Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Волшебная водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Безрокова Мадина Дзашуевна

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе

 «Волшебная водичка»

Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: игровой. 

Состав участников: воспитатели и дети младшей группы.

Проблема: Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о воде и о ее значимости.

Актуальность проекта:

Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о свойствах и значениях воды;

формировать представления детей о природном объекте воде;

воспитание бережного отношения к воде;

учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога;

развивать наблюдательность и любознательность.

План реализации проекта:

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

Пополнить развивающую среду:

Подбор художественной литературы по теме;

Составление картотек загадок, стихов, потешек;

Составление картотеки опытов с водой;

Подготовка оборудования для опытов с водой.

4. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

Подготовить информацию для родителей по темам:

Эксперимент в детском саду;

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

Почему воду нужно беречь?

Предполагаемый результат:

расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;

развить познавательные умения через наблюдение.

обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Проект состоит из трех этапов.

1этап - подготовительный

Постановка цели и задач проекта.

Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.

2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

3. Подготовить стихотворения, потешки, загадки, игры, иллюстрации с использованием воды.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

6. Обогатить эколого - развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

2 этап - основной (практический)

Речевое развитие

1. Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Друзья Мойдодыра».

2.Чтение потешек:«Солнышко, ведрышко», «Дождик дождик», К.И Чуковский «Мойдодыр», сказка - «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «Купание медвежат».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

4. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Дождик», «Волны»

Лепка: «Капельки»

Музыкальная деятельность:

Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».

Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

Отстукивание на металлофоне капели.

Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Угостим кукол чаем».

2. Дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду?», «Купание куклы», «Пускание корабликов»

4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

5. Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают».

Физическое развитие:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Капельки и Тучка».

2. Комплекс утренней гимнастики «Птички ходят по водичке».

3. Физкультминутка «Тихо плещется вода».

4.Пальчиковые игры «Лодочка», «Рыбка».

Исследовательская деятельность:

1. Наблюдение за дождем из окна за дождем и на прогулке за лужами.

2. Игры детей в центре «Песок – вода» -поисков», «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».

3. Наблюдение за аквариумными рыбками.

Трудовая деятельность:

1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как моет посуду, пол.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях», «Простые опыты с водой»

2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3. Уход за комнатными растениями и животными дома.

3этап- заключительный

Подвести итог

Итоговое занятие «Волшебная водичка»

Выставка рисунков «Дождик».

Выводы:

Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.

В ознакомлении детей с природой используют дидактические, подвижные и творческие игры.

С детьми мы играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Капельки и Тучка», а также в дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду?», «Купание куклы», «Пускание корабликов».

В ходе проекта ознакомились с литературными произведениями о воде К.И Чуковский «Мойдодыр», сказка - «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «Купание медвежат».

Разучили с детьми новые потешки и использовали их при проведении культурно-гигиенических навыков.

Также я использовала метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты. Наблюдение - один из методов непосредственного восприятия. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями.

При проведении художественной деятельности были сделаны рисунки «Дождик» и «Волны».

Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из сложных направлений в работе с детьми, но и важный процесс воспитания экологической культуры родителей, т.к. семья играет главную роль в жизни ребенка. Поэтому мною был разработан план сотрудничества с родителями. Для них на стенде была оформлена консультация на тему «Игры с водой в домашних условиях», «Простые опыты с водой».

Также было дано домашнее задание «Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода».

В конце проекта было проведено итоговое занятие «Волшебная водичка» в ходе которого дети закрепили полученные знания о воде и для чего она нужна.

Ожидаемые результаты: проект «Волшебная водичка» был направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. От моего проекта, я ожидаю, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. Васильева М. А, Гербова В. В, Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

3.Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей»

4. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.

5. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

6. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

Конспект занятия по экологии на тему: «Волшебная водичка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность;

- развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление;

- активизировать словарь по теме.

Образовательные задачи:

- дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах;

- продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет;

- формировать у детей навыки экспериментирования;

- формировать умение делать простейшие выводы.

Методы и приемы: показ, беседа.

Материалы и оборудование: кукла, емкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, комнатный цветок, камни.

Индивидуальная работа:

- в ходе совместной деятельности задавать вопросы учитывая индивидуальные возможности детей.

- помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: «Разноцветная вода».

Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Планируемый результат: познакомить со свойствами воды.

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите какие вы все красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.

Игра – имитация «Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел.

Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).

Воспитатель: это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй Катя.

Катя: - здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.

Воспитатель: - ой нам очень интересно. Правда, ребята?

Дети: да

Катя: - посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки?

Дети: да

Воспитатель: - давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода?

Дети: нет.

Катя: - посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода.

Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.

Дети: нет.

Катя: - правильно ребята, водичка не имеет запах.

Воспитатель: - а сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?

Дети: прозрачная

Воспитатель: - а давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?

Дети: да.

Воспитатель: - правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю Вам поиграть. Давайте с вами скорее поиграем в игру вместе с Катей.

Физкультминутка

Тихо плещется водичка

Тихо плещется водичка,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки

Катя: - а я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.

Воспитатель: - ребята попробуем?

Дети: да.

Проводится игра «Окрашивание воды».

Воспитатель: - возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?

Дети: синяя, желтая, красная.

Воспитатель: - да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.

Катя: - красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!

Воспитатель: - а для чего нам нужна вода?

Дети: чтобы умываться, поливать цветы, пить.

Воспитатель: - правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.

Воспитатель: сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.

Дети: до свиданья Катя.

Катя: - до свиданья ребята.

Кукла уходит.

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Ребята, что мы делали сегодня? (ответы детей). Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.

Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"

Паспорт проекта  Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя семья, мой дом, моя малая Родина»

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке...

Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы «Волшебный мир воды»

Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы«Волшебный мир воды»...

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Проект по экологическому воспитанию ясельная группа...