Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Мой огород»
проект (средняя группа)

Щеглова Динара Эльмурзаевна

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_ogorod.docx56.4 КБ

Предварительный просмотр:

3

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей средней группы  «Мой огород»

Автор: Щеглова Д,Э.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект «Мой огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.  

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта 

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта –  познавательно-игровой.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

 - Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

 Этапы реализации проекта:

этап

мероприятия

1 этап. Организационно- подготовительный

 

- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений;

- составление перспективного плана.

2 Этап. Рефлексивно диагностический

 

 Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

 

3 этап.  Практический

- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;  наблюдение за рассадой;  наблюдение за ростом и развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода;

- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

 -Труд: Посадка семян цветов и овощей;  высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

-  Здоровье:  «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

4 этап. Заключительный

 

Оформление материалов проекта:

- Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

- Макет «Строение растения».

- «Растение и его семя».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

 Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

- дети средней группы;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

Риски

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность оборудования для работы на огороде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей средней группы

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем....

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет «Здравствуй, дерево»

Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней....

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природа – это наш дом»

Первые шаги в природе! И поле одуванчиков, и радостные трели птиц, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в детском саду. Под...

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природа – это наш дом»

Первые шаги в природе! И поле одуванчиков, и радостные трели птиц, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в де...

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Берегите родную природу»

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка....