Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Волшебная водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе
«Волшебная водичка»
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели и дети младшей группы.
Проблема: Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о воде и о ее значимости.
Актуальность проекта:
Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о свойствах и значениях воды;
формировать представления детей о природном объекте воде;
воспитание бережного отношения к воде;
учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога;
развивать наблюдательность и любознательность.
План реализации проекта:
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
Пополнить развивающую среду:
Подбор художественной литературы по теме;
Составление картотек загадок, стихов, потешек;
Составление картотеки опытов с водой;
Подготовка оборудования для опытов с водой.
4. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
Подготовить информацию для родителей по темам:
Эксперимент в детском саду;
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
Почему воду нужно беречь?
Предполагаемый результат:
расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;
развить познавательные умения через наблюдение.
обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Проект состоит из трех этапов.
1этап - подготовительный
Постановка цели и задач проекта.
Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
3. Подготовить стихотворения, потешки, загадки, игры, иллюстрации с использованием воды.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
6. Обогатить эколого - развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
2 этап - основной (практический)
Речевое развитие
1. Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Друзья Мойдодыра».
2.Чтение потешек:«Солнышко, ведрышко», «Дождик дождик», К.И Чуковский «Мойдодыр», сказка - «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «Купание медвежат».
3. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
4. Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Дождик», «Волны»
Лепка: «Капельки»
Музыкальная деятельность:
Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
Отстукивание на металлофоне капели.
Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду?», «Купание куклы», «Пускание корабликов»
4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.
5. Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают».
Физическое развитие:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Капельки и Тучка».
2. Комплекс утренней гимнастики «Птички ходят по водичке».
3. Физкультминутка «Тихо плещется вода».
4.Пальчиковые игры «Лодочка», «Рыбка».
Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за дождем из окна за дождем и на прогулке за лужами.
2. Игры детей в центре «Песок – вода» -поисков», «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».
3. Наблюдение за аквариумными рыбками.
Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек.
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как моет посуду, пол.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях», «Простые опыты с водой»
2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3. Уход за комнатными растениями и животными дома.
3этап- заключительный
Подвести итог
Итоговое занятие «Волшебная водичка»
Выставка рисунков «Дождик».
Выводы:
Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.
В ознакомлении детей с природой используют дидактические, подвижные и творческие игры.
С детьми мы играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Капельки и Тучка», а также в дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду?», «Купание куклы», «Пускание корабликов».
В ходе проекта ознакомились с литературными произведениями о воде К.И Чуковский «Мойдодыр», сказка - «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «Купание медвежат».
Разучили с детьми новые потешки и использовали их при проведении культурно-гигиенических навыков.
Также я использовала метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты. Наблюдение - один из методов непосредственного восприятия. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями.
При проведении художественной деятельности были сделаны рисунки «Дождик» и «Волны».
Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из сложных направлений в работе с детьми, но и важный процесс воспитания экологической культуры родителей, т.к. семья играет главную роль в жизни ребенка. Поэтому мною был разработан план сотрудничества с родителями. Для них на стенде была оформлена консультация на тему «Игры с водой в домашних условиях», «Простые опыты с водой».
Также было дано домашнее задание «Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода».
В конце проекта было проведено итоговое занятие «Волшебная водичка» в ходе которого дети закрепили полученные знания о воде и для чего она нужна.
Ожидаемые результаты: проект «Волшебная водичка» был направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. От моего проекта, я ожидаю, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Список литературы
1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. Васильева М. А, Гербова В. В, Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
3.Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей»
4. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.
5. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
6. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Конспект занятия по экологии на тему: «Волшебная водичка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность;
- развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление;
- активизировать словарь по теме.
Образовательные задачи:
- дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах;
- продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет;
- формировать у детей навыки экспериментирования;
- формировать умение делать простейшие выводы.
Методы и приемы: показ, беседа.
Материалы и оборудование: кукла, емкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, комнатный цветок, камни.
Индивидуальная работа:
- в ходе совместной деятельности задавать вопросы учитывая индивидуальные возможности детей.
- помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: «Разноцветная вода».
Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Планируемый результат: познакомить со свойствами воды.
Ход занятия:
Воспитатель: посмотрите какие вы все красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.
Игра – имитация «Нос умойся!»
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел.
Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).
Воспитатель: это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: здравствуй Катя.
Катя: - здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.
Воспитатель: - ой нам очень интересно. Правда, ребята?
Дети: да
Катя: - посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки?
Дети: да
Воспитатель: - давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода?
Дети: нет.
Катя: - посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода.
Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.
Дети: нет.
Катя: - правильно ребята, водичка не имеет запах.
Воспитатель: - а сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?
Дети: прозрачная
Воспитатель: - а давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?
Дети: да.
Воспитатель: - правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю Вам поиграть. Давайте с вами скорее поиграем в игру вместе с Катей.
Физкультминутка
Тихо плещется водичка
Тихо плещется водичка,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки
Катя: - а я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.
Воспитатель: - ребята попробуем?
Дети: да.
Проводится игра «Окрашивание воды».
Воспитатель: - возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?
Дети: синяя, желтая, красная.
Воспитатель: - да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.
Катя: - красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!
Воспитатель: - а для чего нам нужна вода?
Дети: чтобы умываться, поливать цветы, пить.
Воспитатель: - правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.
Воспитатель: сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.
Дети: до свиданья Катя.
Катя: - до свиданья ребята.
Кукла уходит.
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Ребята, что мы делали сегодня? (ответы детей). Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.
Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"
Паспорт проекта Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»
Данный проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя семья, мой дом, моя малая Родина»
Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста: "Дом, в котором мы живем!"
Краткосрочный проект...
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы «Волшебный мир воды»
Проект летне-оздоровительной работы с детьми первой младшей группы«Волшебный мир воды»...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Проект по экологическому воспитанию ясельная группа...