиваются. | |
| ||
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. | Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному на каждое название посуды. Одна ладонь скользит по другой. Снова загибают пальчики. Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. | |
| ||
Упражнения для челюсти |
Производить медленные и быстрые движения челюстями. | |
Упражнения для губ и щек |
Вытягивать губы то узкой, то широкой«трубочкой».
| |
Упражнения для языка |
«чашечка» глубже? Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
позиции: язык «чашечкой» и язык «надонышке».
а кончик упереть в нижнюю десну. | |
Развитие физиологического дыхания |
«трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
Пых-пих-пых-пих!» | |
| ||
Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду,неудовольствие — много грязной посуды. Показать состояние грязной посуды, котораябыла у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского. | ||
| ||
1. Игровое упражнение «К чему относится?». Повторить, что: кКУХОННОЙ посуде относятся: кастрюля,сито, дуршлаг, сковорода, чайник, самовар; КСТОЛОВОЙ – тарелка, чашка, нож, вилка,ложка, маслёнка, солонка, перечница, супница;к КОФЕЙНОЙ – кофейник, кофейная чашка,блюдце, молочник; к ЧАЙНОЙ – заварочныйчайник, чайная чашка, блюдце, сахарница. | ||
2. Дидактическая игра «Какой? Какая?» (подбери признак). Подбирать признаки к предмету: фарфоровый,новый, железный, деревянный, горячий,холодный, тёплый, высокий, низкий, | ||
3. Дидактическая игра «Что делал? Что делала?». Согласовыватьглаголы с существительными в роде и числе:стояла кастрюля, кипел самовар, лежала ложка | ||
4. Согласование притяжательных местоимений с существительными 1) Закончим предложения: «Чай пьют из …; Суп едят из …; Хлеб можно взять из …; Сахар возьмём из …; Конфету возьмём из …» 2) Назовём эту посуду: «Чайная посуда – это чашки, …» Столовая посуда – это тарелки, …» «Кухонная посуда – это кастрюля, сковорода, …» | ||
5. Дидактическая игра «Найди родню» (найди подходящие слова)Подбирать родственные слова: тарелка –тарелочка, стакан – стаканчик, подстаканник и т.д. | ||
(рассказы, художественная литература, , загадки, драматизация, д/и) | ||
1. Чтение с обсуждением: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотуха», рассказ М. Матвеевой «Синяя чашка», Носов Н.«Мишкина каша», и т.д. | ||
2. Совершенствовать умения детей составлять описательные рассказы о посуде по схеме. | ||
3. Выучить стихотворение Совет Поссорились Чашка и блюдце, Сейчас Они разобьются. Скоро В кухне, на полке, Будут лежать Осколки. И ты Не ссорься напрасно — Это очень опасно! (Р. Сеф) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ Волшебница вода. Воздух-невидимка...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мои права
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)Тема недели Мои права...