Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие по развитию речи детей
среднего дошкольного возраста с использованием
малых форм фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи детей
среднего дошкольного возраста с использованием
малых форм фольклора
«Путешествие в сказку»
Разработали: воспитатель Волгутова Е.В.
воспитатель Кравцова Н.В.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей :
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Слышен плач за дверью
Воспитатель: Кажется, сегодня не все радуются и улыбаются.
В группу заходит гость (в народной рубахе) в руках корзина.
Кто это? Посмотрите, мальчик, да не простой, а сказочный.
- О чём ты плачешь, малыш? Чем ты огорчен?
Сказочный герой(Жихарка): Я пошел погулять и заблудился, а кто я и из какой сказки не помню. Ребята, помогите мне найти мою сказку и моих друзей.
Восп-ль: Ребята, поможем?
Восп-ль Дорогой гость мы тебе обязательно поможем, но вот только как, что нам для этого надо сделать?
Жихарка: Не знаю
Воспт-ль: А что это у тебя за корзинка?
Жихарка: Какой-то листочек (достает из корзинки 1-й листочек с загадкой.)
Воспит-ль: Это листочек-загадка
Не артист, а голосист.
Не ездок,а шпоры у ног.
(Дети отгадывают).
Воспит-ль : (потешка)
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может знает потешку про петушка? (дети рассказывают потешки)
Петя зёрнышко нашёл.
В гости воробей зашёл.
Пока Петя песни пел,
Воробей находку съел.
Петя, Петя-петушок,
Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Петя по двору ходил,
Перо Петя уронил.
Восп-ль: Назовите русские народные сказки, где есть петушок
(«Петушок и бобовое зернышко»,«Заюшкина избушка»,«Кот, петух и лиса»).
Жихарка ой ребята я вспомнил ведь это про моего друга петушка. Он тоже со мной в сказке живет. Спасибо вам большое.
А вот следующая подсказка(достаёт из корзинки конверт)
Воспитатель: Чтобы отгадать кто еще живет с тобой в сказке надо сложить картинку.
Дети собирают разрезную картинку «ЛИСА» (ср.у.- 6 ч ).
Воспитатель: Ребята посмотрите на лису. Какая она?(Хитрая, ловкая)
А давайте покажем какая лисичка?
Танец лисы
Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.
Воспитатель: А кто знает потешку про лисичку?
Шла лисичка на базар,
Разузнать почём товар:
Куры, утки, гусачок,
Что б купить за пятачок.
Восп-ль: Назовите русские народные сказки, в которых есть лиса (Дети называют сказки) «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Жихорка Ой ребята так ведь лисоньку я тоже припоминаю, она меня съесть хотела.
Воспитатель: Ну что ты вспомнил кто ты, и из какой сказки?
Жихарка: Нет
Воспитатель: Ну смотри , что у тебя еще есть в корзинке. (И заглядываю к Жихорке в корзинку). Ой ребятки,
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — (кот)и достает кота из корзинки
Жихорка ой ребята так ведь котик тоже живет в моей сказке. И он очень любит играть в игру «Кот и мыши» хотите поиграть?
Воспит: Ребята, а как нам выбрать кота?
Дети: Считалочкой!
Ушки, глазки, носик, хвостик,
Получился добрый котик,
Он считает до пяти,
Тот, кто пятый выходи.
Русская народная игра «КОТ И МЫШИ»
(координация речи с движением):
Дети стоят в кругу. «Кот» — в центре круга. Дети имитируют движения в
соответствии с текстом – поднимают и опускают плечи, «моют посуду»,
качают головой – «не дружат» ставят руки на пояс, топают ногами, убегают от «кота»:
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли,
Но с котами не дружили.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Нас попробуй, догони!
Воспитатель: Конечно, весело играть. Пора загадку отгадать.
(Жихарка достаёт из корзинки мешочек с ложками)
Миша достань из мешочка, что здесь?
"Сама точеная, А ручка золоченая."
Про какую ложку эта загадка?
Дети выбирают правильную ложку из трех предложенных: металлическая,
пластмассовая, деревянная.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, чья это ложка? Из какой сказки?
(варианты детских ответов)
Жихарка ой ребята я вспомнил это же я Жихарка ведь это моя ложка точёная, ручка золочёная. Спасибо вам огромное за то что помогли мне вспомнить кто я, кто мои друзья и из какой я сказки.
Воспитатель: А давайте с вами вместе вспомним сказку Жихарка?
( Рассказ русской народной сказки "Жихарка" с показам слайд-шоу)
Воспитатель: О ком эта сказка?( О мальчике, которого звали Жихарка)
Жихарка:Кто ещё жил со мною?(петушок и кот)
Воспитатель: Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту?
( обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.)
Воспитатель: правильно, работал по дому- значит домовничал. В народе говорят: «Без хозяина дом плачет». Как вы понимаете эти слова?
( В доме всегда должен быть хозяин)
Жихарка: Кто меня в лес унёс? (лиса)
-А как я перехитрил лису? (никак не мог сесть на лопату)
Воспитатель: Какой же ты Жихарка маленький, удаленький, находчивый и сообразительный
Покажем, какой он… (Проводится физминутка).
Жихарка наш молодец,
Жихарка наш удалец!
Подметёт, наварит щей,
Угостит своих друзей!
Жихарка: Спасибо вам друзья, ну а мне пора возвращаться в сказку к моим друзьям, а за то что вы мне помогли, у меня есть для вас угощение «баранки к чаю», до свидания.
Итог.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли попасть в сказку?
(Жихорке)
Воспитатель: А из какой он сказки?
(Из русской народной "Жихарка")
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами продолжали знакомиться с русской народной сказкой "Жихарка" и ее героями
Воспитатель: Назовите героев этой сказки
(Жихарка, петушок, кот и лиса)
Воспитатель: Как мы помогали Жихарке вспомнить из какой он сказки?
(Отгадывали загадки, рассказывали потешки, собирали картинки, играли, танцевали)
Воспитатель: А чему учит нас эта сказка?
(быть добрыми, заботливыми, помогать друг другу, быть настоящими друзьями)
Воспитатель: Молодцы ребята, да, настоящие друзья никогда не оставят в беде друг друга, никогда не обидят никого.
-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и отведаем угощения нашего друга Жихарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629817-1430677741.jpg)
Развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм.
общие сведеньякопии документовфотографииработа с родителямиметодическая копилка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-773432-1460481955.jpg)
Методическая работа на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм".
1. Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта.2.Актуальность опыта.3. Ведущая педагогическая идея.4. Педагогический опыт.4.1. Фольклор способствует развитию речи детей.4.2 Загадка.4....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996383-1516089609.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1134413-1600763728.jpg)
Технология: «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через использование малых жанров фольклора»
Приоритетным направлением государственной образовательной политики является духовно-нравственное развитие детей, основой которого выступает сохранение и развитие традиционной народной культуры. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-1201013-1576831550.jpg)
Рабочая программа Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русским фольклором в условиях детского сада «Берёзка»
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются...
Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора.
Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде «ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отды...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-673073-1605201183.jpg)
Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора
В консультации рассказывается как можно в повседневной жизни использовать малые формы фольклора для развития речи детей...