Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ
Волшебница вода. Воздух-невидимка
| Результативность выполнения заданий | |||
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |||
Между гор и между скал Блещет озеро Байкал. Дует с северных низин Сильный ветер Баргузин. Волны бьются в берега, А кругом гудит тайга. | Поднимают правую руку вверх, затем левую. Опускают руки, держат их перед собой. Поднимают руки, раскачиваются из стороны в сторону. Руки в стороны, имитируют движения волн. Тянутся на носочках вверх, поднимают руки, раскачиваются из стороны в сторону. | |||
| ||||
Сарма, Баргузин, Верховик и Култук – Это ветра на Байкале вокруг. Дуют меж горных вершин, между скал, Дуют в тайге, где олень проскакал. Дуют, на море волну поднимая. Дуют, погоду вокруг изменяя. Но не страшны Байкалу ветра. Прочно стоит наш Байкал навсегда! | Загибают по одному пальчику на обеих руках; круговые движения кулачками; стучат указательными пальцами по столу; водят указательными пальцами; кладут ладони на колени. | |||
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ | ||||
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц |
| |||
Упражнения для челюсти | ||||
Упражнения для губ и щек | ||||
Упражнения для языка | ||||
Развитие физиологического дыхания и голоса |
| |||
4. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ | ||||
Туристы несут тяжелые рюкзаки. Им трудно, тяжело, неудобно, пот заливает глаза. Туристы сбросили рюкзаки, привал. Они вздохнули с облегчением, им хорошо, легко, можно отдохнуть на травке. | ||||
5. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ | ||||
1. Дидактическая игра «Верни предлог» Звук мы слышим … (через) воздух. (Перед) … дождём … (над) головой висят тёмные тучи. … (После) дождя бывает разноцветная радуга … (на) небе. Летом … (на) траве капли росы. … (В) городе замело дороги … (из-за) сильного снегопада. | ||||
2. Дидактическая игра «Образуй нужное действие от слова «ЛЕТЕЛ»: Самолёт в Москву … (прилетел). Самолёт из нашего города рано утром … (вылетел). Самолёт через океан … (перелетел). Поздно вечером самолёт к нашему городу … (подлетел). Вокруг озера самолёт … (облетел). | ||||
3. Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы и подбери родственные слова к слову ВОДА»: Назови воду ласково – (водичка). Транспорт, который плавает по воде – (водный). Лодка, которая плавает под водой – (подводная). Человек, который служит на подводной лодке – (подводник). Сказочный герой, живущий в воде – (Водяной). Возит воду – (водовоз). Реки вышли из берегов, случилось – (наводнение). Перечисли все родственные слова. | ||||
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Прозрачная вода – мутная вода. Солёная вода – пресная вода. Твёрдый лёд – мягкий снег. Облако светлое – туча – тёмная. Крупная капля – мелкая капелька. Дождливая погода – ясная погода. Дождливое лето – засушливое лето | ||||
5. Дидактическая игра «Посчитай до десяти» Один стакан холодной воды; два стакана холодной воды; три стакана холодной воды; четыре стакана холодной воды; пять стаканов холодной воды; шесть стаканов холодной воды; семь стаканов холодной воды; восемь стаканов холодной воды; девять стаканов холодной воды; десять стаканов холодной воды. Аналогично со словосочетаниями: ажурная снежинка; дождевая капля; белое облако. | ||||
7. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (рассказы, художественная литература, загадки, драматизация, д/и) | ||||
1. Чтение и рассматривание журналов «Сибирячок». | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) Посуда. Продукты питания
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Посуда. продукты питания...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мои права
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)Тема недели Мои права...